Оцени статейку, из неопубликованного Хлеба не надо, пива давай! Было время, когда в нашей стране существовала масса законов, строго регламентирующих производство и продажу пива. В перестроечный период про эти законы как-то позабыли. И полились в России матушке пивные реки. Пиво светлое и темное, крепкое и легкое, с добавками и без. Добавляли и разбавляли, как хотели, продавали кому хотели. В результате споили всех кого можно. Пьют пиво и взрослые и дети, независимо от пола. И уже настолько пристрастились к пенному напитку, что убить за него готовы. Как сообщило одно из информационных агентств, учащийся 9-го класса Красноярской школы убил мать и брата и ранил еще двоих братьев за то, что они не дали ему денег на пиво. Вот вам и результат проведения пивных фестивалей. А что вы хотели, если вместо того, чтобы способствовать развитию человека, строить гражданское общество, заниматься обучением и воспитанием наши чиновники и депутаты продолжают принимать решения, которые приводят к деградации личности. Конечно, все это прикрывается благими намерениями. Вот, например: зимой Депутаты Законодательного собрания края обсуждали закон о налоге на имущество предприятий в части предоставления льгот. Докладчиком был заместитель губернатора Эдхам Акбулатов. Тогда начальник Главного управления развития экономики и планирования предложил депутатам рассмотреть возможность льготирования тех предприятий, которые предлагают конкретные инвестиционные программы. И одним из таких предприятий было названо ОАО "Пикра" – не самое бедное предприятие в Красноярском крае. Ее инвестиционный проект заключается в запуске новой линии пивной продукции, разливающейся в алюминиевые банки. Как отметила тогда Раиса Кармазина, краевой бюджет теряет существенные средства в связи с тем, что разлив красноярского пива в алюминиевые банки осуществляется на предприятиях, расположенных на других территориях (Санкт-Петербург, Иркутск). Льгота, которую предоставили предприятию, заключается в полном освобождении предприятия "Пикра" от уплаты налога на имущество сроком на один год. Это ни много, ни мало порядка 30 млн. руб. Однако ожидаемая прибыль бюджета от реализации инвестиционного проекта по плану должна составить порядка 120 млн. рублей. Интересно, сколько потратила «Пикра», чтобы пролоббировать свои интересы? Очень жаль, что уважаемая Раиса Васильевна и другие депутаты не догадались подумать о последствиях широкомасштабного развития пивной отрасли. Неужели в Красноярском регионе развивать нечего? Нет сельскохозяйственных предприятий, нет лесных хозяйств, нет угольной отрасли, нет предприятий машиностроения? Или руководители наших предприятий не представляют своих проектов? Видимо, нашему краевому руководству просто стало скучно и они решили увеличить количество пивных фестивалей. Сколько у нас территорий в крае? Надо в каждом городе и селе устроить праздник: привезти звезд эстрады, политиков собрать, устроить фейерверк и напоить всех бесплатным пивом. Особенно в деревни надо побольше завезти, а то они там травятся все от спирта, а так пивко – полезный напиток, будут все пить и поправлять здоровье, с утра, глядишь деревни хорошо заживут. Коров станут разводить, хлеб сеять, заживем!!! Если такая же позиция у депутатов ЗС, а судя по тому, что они поддержали предложение по «Пикре», это так, то даже странно, что появилась инициатива ограничить продажу пива молодым людям младше 16 лет. И что это на депутатов нашло? То ли выборы на носу и надо принимать хоть какие-то социальные законы, то ли совесть замучила, то ли просто Кармазина в Думу ушла и некому защищать пивных королей? А как теперь школьникам быть? Недостаточный возраст - ешь мороженое и жди, когда стукнет 16, а как получишь документик - мигом в пивной ларек, за здоровьем? Действительно, непонятна позиция наших чиновников. Бюджет, конечно, пополнять надо, и производство развивать надо, и рабочие места нужны, но, решая экономические проблемы, надо же и о морально-этической стороне дела подумать. Может необходимо более глубоко продумать те критерии, по которым будут льготироваться и инвестироваться предприятия. В первую очередь поддерживать те предприятия, которые развивая свою деятельность решали бы различные социальные проблемы. Например: свалки городские уже переполнены, отводятся все новые и новые площади, засоряется окружающая среда – необходимо думать о переработке мусора. Давайте поддержим предприятия, которые работают в этом направлении. Или сельскохозяйственников поддержать... Может и хлеб дорожать перестанет, когда проблем с зерном не будет. А так, пивное производство. Чем думали? Ведь статистика ужасает. С 1998 года число подростков, склонных к пивному алкоголизму увеличилось на 40 процентов. Хронически больных стало в два раза больше. А у нас раскручивается пиво на всех телеканалах. И все же иногда и парламентарии думают головой. В Думе подняли вопрос об ограничении рекламы пива, в ЗС - об ограничении продажи. К сожалению, с рекламой в Думе не заладилось, как заявила первый зампредседателя палаты Любовь Слиска, им видите ли «непонятно, как можно определить - влияет ли реклама на несовершеннолетних». А вот краевой закон о запрете продавать пиво детям до 16, нашим депутатам понравился. Вот только молодые пиво-филлы скептически отнеслись к штрафу до 5 тысяч рублей за распитие пива и возможности получать этот хмельной напиток только по предъявлении паспорта. Говорят, что в любом случае найдут выход из ситуации. Да и продавцы не очень серьезно отнеслись к законопроекту. Ведь у каждого молодого человека или девушки паспорт не попросишь, а внешне, на глазок не определишь. Так что, уважаемые читатели, пока наши депутаты не научатся принимать решения, которые будут комплексно решать проблемы, то основным способом защиты от чрезмерного употребления алкоголя, курения, и прочих «радостей жизни» все же остается родительское воспитание.
Хлеба не надо, пива давай!
Было время, когда в нашей стране существовала масса законов, строго регламентирующих производство и продажу пива. В перестроечный период про эти законы как-то позабыли. И полились в России матушке пивные реки. Пиво светлое и темное, крепкое и легкое, с добавками и без. Добавляли и разбавляли, как хотели, продавали кому хотели. В результате споили всех кого можно. Пьют пиво и взрослые и дети, независимо от пола. И уже настолько пристрастились к пенному напитку, что убить за него готовы. Как сообщило одно из информационных агентств, учащийся 9-го класса Красноярской школы убил мать и брата и ранил еще двоих братьев за то, что они не дали ему денег на пиво.
Вот вам и результат проведения пивных фестивалей. А что вы хотели, если вместо того, чтобы способствовать развитию человека, строить гражданское общество, заниматься обучением и воспитанием наши чиновники и депутаты продолжают принимать решения, которые приводят к деградации личности. Конечно, все это прикрывается благими намерениями. Вот, например: зимой Депутаты Законодательного собрания края обсуждали закон о налоге на имущество предприятий в части предоставления льгот. Докладчиком был заместитель губернатора Эдхам Акбулатов. Тогда начальник Главного управления развития экономики и планирования предложил депутатам рассмотреть возможность льготирования тех предприятий, которые предлагают конкретные инвестиционные программы. И одним из таких предприятий было названо ОАО "Пикра" – не самое бедное предприятие в Красноярском крае. Ее инвестиционный проект заключается в запуске новой линии пивной продукции, разливающейся в алюминиевые банки. Как отметила тогда Раиса Кармазина, краевой бюджет теряет существенные средства в связи с тем, что разлив красноярского пива в алюминиевые банки осуществляется на предприятиях, расположенных на других территориях (Санкт-Петербург, Иркутск). Льгота, которую предоставили предприятию, заключается в полном освобождении предприятия "Пикра" от уплаты налога на имущество сроком на один год. Это ни много, ни мало порядка 30 млн. руб. Однако ожидаемая прибыль бюджета от реализации инвестиционного проекта по плану должна составить порядка 120 млн. рублей. Интересно, сколько потратила «Пикра», чтобы пролоббировать свои интересы?
Очень жаль, что уважаемая Раиса Васильевна и другие депутаты не догадались подумать о последствиях широкомасштабного развития пивной отрасли. Неужели в Красноярском регионе развивать нечего? Нет сельскохозяйственных предприятий, нет лесных хозяйств, нет угольной отрасли, нет предприятий машиностроения? Или руководители наших предприятий не представляют своих проектов?
Видимо, нашему краевому руководству просто стало скучно и они решили увеличить количество пивных фестивалей. Сколько у нас территорий в крае? Надо в каждом городе и селе устроить праздник: привезти звезд эстрады, политиков собрать, устроить фейерверк и напоить всех бесплатным пивом. Особенно в деревни надо побольше завезти, а то они там травятся все от спирта, а так пивко – полезный напиток, будут все пить и поправлять здоровье, с утра, глядишь деревни хорошо заживут. Коров станут разводить, хлеб сеять, заживем!!!
Если такая же позиция у депутатов ЗС, а судя по тому, что они поддержали предложение по «Пикре», это так, то даже странно, что появилась инициатива ограничить продажу пива молодым людям младше 16 лет. И что это на депутатов нашло? То ли выборы на носу и надо принимать хоть какие-то социальные законы, то ли совесть замучила, то ли просто Кармазина в Думу ушла и некому защищать пивных королей?
А как теперь школьникам быть? Недостаточный возраст - ешь мороженое и жди, когда стукнет 16, а как получишь документик - мигом в пивной ларек, за здоровьем?
Действительно, непонятна позиция наших чиновников. Бюджет, конечно, пополнять надо, и производство развивать надо, и рабочие места нужны, но, решая экономические проблемы, надо же и о морально-этической стороне дела подумать. Может необходимо более глубоко продумать те критерии, по которым будут льготироваться и инвестироваться предприятия. В первую очередь поддерживать те предприятия, которые развивая свою деятельность решали бы различные социальные проблемы. Например: свалки городские уже переполнены, отводятся все новые и новые площади, засоряется окружающая среда – необходимо думать о переработке мусора. Давайте поддержим предприятия, которые работают в этом направлении. Или сельскохозяйственников поддержать... Может и хлеб дорожать перестанет, когда проблем с зерном не будет.
А так, пивное производство. Чем думали? Ведь статистика ужасает. С 1998 года число подростков, склонных к пивному алкоголизму увеличилось на 40 процентов. Хронически больных стало в два раза больше. А у нас раскручивается пиво на всех телеканалах.
И все же иногда и парламентарии думают головой. В Думе подняли вопрос об ограничении рекламы пива, в ЗС - об ограничении продажи. К сожалению, с рекламой в Думе не заладилось, как заявила первый зампредседателя палаты Любовь Слиска, им видите ли «непонятно, как можно определить - влияет ли реклама на несовершеннолетних». А вот краевой закон о запрете продавать пиво детям до 16, нашим депутатам понравился.
Вот только молодые пиво-филлы скептически отнеслись к штрафу до 5 тысяч рублей за распитие пива и возможности получать этот хмельной напиток только по предъявлении паспорта. Говорят, что в любом случае найдут выход из ситуации.
Да и продавцы не очень серьезно отнеслись к законопроекту. Ведь у каждого молодого человека или девушки паспорт не попросишь, а внешне, на глазок не определишь.
Так что, уважаемые читатели, пока наши депутаты не научатся принимать решения, которые будут комплексно решать проблемы, то основным способом защиты от чрезмерного употребления алкоголя, курения, и прочих «радостей жизни» все же остается родительское воспитание.