Общежитие, в котором я проживаю с января 1997 года, находится в собственности у ОАО «Чепца» с 2005 года. Хотя порядок приватизации государственного и муниципального имущества в период возникновения правоотношений, регулировался целым рядом нормативных правовых актов. В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона РФ № 1531-1 от 03.07.1991 года “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” действие данного закона не распространяется на объекты жилищного фонда. Порядок приватизации жилищного фонда регулировался ст. 18 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года “О приватизации жилищного фонда в РФ” и ст. 9 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992 года “Об основах федеральной жилищной политики”, которыми был установлен категорический запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал. Кроме того, согласно п. 5 раздела 1 “Положения о коммерциализации…”, утвержденного Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставный капитал. Наконец, запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал предприятий был установлен Указом Президента РФ № 8 от 10.01.1993 года “Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий”. Здание, в котором я проживаю, подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку данный объект относится к муниципальной собственности в силу приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года.
Согласно п. 2 указанного Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность. Таким образом, сделка приватизации общежития по адресу: г. Глазов, ул. Энгельса, 24 «а» ОАО “Чепца” является ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ, так как не соответствует требованиям законодательства о приватизации. В соответствии с пунктом 1 ст. 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом. В соответствии с пунктом 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. Следовательно, данная сделка не могла повлечь за собой правовых последствий в виде возникновения права собственности у ОАО «Чепца» на здание по ул. Энгельса, 24 «А». Так же отмечу, что свидетельство о регистрации права выдано на основании регистрационного удостоверения от 26.12.1995г. №50, что является нарушением Законодательства, так как приватизация жилищного фонда возможна при соблюдении установленного порядка определенного в ЖК РФ. В настоящее время по распоряжению генерального директора ОАО «Чепца» Кулябина И.А. ведется перепланировка правого крыла 4-го этажа, где располагается моя комната. Соответствующего разрешения на проведение данного вида работ у Кулябина И.А. нет, что подтверждается актом визуального осмотра общежития ОАО «Чепца» от 13.03.2009г. и результатами прокурорской проверки №113ж-2009 от 31.03.2009г. В результате незаконных работ проживание в комнате стало невозможным, так как отсутствует водопровод, канализация, электричество, газ. Никаких письменных уведомлений со стороны администрации ОАО «Чепца» я не получала. В итоге я и мой несовершеннолетний сын на данное время остались без жилья, а другого жилья у нас нет. Я обращалась в Администрацию о выделении мне и сыну временной комнаты, но должностные лица Администрация сослались на ст. 95 п.1 ЖК РФ, хотя я считаю, что ко мне необходимо применить п.3 ст.95 ЖК РФ, так как Администрация города была в курсе о проводимых работах и ни каких мер не предпринимала. Так же должностные лица Администрации города, по непонятным для меня причинам, занимают позицию ОАО «Чепца», а не граждан.
Хотя согласно Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675, главы IV «Перечень программных мероприятий» в пункте «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования» явно указано: «Необходимо провести инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в домах, относящихся к специализированному жилищному фонду и переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, утвердить порядок передачи таких помещений соответственно в государственный или муниципальный жилищный фонд». А в свидетельстве о регистрации права, прямо указано, что это общежитие: специализированного жилищного фонда. Но руководство Администрации никаких действий предпринимать не хочет. Люди проживающие в частных общежитиях могут отстоять свое право! Но надо судится и судится!!! Тут только на себя надо надеятся. Власти не помогут...
Хотя порядок приватизации государственного и муниципального имущества в период возникновения правоотношений, регулировался целым рядом нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона РФ № 1531-1 от 03.07.1991 года “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” действие данного закона не распространяется на объекты жилищного фонда.
Порядок приватизации жилищного фонда регулировался ст. 18 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года “О приватизации жилищного фонда в РФ” и ст. 9 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992 года “Об основах федеральной жилищной политики”, которыми был установлен категорический запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал.
Кроме того, согласно п. 5 раздела 1 “Положения о коммерциализации…”, утвержденного Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставный капитал.
Наконец, запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал предприятий был установлен Указом Президента РФ № 8 от 10.01.1993 года “Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий”.
Здание, в котором я проживаю, подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку данный объект относится к муниципальной собственности в силу приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года.
Согласно п. 2 указанного Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность.
Таким образом, сделка приватизации общежития по адресу: г. Глазов, ул. Энгельса, 24 «а» ОАО “Чепца” является ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ, так как не соответствует требованиям законодательства о приватизации.
В соответствии с пунктом 1 ст. 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом. В соответствии с пунктом 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения.
Следовательно, данная сделка не могла повлечь за собой правовых последствий в виде возникновения права собственности у ОАО «Чепца» на здание по ул. Энгельса, 24 «А».
Так же отмечу, что свидетельство о регистрации права выдано на основании регистрационного удостоверения от 26.12.1995г. №50, что является нарушением Законодательства, так как приватизация жилищного фонда возможна при соблюдении установленного порядка определенного в ЖК РФ.
В настоящее время по распоряжению генерального директора ОАО «Чепца» Кулябина И.А. ведется перепланировка правого крыла 4-го этажа, где располагается моя комната. Соответствующего разрешения на проведение данного вида работ у Кулябина И.А. нет, что подтверждается актом визуального осмотра общежития ОАО «Чепца» от 13.03.2009г. и результатами прокурорской проверки №113ж-2009 от 31.03.2009г.
В результате незаконных работ проживание в комнате стало невозможным, так как отсутствует водопровод, канализация, электричество, газ.
Никаких письменных уведомлений со стороны администрации ОАО «Чепца» я не получала. В итоге я и мой несовершеннолетний сын на данное время остались без жилья, а другого жилья у нас нет.
Я обращалась в Администрацию о выделении мне и сыну временной комнаты, но должностные лица Администрация сослались на ст. 95 п.1 ЖК РФ, хотя я считаю, что ко мне необходимо применить п.3 ст.95 ЖК РФ, так как Администрация города была в курсе о проводимых работах и ни каких мер не предпринимала.
Так же должностные лица Администрации города, по непонятным для меня причинам, занимают позицию ОАО «Чепца», а не граждан.
Хотя согласно Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675, главы IV «Перечень программных мероприятий» в пункте «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования» явно указано: «Необходимо провести инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в домах, относящихся к специализированному жилищному фонду и переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, утвердить порядок передачи таких помещений соответственно в государственный или муниципальный жилищный фонд». А в свидетельстве о регистрации права, прямо указано, что это общежитие: специализированного жилищного фонда. Но руководство Администрации никаких действий предпринимать не хочет.
Люди проживающие в частных общежитиях могут отстоять свое право! Но надо судится и судится!!! Тут только на себя надо надеятся. Власти не помогут...