Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Драма «Театральный этикет», действие первое
Оксана,
что ж Вы пытаетесь всех под свои стандарты о "невероятном" причесать? :)
Возможно, кто-то из зрителей, посмотрев местный спектакль "о вечном", встанет и захлебнется криками "браво", а кто-то на концерте мировой оперной примы лишь хмыкнет.
Нравится, хлопайте, кричите, выражайте восторг. Не-нравится, тихо покинте зал после.
Театр - место общественное. Люди вести себя так, как Вам того хочется, могут лишь у Вас дома или у Вас на даче.
Хоть бы ввели уже инстурктаж перед каждым представлением, а то эта бескультурщина уже надоела! что вы встаёте-то постоянно, зрители? Что вы постоянно зовёте на бис? Не все этого достойны, а поднимается зал только когда концерт (опера и т.д.) был НЕВЕРОЯТНЫМ! это наивысшая степень благодарности, усвойте это наконец.
Елена Камбурова дает не совсем концерты. Ее выступление - всегда хорошо обыграный спектакль. И потому часто апплодисменты нарушают целостность представления и порой кажутся крайне неуместны, прерывая на новом акценте, перебивая уже вступившую ноту.
Я думаю, наблюдатель об этом. И в данном случае, хлопание - моветон, уважаемый С.М.
хлопать на концерте певицы после каждой песни - тухлый, устаревший обряд?
о темпора о морес
Наблюдатель
+ 0 0
5 августа 2011 г. 23:52
"Вот смотрю я на вас и думаю: ну и дураки же вы все" (с) А. Райкин.
Попытался дочитать все комментарии до конца, но, откровенно, так и не смог. Впрочем, чтобы быть справедливым, статью тоже пробежал глазами, скучно стало строчке на третьей...
Да, публика у нас местечковая, очень часто хлопает там где не надо и прочее...Но театр это там где люди отдыхают...может быть каждый по своему. Если кто-то в восторге крикнет браво и зааплодирует...вряд ли он делает это специально, от искренности, и актеры, которые это критикуют просто не любят зрителя. Им нужные тухлые, устаревшие обряды. Был на концерте Камбуровой, и после почти каждой песни публика хлопала...и артистке это было приятно, потому что зритель оценил!
И знаете, Евгений, терпеть не мог вашу предшественницу в этом блоге, за жуткий субъективизм, но все же ее статьи были интересными, и по стилю и по содержанию..а вы пытаетесь высосать из пальца какие-то темы, которые к театру имеют слабое отношение.
не аристократ
+ 1 0
5 августа 2011 г. 12:45
обманывают себя?.. то есть у вас в принципе не возникало мысли, что даже слабый уровень игры актёров может соответствовать или даже превышать уровень ожидания публики (которая слаще морковки ничего не едала)? и что никто никого не обманывает, а провинциальный зритель искренне аплодирует, в то время как высоколобый эстет шарит в карманах в поисках гнилого помидора.
Евгений, еще раз, не судите по себе других. И не ищете в моих текстах отсутствия понимания своей иронии, а также бескультурье, агрессию и стереотипы. Вас я уважаю за то, что вы далеко не глуп. Вы же в праве судить обо мне по моим камментариям, как Вам того хочется. Мне все равно.
Я предлагаю в начале сезона пересечься лично перед спектаклем или после и обсудить эту "сложную" тему.
Евгений Мельников
+ 0 0
5 августа 2011 г. 05:05
не аристократ: слушайте, я не предлагаю загонять каждого зрителя каждого театра на прокрустово ложе единого зрительского кодекса поведения. Спектакли бывают разные, равно как и театры, и то, что в одном месте вопримут нормально, в каком-нибудь молодежном экспериментальном театре действительно сочтут за ретроградство. Это совершенно нормально. Однако в плюс к этому есть некий джентльменский набор, который должен определять поведение зрителя всегда и везде. Вот, вы, например, сказали про заглушенные мобильники. Я считаю, что неуместные аплодисменты ничуть не лучше, нежели чем невыключенный телефон. Когда у кого-то во время спектакля звонит сотовый, то остальным за этого человека хотя бы стыдно. Но когда все хлопают на бездарной постановке, потому что так принято, люди обманывают и себя, и актеров
Евгений Мельников
+ 0 0
5 августа 2011 г. 04:45
Мисс инкогнито: ей-богу, чем дальше, тем более невысокого мнения мы друг о друге, правда? :) иллюстрировать вопросы театрального этикета через проблемы гигиены народов Африки- это действительно глубоко, фактически бурение шахтовым методом. Типичный прием критиков критиков ;) выяснилось, что вы не понимаете иронии, я попытаюсь без нее: этикет - это сложная система, регулирующая процессы взаимодействия интеллигентной публики внутри конкретного социально-культурного феномена. Это не грецкий орех, тут неуместно разделение на внешнее и внутреннее, а рекомендации "это критиковать нужно, а это - не нужно", как минимум, опрометчивы. Да, критика должна быть более системной, чтобы всем сторонникам оправдания бескультурия через "провинциальность восприятия" (вот уж стереотип из стереотипов!) стала ясна ограниченность их позиции. Только тут не формат блога требуется, а, пожалуй, что-то посолиднее - не ожидал я такого яростного сопротивления.. А за советы по ликвидации безграмотности - спасибо. Как только по теории брехтовского театра выпустят комиксы, я их обязательно почитаю:)
"Так же хочется сказать прочитав сей опус... " (с)
+1
Евгений
"Начнем, пожалуй, с другого. Не раз и не два после просмотра спектакля мне хотелось громко крикнуть: «Халтура!». "
Так же хочется сказать прочитав сей опус...
не аристократ
+ 1 0
4 августа 2011 г. 13:09
мы с вами, евгений, о разном говорим.
я - про то, что некие сформулированные триста лет назад правила поведения в оперном театре вовсе не должны автоматически распространяться на любые театры. так же как и балаганные выходки публики не должны обнаруживаться на симфоническом концерте. всему свое время и место, не так ли? анахронизмы неуместны в современности.
любое требование этикета возникает не просто так, а под влиянием обстоятельств. если вы будете строго придерживаться этикета 17 века, то окружающие, скорее всего, сочтут вас сумасбродом. можно оставаться вежливым и в реальном времени.
сейчас гораздо больше толку в том, чтобы научить почтенную публику выключать мобильники перед началом спектакля, а то иногда приходится по три раза повторять, и то не доходит. вместо того чтобы пенять на овации после слабой пьесы.
Действительно не понимаете, Евгений :) А еще на простоту комментаторов сетуете. Цитирую Вас, «будьте сложнее». Свое бескультурье я как раз таки и не оправдываю. Мне «за державу обидно», серьезно. Давайте разобьем этикет на две составляющие: внешнее и внутреннее – содержательное. Придираться к тому, как одеты театралы, с Вашей стороны неэтично. Неэтично также как, если бы Вы осудили человека за то, что он беден. Многие не могут позволить себе ничего кроме сандалий.
Вот с содержательным, тем, как ведет себя зритель – интересней. Все, что описали Вы, имеет место быть. Однако, не понимаю, Вы как будто насмехаетесь над просточковостью публики и в тоже самое время одобряете свой «зад» тем, что так удобней. Так, противопоставляетесь зрителю и осуждаете его или соучаствуете и проникаетесь с иронией над собой в частности? Лично мне стыдно, когда на заезжей из столицы антрепризе народ смачно «ухлапывается» на буквально каждой реплике артистов.
Но я бы не стала осуждать это. Если хотите, это форма нашего провинциального восприятия и нашей культуры. Пошли бы Вы народам Африки объяснять, что мыться в душе удобней, чем обмазывать себя навозом и после отстукивать его палками?
Ио почитать. Не снижайте и без того низкой уровень граждан. Если Ваша цель не только заниматься словоблудием за символическую зарплату, то почитайте классику драмы, прочтите, как пишутся рецензии, прочтите об истории театра. О его современных тенденциях. Разберитесь в режиссерах и их идеях (Брехт, Станиславский, Стрелер, Мейрхольд) и проч. Литературы масса. Зайдите в библиотеку Гитиса, например.
PS.: с количеством театралом со временем разберетесь.
Евгений Мельников
+ 0 1
4 августа 2011 г. 04:49
Анонимная гражданка: разумеется, я вас не понимаю) то есть, агрессивное стремление бескультурия оправдать себя понятно вполне. Но вот то, что вы считаете, что театралов в городе мало, воистину странно. По-моему, их чересчур много) нет, читаю только комментарии. Посоветуете еще что-нибудь?
Евгений Мельников
+ 1 0
4 августа 2011 г. 04:29
NN: отличные примеры вы привели! Только я думаю, что дело не в провинциальности, а в культурной нечуткости, помноженной на самоуверенность. Не знаю, будет ли это шириться..пока людей, отстаивающих право чавкать за столом, в комментариях все больше)
Евгений Мельников
+ 1 -1
4 августа 2011 г. 04:07
Не аристократ: на пути от веселой обезьяны к скучному хомо сапиенс человечество обзавелось кучей условностей. Не все из них всегда нам понятны или приятны, но балаган и национальный оперный театр должны отличаться. Согласны?
не аристократ
+ 1 0
3 августа 2011 г. 17:10
однажды в театре на малой бронной некий театрал, сидящий рядом, сначала свирепо косился на меня, а потом начал зло шикать за то, что я хмыкал и гыгыкал на представлении какой-то, уже не помню названия, комедии.
ничего, что театр изначально задумывался как увеселительное заведение для развлечения, а не место строгих правил, этикета и дресскода? где хлопать можно когда тебе нравится, а не по регламенту, с определённой громкостью и частотой? где актёры для зрителей, а не наоборот.
В ту же кассу невыключенные мобильники и шипения в трубу: "Я не могу говорить... Я говорю, не могу говорить!.. Я В ТЕАТРЕ!!..."
Евгений, тему подняли интересную, несмотря на претензии читателей о подаче материала. Знакомо ощущение неловкости от необходимости стоя аплодировать любому выступлению, иначе будешь выглядеть как ренегат и позер, и дамы по соседству меряют тебя презрительным взглядом.
При всем уважении, красноярская публика в массе своей таки местечковая. Зрители эмоционально и одобрительно аплодируют на смешных репликах спектакля, хлопают в такт оркестру. Когда камерный оркестр выступал на Татышеве (последние "Норильские сезоны"), публика хлопала в такт, пипец.
Не знаю, изживется ли это со временем или наоборот прогрессирует.
Вы как считаете?
"зрители, рукоплеща, взмыли в воздух"
однако, я сеанс гипноза на днк как-то попустила ))
PS.: Кроме комментариев к собственным постам Вы околотеатральное что-нибудь читали, знаток театрального этикета в сандалях?
Не поняли, Евгений, еще раз.
"По моему скромному убеждению не надо публично обобщать и без того малочисленных театралов города в массу" - и дальше -
накладывать на неизвестных вам людей штампы и уличать их в «быдлячестве». Заметила пока только лишь это.
Евгений Мельников
+ 0 0
3 августа 2011 г. 06:27
Nika: нет, я так вовсе не считаю. Более того, в Красноярске есть очень хорошие и талантливые актеры. Мне кажется, они-то в первую очередь и заслуживают хорошей публики
Евгений Мельников
+ 0 0
3 августа 2011 г. 06:18
Зритель: ну, не в купальнике - и слава богу! :) у любого дресс-кода есть допустимый диапазон, м?
фыва: я всегда знал, что моя карьера падет от руки математика-фармацевта с уникальной физиологией ;( что тут сказать
товарищ Анонимус: заметили, что я не только свои, я и ваши недостатки этой фразой рвано и сумбурно "оправдываю"?
А вообще, читаешь подобные комментарии, и душа радуется - сразу видно, что угадал с темой) сложнее будьте, господа и дамы, следите за собой, и тогда поход в театр превратится из вашего личного праздника в праздник коллективный, что ли
Ночь на дворе, а мне не спится,
И я терзаюсь, как тупица,
Но соблюдаю этикет,
Ем на спектаклях китикет!
Евгений, а вы правда считаете, что уровень красноярских актеров очень низок? вы можете написать в вашем блоге отношение к красноярскому театру вообще, интересно ваше мнение узнать.
Рвано, сумбурно, обвиняете красноярского зрителя в некультурности , при этом в каждой следующей после укоризны в «быдлячестве» фразы, стремитесь оправдать синонимичное в себе лаконичным «потому что так удобнее». По моему скромному убеждению не надо публично обобщать и без того малочисленных театралов города в массу, которая в этикете смыслит столько же, сколько другие в журналистике.
Мне кажется, фраки и вечерние платья в театрах уже давно стали историей. Что, впрочем, не означает, что можно приходить в шортах и сандалиях. Вы же, господин Мельников, изрядная скотина, коли протискиваетесь ж... к лицам сидящих. И вовсе так не удобней, не врите.
Кстати, "Тавегил" -- штука дешевая и малоэффективная, а человек, которому 25 лет, уже 4 года как разменял третий десяток. Желаю выучиться считать до десяти, в качестве еще одной "победы вежества над невежеством".
Зачем же было отказываться? Это глупости,кажется мне. Безусловно,когда есть возможность отдать дань уважения театру - как обители искусства театрального, то нужно уважить традиции и подобающе одеться. Но в ситуации, когда это совершенно невозможно, отказаться от глотка чего-то театрально нового и вкусного, потому что нет подобающей одежды..Глупости. Скромное поведение, уважительное отношение и жажда увидеть оправдывают отсутствие смокинга, мне кажется. Лично я не смогла отказаться от возможности посетить Одесский оперный театр, и пошла. Не в купальнике,конечно,но и не в вечернем платье.
  • Оставить комментарий
  • Войти