Владимир Семенович, огромное Вам спасибо за мудрое мнение человека не только пожившего, но и переживающего за нашу общую жизнь. Самым значимым для меня в Вашем обращении стало то, что министр культуры, как вы точно отметили, разбазаривает краевые деньги, направляя их вовне, за пределы края. Вместо того, чтобы холить и лелеять свое, привязывать все лучшее к нашей земле, он занят дорогостоящими разовыми акциями. По сути, это министерская показуха, позволяющая делать видимость обширной работы.
Мне 67 лет и, наверное, я по возрасту должен бы с пеной у рта доказывать, что то, что сегодня ставят театры - не имеет право на жизнь. Классика вечна, а остальное - мусор. Ну, так за нас, стариков говорят, что это наша точка зрения. Только все мы разные и мнения у нас разные. Я помню тех артистов, при которых ваш театр был культурой и искусством: Орландо, Клавдия Гегель-Бородина и т.д. Но почему ни кто не вспоминает, что это была не случайность, не удача местного директора, а государственное решение! Краевые власти обсуждали это на уровне Москвы, артистов собирали по всему Союзу. А какие это деньги?! Квартиры, зарплаты повышенные, подъемные. И, кстати сказать, конкурировать им было не с кем. Филармонии не было, оперного театра не было. Все власти, все крупные руководители, каждый, кто хотел считаться культурным человеком - все шли в новый театр. И мы студентов потоками водили. Думаю, если бы сегодняшнему театру дали такие средства - все бы у вас пели и всё бы у вас пело. И то, что 10 лет назад театр пришел в полный упадок - тоже очевидно, это не так уж давно было, все это помнят. И не директоров это проблема, которым нужно и крышу чинить, и артистов кормить. Как посмотришь, какие деньги на сторону выбрасываются на разовые мероприятия, больно за вас всех становится. То фееричное открытие малозначимой спартакиады, то безумные оркестры на траве или концерты под дождем - и стоит несколько человек сиротливо на этот пир во время чумы смотрит. А чего стоят недавние итальянцы в опере? Вернее, сколько стоят? Для узкого круга ценителей. Или сколько тратится на разовые поздравительные концерты. Почему же так не рачительно министр к деньгам относится? Почему не защищает интересы своей отрасли, не делает так, что не от нас деньги уходили, а здесь оставалсь? Если бы эти деньги на хорошие спектакли, которые потом еще десятилетия народ смотреть будет, на удобные кресла, на зарплату артистов, наконец, на жилье, чтоб не чувствовали себя сиротами. От этой беспомощности и все войны. Ну, это так, лирика. Так вот, нечасто, но в театр по прежнему хожу, по крайней мере, премьеры смотрим с супругой почти все. Видел премьеру "Веселой вдовы" с Литвиной и Родиным, видел "Голубую камею", недавно были на обновленной "Прекрасной Галатее". О чем вы спорите, это же безобразие. Пенсионного возраста Данила и Вдова, которую, к тому же, не было слышно. Думаю, знай Легар, кто будет исполнять его музыку, назвал бы произведение "Сценки в пансионате для престарелых девиц". Это в опере простительны габариты и формы артиста, там слушают музыку, а не смотрят действо. В этот же театр всегда шли за красотой, молодостью, талантом, яркими эмоциями. А Виктор Елизаров, который съел весь текст своего героя. И это надежда театра?! Понимаю, по кошельку выбирали. Про Камею как раз все понятно; сходили, приятно провели вечер, супруга всплакнула пару раз. Да какая разница - что это, концерт, шоу, спектакль, если все артисты работают так, что на душе еще несколько часов светло. Извините, что так много текста получилось, просто хотелось сказать - не нужно говорить, что все плохо (или хорошо) по отдельным мнениям, даже по оценке министра. Он тоже человек, пенсионного возраста, кстати, когда уже нужно быть терпимей и мудрей. Моя соседка, кстати, энергичнейшая дама 78 лет с такой яростью критикует все ваши новые спектакли и голоса артистов, что если б дать ей власть, то, наверное, совсем бы театр закрыла. А вы были, есть и будете. Не смотря на разные мнения разных людей. И пусть каждый спросит с себя.
я далёк от всех эти театральных богемий, люблю Муз.комедию, мать большая театралка меня водила на спектакли, душа отдыхает когда погружаешься в манящий эфории образы спектакля
Подобная ситуация лично мне позволяет сделать вывод такой - в Музыкальном театре просто прекрасный директор! Она даёт возможность попробовать себя молодым и талантливым артистам. И есть у каждого шанс стать первым не потому, что все привыкли, что ты - прима, заслуженный и прочее, а потому, что ты талант. Какая ситуация у нас в Красноярске? Есть Академия музыки и театра, есть выпускники, которые идут потом работать ведущими корпоративов, а почему, потому что в театре они никому не нужны, играют "кушать подано" за копейки и годами ждут возможности проявить себя. А ведь среди этих выпускников бывают очень талантливые. Но их никто не хочет замечать. А здесь директор не просто формально руководит коллективом, она видит ситуацию и хочет сделать так, чтобы в итоге выиграл спектакль и его зрители! действительно, искусство - вещь великая, но всё же приятнее смотреть на юную Юнону). Обязательно схожу оценить обновленную "Юнону и Авось".
Мда... А представлялось-то,что все совсем не так в театрах. А тут... Как посмотрю, интриг куча - то худ.рук по протекции, то еще кто-то из министерства на место метит. Неспокойная какая сфера, не дай бог там работать. Да еще до директора дослужиться.
скажу больше творческий люд как и весь народ просто адаптировался к вечной катастрофе жизни последних 20 лет-прокормить семью а в этом смысле ничего святого нет все методы хороши так сформировался вселенский принцип подхода к работе-фиктивно-демонстративный метод фдм если сокращённо он практикуется везде и повсеместно офис или творческие дела это практически уже не имеет значения поэтому и цюпа утомившись где-то на заработках пришедши на основное место работы рад издать пару высказываний для создания этой самой видимости работы именно по этой причине весело всем а дело не двигается зато зарплата тикает и в семье достаток так-то
Так за то воюют сйчас в театре. Занят - не занят -зарплата идет. Наверное, кто-то вламывает как надо, за пожилых, больных и убогих, а остальные как пособие получает. Почитайте, как Москва сейчас зашумела, даже в самых знаменитых театрах об этом воюют. Бывшие культовые личности в мумии превращаются, а на пенсии не вышибить
Вот такое высокое искусство. Прямо опереточный сценарий. Там кстати всегда все хорошо заканчивается. Обязательно пойду смотреть Марину с Алексеем. Кто знает, когда спектакль?
Да.. весело в музкомедии. Смотрю - просто мексиканские страсти.. У меня складывается впечатление, что старый состав "Юноны" просто понимает, что не выдержит никакого сравнения с новым. Вишневская с Орловым может и без дипломов, но когда посмотрела с ними "Камею" об этом и не догадалась даже. Оба фактурные, искренние, красивые и молодые. Думаю и в "Юноне" они будут выглядеть достойно.
а вот еще кое что об этом http://blog.24zona.ru/?p=219 Возможно, в ближайшие дни в красноярском музыкальном театре разгорится скандал вокруг увольнения (или не увольнения) директора Натальи Русановой.Актеры, требующие от директора отменить назначение второго состава артистов на свои роли, бросили на стол начальства заявления об отказе работать в спектакле и решили пойти по пути доносов и наветов. В министерство. И что интересно, шли они не долго, двери в кабинет министра открылись подозрительно быстро. Это из очевидного. А дальше версии расходятся. Версия первая. Интрига прописана неудавшимся худруком Вячеславом Цюпой, который полтора года назад перешел в театр с должности главного режиссера оперы, где тихо и бесславно просидел несколько лет, имея в портфолио лишь один удачный спектакль. По этой версии, худрук сводит счеты с директором за то, что труппа не приняла новоявленного творческого лидера, поменявшего место работы, но не привычку не работать. Считая, что Русанова спровоцировала разлад его отношений с артистами и художественным руководством и провал постановки оперы Царевич, Цюпа использовал подвернувшееся кстати недовольство артистов (коих всегда было предостаточно в творческих коллективах), чтобы поставить сценку из жизни о том, что прав тот, у кого сила. Имея такой силовой ресурс, как близкая дружба с министром и одним из бывших директоров этого же театра Геннадием Перцевым, ныне тоже руководителем структуры министерства культуры. Версия вторая. Короткая. Некая чиновница из того же министерства очень хочет сложить с себя тяжкие хлопоты дел государственных. Но полна сил и желания делать важное и нужное. Культуру. В должности директора. Версия третья. Ничего сверхъестественного не происходит; поведение артистов, нарушающих и этические нормы и правила трудовых отношений, «разыгрывающих» сцены, близкие к мордобою, объясняются всего лишь дурным воспитанием и низкими нравственными критериями, возможно аномалиями в психическом здоровье. А не таинственной инициативой откуда-то очень сверху. Версия четвертая и последняя. Большая часть нашего коллектива, и художественное руководство в том числе, считает, что увольнение Русановой недопустимо, о чем готово написать открытое письмо. В защиту директора. А сегодня министр культуры выйдет к народу и будет разговаривать с труппой. Остается надеяться, что пресс-служба театра сделает сообщение об этом, чтобы все интересующиеся получили объективную информацию. О чем будет разговор, будут обвинять или защищать директора артисты? Готовится ли преднамеренно освобождение место руководителя успешного учреждения?!
Почему вводят второй состав? Потому что в первой самое хорошое - знание текста, шеть лет озвучивают. Командор растолстел килограмм на 30 наверное, а Кончитта думает, что ни кто не чувствует, что она 35 летняя тетка. Зритель он же лох, ему и до 50 можно впаривать. Купил билет, смотри. А те кого вводят - молодые красивые (с голосами, а не дипломами, как многие в этом театре) и поют несравнимо лучше. Придите на Камею и послушайте Вишневскую и Орлова, что они с залом делают. Год аншлаги собирают.
кто сказал, что исчерпан. НЕ может же Русанова сказать, что ее начальник ... Да и не так там все. есть котлеты и мухи, которые пока перемешали. Мухи. есть чудаки на букву м, которые посчитали, что вправе распоряжаться спектаклем и указывать директрисе и режиссеру спектакля (а ввод молодых именно Ю.Ц. инициатива) кого можно вводить в ИХ спектакль а кого нельзя. И требуют, и грозят, а потом ваще жесть устроили с Орлова и Вишневской одежду посрывали, когда тех щелкали на рекламу Да с матами, да с угрозами. В любимое советское время за такие кренделя бы быстро - местком, очередь на квартиру, машину, выговор по партийной линии, товарищеский суд. А министр, вместо того. чтоб придавить быдлость, разбираться пошел. А почему? потому что КОТЛЕТЫ. Выдавили из оперы бездаря режиссера, так дружок пристроил в другое теплое кресло, а оказалось, работать надо, это не опера, где годами терпели. И че он делает? вместо того, чтоб с артистами работать право первой подписи требует, главнюки творцы его найти не могут, а соберет всякую шелупонь вроде нас - художники, администраторы, аккомпониаторы и несет про бесконечность вселенной. В театре запрлату получает и халтурные концерты печет как пирожки. За государственные кстати деньги. И до денег причем, жадный - семейным подрядом на этих халтурах работают -жена и точка стулья таскают, сам занавес вешает. все же все видят. И не директриса, кстатии, бучу подняла, а как раз творцы начали бегать и жаловаться, что худрука не найти, не застать, вопросы не решаются. Не знаю как счас, уволилась весной, а тогда все знаете чем забавлялись - записки "сумашедшего" копировали. Придет худрук раз в неделю поздно вечером, наваяет распоряжения, которые по тексту больше всего скетчами являются и вывесит втихушку. Народ ржет. Я тоже целую пачку имею Прикиньте: Дорогая наша Танечка нас сегодня порадовала три раза, или Любимый наш Андрюша и т.д. Так что там не у директрисы конликт с труппой. а худрук ее решил к ногтю прижать
Ну да, конечно, "артисты - дети малые", а руководство, как всегда и везде, дяденьки-тётеньки взрослые, умнее всех на свете. А "артисты и в Африке артисты" люди с неполноценной психикой, конееечно.
Точно не благодарные!!!! Что-то я не помню, чтобы 7 лет назад, до прихода Русановой, в театр музыкальной комедии вообще кто-то ходил и эти «актеры» кому-то были интересны. А сейчас…. Зал всегда полный, сколько новых и интересных спектаклей введено, чего стоит только одна «Голубая камея». И все это явно благодаря директору, а не артистам, с неудовлетворенными амбициями! Лично от меня, этой женщине, большое спасибо за качественный и интересный досуг!
о нет... подадут в суд! а она не подала когда один ба-а-альшой звездунец (в смысле размеров) заявил прилюдно оху......ая администрация и еще кое что. конечно не дети. тв...и неблагодарные. насчет диспенсера оно и верно будет
"малые дети"... прочитав такое, эти артисты могут смело на нее не только в министерство, но и в суд подать жалобу. "Не нужно обращать внимания - это актеры" - фраза, достойная директора театра, о да...
Вместо того, чтобы холить и лелеять свое, привязывать все лучшее к нашей земле, он занят дорогостоящими разовыми акциями. По сути, это министерская показуха, позволяющая делать видимость обширной работы.
Ну, это так, лирика. Так вот, нечасто, но в театр по прежнему хожу, по крайней мере, премьеры смотрим с супругой почти все. Видел премьеру "Веселой вдовы" с Литвиной и Родиным, видел "Голубую камею", недавно были на обновленной "Прекрасной Галатее". О чем вы спорите, это же безобразие. Пенсионного возраста Данила и Вдова, которую, к тому же, не было слышно. Думаю, знай Легар, кто будет исполнять его музыку, назвал бы произведение "Сценки в пансионате для престарелых девиц". Это в опере простительны габариты и формы артиста, там слушают музыку, а не смотрят действо. В этот же театр всегда шли за красотой, молодостью, талантом, яркими эмоциями.
А Виктор Елизаров, который съел весь текст своего героя. И это надежда театра?! Понимаю, по кошельку выбирали. Про Камею как раз все понятно; сходили, приятно провели вечер, супруга всплакнула пару раз. Да какая разница - что это, концерт, шоу, спектакль, если все артисты работают так, что на душе еще несколько часов светло. Извините, что так много текста получилось, просто хотелось сказать - не нужно говорить, что все плохо (или хорошо) по отдельным мнениям, даже по оценке министра. Он тоже человек, пенсионного возраста, кстати, когда уже нужно быть терпимей и мудрей. Моя соседка, кстати, энергичнейшая дама 78 лет с такой яростью критикует все ваши новые спектакли и голоса артистов, что если б дать ей власть, то, наверное, совсем бы театр закрыла. А вы были, есть и будете. Не смотря на разные мнения разных людей. И пусть каждый спросит с себя.
http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/puteshestviya/74578-10-provintsialnyh-teatrov-kotorye-stoit-posetit/slide/2
Возможно, в ближайшие дни в красноярском музыкальном театре разгорится скандал вокруг увольнения (или не увольнения) директора Натальи Русановой.Актеры, требующие от директора отменить назначение второго состава артистов на свои роли, бросили на стол начальства заявления об отказе работать в спектакле и решили пойти по пути доносов и наветов. В министерство. И что интересно, шли они не долго, двери в кабинет министра открылись подозрительно быстро.
Это из очевидного. А дальше версии расходятся. Версия первая. Интрига прописана неудавшимся худруком Вячеславом Цюпой, который полтора года назад перешел в театр с должности главного режиссера оперы, где тихо и бесславно просидел несколько лет, имея в портфолио лишь один удачный спектакль. По этой версии, худрук сводит счеты с директором за то, что труппа не приняла новоявленного творческого лидера, поменявшего место работы, но не привычку не работать. Считая, что Русанова спровоцировала разлад его отношений с артистами и художественным руководством и провал постановки оперы Царевич, Цюпа использовал подвернувшееся кстати недовольство артистов (коих всегда было предостаточно в творческих коллективах), чтобы поставить сценку из жизни о том, что прав тот, у кого сила. Имея такой силовой ресурс, как близкая дружба с министром и одним из бывших директоров этого же театра Геннадием Перцевым, ныне тоже руководителем структуры министерства культуры.
Версия вторая. Короткая. Некая чиновница из того же министерства очень хочет сложить с себя тяжкие хлопоты дел государственных. Но полна сил и желания делать важное и нужное. Культуру. В должности директора.
Версия третья. Ничего сверхъестественного не происходит; поведение артистов, нарушающих и этические нормы и правила трудовых отношений, «разыгрывающих» сцены, близкие к мордобою, объясняются всего лишь дурным воспитанием и низкими нравственными критериями, возможно аномалиями в психическом здоровье. А не таинственной инициативой откуда-то очень сверху.
Версия четвертая и последняя. Большая часть нашего коллектива, и художественное руководство в том числе, считает, что увольнение Русановой недопустимо, о чем готово написать открытое письмо. В защиту директора.
А сегодня министр культуры выйдет к народу и будет разговаривать с труппой. Остается надеяться, что пресс-служба театра сделает сообщение об этом, чтобы все интересующиеся получили объективную информацию. О чем будет разговор, будут обвинять или защищать директора артисты? Готовится ли преднамеренно освобождение место руководителя успешного учреждения?!
А те кого вводят - молодые красивые (с голосами, а не дипломами, как многие в этом театре) и поют несравнимо лучше. Придите на Камею и послушайте Вишневскую и Орлова, что они с залом делают. Год аншлаги собирают.
Ура!!
А сейчас…. Зал всегда полный, сколько новых и интересных спектаклей введено, чего стоит только одна «Голубая камея». И все это явно благодаря директору, а не артистам, с неудовлетворенными амбициями! Лично от меня, этой женщине, большое спасибо за качественный и интересный досуг!