«Доминикану предложил туроператор»
Я родилась на Урале, в городе Златоуст. Семья у меня простая, мама — учитель начальных классов, и бабушка. У меня всегда было стремление работать и жить достойно, самостоятельно, не зависеть никогда и ни от кого.
Я переехала в Екатеринбург и уже после — в Санкт-Петербург. Работала с утра до ночи, абсолютно забыв о том, что нужно отдыхать. Но во мне всегда было огромное количество энергии, и сидеть без работы для меня было подобно пытке, энергию нужно было высвобождать!
Мой первый брак был не плохой, но пустой , что еще хуже. С бывшим мужем мы в прекрасных приятельские отношениях, но семьи не вышло. В процессе разрыва отношений я решила , что мне нужно уехать одной отдохнуть первый раз в жизни. Я купила тур наугад, ориентируясь только на даты. Туроператор предложил мне Доминикану — туда я и полетела.
«Решила построить дом»
После приезда сюда я подумала, почему бы не испытать свои силы и не купить или построить тут дом. Начала изучать детали, рынок, узнавать всё. В процессе я познакомилась со своим будущим мужем Виктором — в том же отеле, где и отдыхала. Через полгода мы начали жить вместе, сняли апартаменты, затем дом.
Цены на жилье очень высокие — за убитую квартиру без машинки пришлось платить 1000 $. Текущие платежи тоже недешевые — электричество, связь, интернет, всё дорого и постоянные перебои.
Но в целом сам переезд был не сложным для меня. Мне нравится движение, свобода действий, некий азарт, что-то необычное. Сложности меня привлекают, а не отталкивают! Я за эмоции и яркую жизнь!
Это страна контрастов и, безусловно, яркие краски сильно влияют на процесс восприятия всего в целом. Автоматически мозг не хочет зацикливаться и видеть плохое, или плохое воспринимается как колорит. И только в процессе понимаешь, что это не колорит, а жизнь, и она достаточно непростая.
Спустя какое-то время оказалось, что яркие краски в «бананасовой деревне», как я ее называю, не такие уж и яркие. Есть вещи, на которые просто невозможно закрыть глаза, как бы счастлив ты ни был.
«Профессиональных строителей тут нет»
В Доминикане мы живем уже пятый год — первый раз в турпоездке я была в сентябре 2017 года, а уже в ноябре вернулась, чтобы начать подбирать землю. Как я и планировала, здесь я занялась стройкой своего дома. Здесь много мошенничества, и земель без документов, поэтому поиски нужного места только из-за документов заняли много времени. Потом началась стройка, но сейчас она заморожена, так как цены за пандемию выросли больше чем в 5 раз.
Все-таки мы приобрели несколько участков. Один решили продать, а на других строим дом и апартаменты для аренды, чтобы сдавать туристам, иностранцам и т. д. Цены на землю здесь совершенно разные: зависит от очень многих факторов — от расположения, от того, закрыта ли территория или просто район без ворот и охраны. Покупать землю у моря чревато тем, что всё будет гнить, поэтому мы живем близко к морю, но не на самом побережье.
На стройках работают, в основном, гаитяне, они здесь на том же положении, что и мигранты в России. Но денег им платят совсем мало, больше за еду работают. За рабочими нужно постоянно следить, иначе стройматериалы своруют и продадут. Профессионалов и знатоков тут почти нет. Поэтому в этом нужно только молиться, чтобы попался мастер более или менее понимающий.
«Без огромных денег ничего не сделать»
Приезжих здесь относительно немного. Основная часть работает в туризме, кто-то на фрилансе или удалёнке. Но есть и те, кто приезжает сюда с недобрыми помыслами. В городе, где мы живем, я максимально избегаю контактов с русскими — уже есть горький опыт такого знакомства. Познакомилась с девушкой, а она оказалась мошенница и наводчица (сливала данные криминальным элементам). Поэтому тут поиском друзей я не занимаюсь. Вообще, местные — люди циничные, хоть и улыбаются всем и каждому, и кажется, что они тебе готовы весь мир подарить. По факту же они ждут от вас денег, подарков и прочего!
Мы с мужем хотели усыновить/удочерить ребенка из Доминиканы, здесь очень много «ненужных» детей в детдомах. Но усыновление оказалось практически нереальным, так как за всё просят взятку. Без огромных денег ничего не сделать, а с деньгами они вытягивают из тебя все до последней монеты, если видят, что ты в чем-то заинтересован. Даже американцы, желающие усыновить детей отсюда, не проходят «фейс контроль», а точнее «финансовый прессинг».
«Матери сдают детей в аренду»
Есть такие минусы, с которыми просто невозможно смириться. Я их перечислю:
- огромные свалки повсюду;
- издевательства над животными;
- легальная проституция;
- невероятная коррупция;
- торговля детьми.
Дети в буквальном смысле слова с малых лет учатся грязным танцам — их родители говорят: «Ну, так они не пропадут в жизни»... Матери сдают своих детей в аренду европейцам и американцам, с этим ничего не сделать, полиция до такой степени коррумпирована, что за такую жалобу тебя могут посадить или даже расстрелять.
Уровень жизни здесь, как в странах третьего мира — совершенная нищета граничит с богатством. Зарплаты ничтожные, особенно по сравнению с ценами на продукты, которые далеко не лучшего качества.
Цены на всё значительно выше, чем даже в самых крутых супермаркетах России. Уровень услуг и медицины очень низкий. В стране запрещены аборты, даже по показаниям (в случае серьезных патологий, например). В семьях всегда много детей — те, которым 4-5 лет, могут носить на себе грудных, декрета у женщин нет. Грудных детей местные могут таскать с собой на работу, в магазин, в парикмахерскую, там просто кладут их на пол спать. Те, что постарше, бегают возле работы.
Часто дети ходят по улицам, просят деньги и пытаются что-то продать. Уровень образования тоже на нуле. Огромное количество людей не имеют даже школьного образования, так как вынуждены работать с детства.
Тут можно пить за рулём; даже если человек в дрова пьяный, ему никто ничего не скажет, только если он попадет в аварию. Правила дорожного движения есть только в теории, на практике можно ехать на красный, даже если полиция стоит.
Дикие цены и антисанитария
По ценам, ну, например, лук на наши деньги от 140 рублей за кг, внутри он часто гнилой и нужно снимать слои. Масло растительное от 400 рублей за 1,5 литра, масло сливочное за пачку обычную от 300 рублей.
Молоко натуральное полностью отсутствует, на вкус будто прокисшее молоко, оно ненатуральное. Натуральное только на ферме: 1 галлон примерно 220 рублей. В магазинах 1 литр молока стоит от 100 рублей и выше. Сметана (одна баночка) — примерно 400 рублей. Картошка за кг примерно 100 рублей.
Услуги здесь сложно найти качественные: маникюр делают очень плохо. Наращивание ногтей стоит 1000 песо (~ 1500 руб.). В салонах антисанитария — крайне редко антисептиком сбрызнуть могут, поэтому я делаю себе все сама.
Коммуналка тут очень очень дорогое удовольствие — цены зависят от районов и зоны проживания. За свет при условии отсутствия изобилия техники, как в России, и учитывая, что электрические сети тут напряжением 110 вольт, а не 220 (хотя и такие розетки тоже есть) оплата от 50 $. При этом в доме может быть только холодильник, вентилятор и одна лампа. Чем больше техники, тем больше плата.
Ремонтные службы без стеснения вымогают с людей деньги за ремонт линии. Если не заплатишь, то отказываются ремонтировать и оставляют минимум на сутки без света.
Красоты природы
Из того, что тут нравится, безусловно, это природа, море, рио. Рио — это водоемы с ключевой водой. Она кристально чистая и очень холодная, прозрачная, почти в каждом рио есть водопады маленькие и большие. Есть места, где рио и океан соединяются. Это очень необычно, вода не смешивается из-за разной плотности: одной ногой стоишь в пресной воде, другой — в океане. Из соленого океана входишь в чистую воду, не выходя на сушу, и всё — ты уже не липкий и не соленый.
«Решили, что это последняя капля»
Когда началась пандемия, мы ощутили самую жесть в стране. Однажды нас чуть не расстреляли полицейские: перепутали нашу машину с другой, а стреляют тут на поражение, не останавливая машину. Так случилось с нашей подругой, слава богу, она жива и здорова, но машина стала похожа на решето. А некоторых так убивают.
Жить тут страшно. Страна криминальная — это факт. Одной выйти погулять вечером — значит, 99 % не вернуться домой. А мне, как человеку свободолюбивому, это крайне некомфортно и вызывает раздражение и стресс.
После очередной ситуации с полицией мы с мужем решили, что это последняя капля, и стали готовиться к переезду в Россию. А сюда мы будем приезжать в свой дом на отдых, не вникая во внутреннюю жизнь страны, просто путешествуя по красивым местам. Для ПМЖ выберем Россию. На данный момент мы находимся на финишной прямой к переезду. Большинство бумаг уже готово, осталась лишь специальная виза для оформления вида на жительства для мужа. И летим!
Так что красивая жизнь под пальмами бывает лишь на картинке, в жизни всё намного сложнее! Есть моменты, которые переворачивают сознание и заставляют задуматься о том, о чем раньше и подумать не мог!
«Нормальной жизни тут не будет!»
Из-за беспредела в полиции и криминальной обстановки в стране в целом здесь нет свободы передвижения, свободы действий. Сюда можно переехать жить с большими деньгами, исключительно с удалённой работой и железными нервами. Нормальной жизни тут не будет.
А еще многие тут живут ради дешевых понтов, если это можно так назвать. Живут так себе, но уезжать не хотят, так как знакомые не поймут: как это из роскошной жизни можно вернуться обратно в российские четыре сезона!
Беседовала Валя Котляр специально для Newslab,
фото из личного архива героини