Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Красноярск или Новосибирск? Выясняем, кто в Сибири самый главный

Красноярск или Новосибирск? Выясняем, кто в Сибири самый главный

05.07.2022
123

Набережные

Красноярск и Новосибирск объединяет то, что оба города построены вдоль рек. У Новосибирска это Обь, а у Красноярска — Енисей. Разница лишь в том, что в нашем городе больше развито левобережье, а у нашего западного соседа — правый берег.

Казалось бы, раз есть река, значит должны быть и набережные. Но тут Красноярск уверенно обходит Новосибирск, где, по сути, есть только одна набережная — Михайловская. В советское время здесь активно занимались спортом. В 2017-2018 годах ее отремонтировали и превратили в место для прогулок и проведения массовых мероприятий. В остальном Новосибирск почти отрезан от реки промзонами.

«Дойти — уже квест, но дальше если только в реку. Делать тут нечего больше».

«После ремонта место стало очень красивым и приятным для отдыха. И чисто. Поскольку парков нормальных в городе нет, то это хорошая альтернатива», — так характеризуют Михайловскую набережную сами новосибирцы.

В Красноярске, как известно, сейчас взят курс на то, чтобы у каждого района, у которого есть выход к воде, появилась своя собственная набережная.

Академгородок

Оба города имеют Академгородок, образовавшийся вокруг научно-образовательного центра. Но новосибирские проектировщики задумали не отдельный район, а настоящий город и расположили его на берегу Обского водохранилища в 24 км от Новосибирска.

При строительстве научных институтов, университетских зданий и общежитий деревья не вырубали. В итоге получилось, что здания стоят посреди настоящего леса. В 2015 году новосибирский Академгородок стал объектом культурного наследия регионального значения.

Красноярский Академгородок, в сравнении со своим новосибирским «коллегой» проигрывает по всем статьям. Он далеко не такой зеленый, ему не хватает автономности от города. Да и «моря» рядом нет — не сходишь после тяжелого экзамена искупаться и позагорать.

Аквапарк

Аквапарк мэр Красноярска Сергей Ерёмин неоднократно называл «признаком столичности». И тут, надо признать, Новосибирск снова обошел наш город. Строить его начали в 2013 году, а сдали уже в 2016. Теперь в новосибирский аквапарк приезжают не только жители этого города, но и соседних.

Красноярцы свой аквапарк видели пока только на картинках, в таком состоянии он находится с августа 2017 года. Открытие обещали в 2020 году, но сроки постоянно сдвигаются. Причины на это всегда объективные — затягивание процесса проектирования, подорожание стройматериалов или аттракционов.

Дендрарий

В Красноярске и Новосибирске существуют дендрарии с уникальными собраниями растений. Объединяет эти коллекции человек, который занимался их подбором — Юрий Игоревич Коропачинский, отец известного в Красноярске строителя. Долгие годы он работал в Институте леса имени Сукачева, а потом перешел на работу в Центральный Сибирский ботанический сад СО РАН в Новосибирске.

Но как же отличается оформление тех самых коллекций. В Новосибирске ботанический сад — это настоящий парк с несколькими зонами, где можно изучать растения, а также просто гулять по дорожкам.

В Красноярске, к несчастью, дендрарий чаще всего используется отдыхающими как общественный туалет. На территории проводятся и фотосессии, но извлекать какую-то выгоду из этого институт леса не пытается, а значит не получает и возможности получить денег на найм банального дворника или сторожа.

Центральная улица

Центральной улицей Новосибирска является Красный проспект. Его протяженность почти 7 км — это вдвое больше, чем протяженность проспекта Мира в Красноярске. На большей части Красного проспекта проезжая часть разделена бульваром с пешеходной зоной, что, однако, не делает его уютным. По этой улице не хочется гулять, а лишь как можно быстрее проехать из точки А в точку В.

Наш проспект Мира, по сравнению с главной улицей Новосибирска — уютная улочка, где можно погулять, поесть мороженого и даже посидеть за столиком в кафе прямо на тротуаре.

Метро

Ну и напоследок давайте поговорим про метро. В Новосибирске прокатиться под землей в гремящих вагонах можно с 1986 года. Это первый метрополитен в Сибири и четвертый — в России. Метромост, который связывает берега Оби, считается самым длинным в мире — 2 145 метров.

Сейчас новосибирская подземка насчитывает 13 станций и перевозит каждый день больше 200 тысяч пассажиров. Плата за проезд составляет 27 рублей.

Красноярское метро уже больше 25 лет существует только на картинках и в «отрывках» тоннелей, которые успели прокопать в период с 1995 до 2009 года — это около 3 километров. Долгое время краевые власти вынуждены были выделять огромные суммы на работы на консервацию тоннелей, чтобы они не обрушились.

В 2019 году губернатор края Александр Усс поднял вопрос о метро на встрече с президентом и получил одобрение. Проект уже откорректировали, сделав более дешевым за счет сокращения глубины тоннелей и интеграции со скоростным трамваем. Запустить первую линию этого комбинированного транспорта собираются в 2026 году.

Сравнивать «признаки столичности» в двух сибирских городах можно бесконечно, — часто это лишь вопрос вкуса, и хорошее, как, впрочем, и плохое, можно найти в любом городе. А вам какой больше нравится? Расскажите в комментариях.

Интернет-газета Newslab

Ерёмин Сергей Васильевич
Депутат Государственной думы РФ

Рекомендуем почитать