Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Зарабатываю от 100 до 300 тысяч»: как красноярка в 22 года открыла свой тату-салон

«Зарабатываю от 100 до 300 тысяч»: как красноярка в 22 года открыла свой тату-салон

28.08.2024
25
Юлия (в центре) вместе со своей командой

«Есть стереотип о том, что тату бьют только люди из мест не столь отдаленных»

Меня зовут Юля и мне 22 года. Я владелица тату-студии «Metal Snake». Открылись мы совсем недавно, нам буквально полгода. Сейчас мы расширяемся. В эту сферу я попала пять лет назад, а вообще татуировкой начала увлекаться с детства. Видела арты в социальных сетях, картинки, фотографии татуированных людей. Хотелось все это видеть на себе и заниматься этим.

Вообще по образованию я ювелир, работала в ювелирном магазине — ремонтировала украшения. Это очень интересно, я и сейчас делаю 3D-модельки на компьютере в свободное время. Но заниматься ювелирным делом всерьез... У нас в России это сложно и довольно затратно, если честно. За рубежом вся эта история как-то больше востребована.

Взвесив все «за» и «против», я решила сделать ювелирное дело своим хобби и начала потихоньку осваивать профессию тату-мастера. Пять лет назад обучающих школ в этой сфере еще не было. Я изучала все самостоятельно. Благо на тот момент на YouTube было много различных уроков. Потом, когда я уже пришла работать в свою первую студию, я просто следила, как и что делают другие мастера, так и обучалась.

Родители, бабушки и дедушки изначально были не что против, просто для них все это было в новинку. Есть предвзятое отношение из-за того, что у нас в обществе существует стереотип о том, что тату бьют только люди из мест не столь отдаленных, что это не женское дело. В общем были некоторые вопросы. Но когда они увидели, что я начинаю зарабатывать, рисую, развиваюсь и мне это нравится — я начала получать поддержку.

Сейчас мой заработок варьируется от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от месяца.

«Нужно уметь грамотно оформлять свои работы и продвигать себя как мастера»

В настоящее время в индустрии все максимально развито, у нас и мастера профессионалы, и студии все хорошие. Многие студии дают уроки. Но я посоветовала бы всем новичкам найти тату-мастера, который им нравится, и попроситься в ученики.

Когда начинающий мастер приходит на обучение, сперва он получает теоретические знания. Изучает, что такое татуировка, какие есть техники и стили, оборудование, и как его правильно стерилизовать. Кроме того, ему объясняют, как нужно общаться с клиентом.

Дальше ученик работает с искусственной кожей: прорабатывает контуры, какие-то тени, закрасы — более простые эскизы. По прошествии всех этих этапов новичок может сделать свою первую татуировку на человеке, все это происходит под строгим надзором куратора. Моделей для этого находят в соцсетях или через друзей. В соцсетях сегодня есть много тематических групп с соответствующими объявлениями.

Лично я больше люблю черно-белые татуировки. На себе я тоже пока вижу только ч/б, мне нравится эта эстетика. Но, когда мои товарищи делают цветные тату, мне это тоже заходит. Мои самые большие работы — это «рукава» (татуировка, сделанная на всей поверхности руки), ноги и спина. Если говорить про самую дорогую, то это, конечно же, «рукава». «Рукав» я обычно делаю за 4-7 сеансов. Раньше один сеанс у меня 12 тысяч стоил, сейчас я ценник немного подняла.

Самая трудоемкая работа, которую мне приходилось выполнять, была модельной. Мы делали мужчине Медузу Горгону на груди. Рисунок вышел большой, и из-за множества деталей работа заняла много времени. Но клиенту татуировка обошлась в ноль рублей, потому что я взялась за этот проект чисто из интереса.

В своей работе я вижу только плюсы, отдельно я могу выделить свободный график. Если ты дисциплинированный человек, то можешь так грамотно организовать свой рабочий процесс, что не будешь сильно уставать. У тебя будет время на отдых. Также отмечу, что работа тату-мастера — это безумное саморазвитие. Ведь когда ты делаешь татуировки, ты не просто наносишь краску под кожу, но и вместе делаешь фото, снимаешь видео и прокачиваешь навык общения с людьми.

По сути ты занимаешься всем, что окружает эту сферу. Потому что сегодня для того, чтобы хорошо зарабатывать, недостаточно просто хорошо бить тату, нужно еще и уметь грамотно оформлять свои работы, продвигать себя как мастера, а также оттачивать свои художественные навыки.

«В Красноярске есть много разных студий, но хорошие можно по пальцам пересчитать»

У нас в «Metal Snake» 11 тату-мастеров, но одна девочка сейчас в декрете, поэтому работают всего 10. Также у нас есть один пирсер. Вообще для меня тату-студия — это не бизнес и не средство заработка. Это чистое вложение, от которого я, как мастер, получаю огромное удовольствие. Мне нравится работать со своими коллегами в той обстановке, которую я создала. Каких-то серьезных конфликтов в студии пока не было, коллектив у нас очень дружный. К тому же, мы уже все взрослые люди, поэтому в случае чего всегда стараемся искать компромисс. Всё обсуждаем.

В целом открыть тату-студию не так уж и сложно, но очень важно, чтобы твой коллектив и ты сам постоянно росли и развивались. Здесь нельзя стоять на месте, и вот это уже сложнее, конечно. В Красноярске есть много разных студий, но хорошие можно по пальцам пересчитать. И это как раз потому, что далеко не все идут по пути развития, забивают на профессиональный и творческий рост.

В нашей студии сейчас есть два варианта работы. Первый заключается в том, что у каждого мастера есть свое рабочее место, а сумму аренды мы делим на всех. В месяц выходит где-то по 14 тысяч рублей у основного мастера. Кроме того, у нас есть четыре ученика, они сейчас делят два места на четверых, в итоге получается по 7 тысяч с каждого. Так как мы все товарищи, то сообща приняли решение, что нужно сделать такую сумму, чтобы она была доступна для всех.

Второй вариант — это гостевой мастер, в таком случае человек просто платит сумму за день в студии. Выходит где-то 1,5 тысячи рублей. Мы предоставляем все необходимое оборудование: кушетка, холдер, лампа и так далее. Я сама лично каждому мастеру закупала оборудование на его рабочее место. Все это обошлось мне в 90 тысяч с доставкой. Пришлось хорошо потратиться, но в итоге все получилось. Несмотря на то, что студии еще нет и года, она уже сама себя окупает.

Аренда у нас выходит где-то 80 тысяч рублей, также деньги уходят на рекламу, расходные материалы по типу стаканчиков. У нас в студии много ребят, поэтому такие мелочи как чай, кофе и печенье — приходится покупать часто и в больших количествах. В основном, деньги, конечно, уходят на продвижение. Сейчас вот, например, мы, например, наняли видеографа и контент-мейкера.

«Некоторые мастера делают тюремные татуировки, но для меня это табу»

Я работаю с 12:00 до 19:00, это обычный сеанс. Конечно, это может занять и больше времени, если никому никуда не надо бежать, и клиент хорошо терпит. Сейчас у меня, в основном, большие проекты.

Приезжаю в студию к 11:00 и заранее готовлю рабочее место. В 12:00 ко мне приходит клиент. Если это большая работа, то я час я трачу на перевод эскиза, а если работа стандартная, то минут 20. Каждые полтора-два часа мы делаем перерыв, в зависимости от клиента и его самоощущения. Перерывы в среднем длятся минут по 15, но есть один большой — он занимает полчаса. Это необходимо, чтобы человек мог спокойно перекусить в случае, если он проголодался.

В моей практике еще не было такого, чтобы человеку не нравился результат. Но если бы такое произошло, я бы, конечно, спросила, что конкретно не устраивает клиента и как я могу это исправить. Если человек просто устал после сеанса, или ему нужно время, я бы предложила подождать недельку-другую. Чтобы он мог походить, посмотреть как и что. Потому что татуировка, особенно первая, это всегда волнительно и непривычно. Спустя время я бы снова побеседовала с клиентом и повторно спросила, что именно ему не нравится.

К профессиональным табу я могу отнести тюремные татуировки и те тату, которые я не хочу делать. Возможно, когда я только-только начинала свой профессиональный путь, то могла сделать практически все. Сейчас я часто отказываю. Мне важно, чтобы человек пришел и сделал именно художественную татуировку, а не просто какую-то картинку из интернета. С запросом на тюремные татуировки, кстати, приходят нечасто, и это хорошо. Знаю, что некоторые мастера, в том числе и у нас в городе, такое делают. Но у хороших мастеров так не принято.

Также есть табу по возрасту. Я никогда не буду делать татуировки на видных частях тела, например, на лице, если человеку нет 18 лет. Тату на лице я вообще обычно делаю людям от 25 лет.

«Мне бы хотелось применить свои навыки ювелира»

Вообще со странными запросами я сталкиваюсь крайне редко. Даже в случае тюремных тату чаще приходят с просьбой перекрыть все это или как-то исправить, а не набить новые. Бывает, что человек в молодом возрасте сел в тюрьму, там что-то набил, а потом вышел и решил в корне поменять свою жизнь. У него совсем другое мировоззрение стало, он устроился на работу, и татуировка теперь стала обузой. С такими случаями я работаю.

На самом деле я просто обожаю свою профессию, потому что она включает в себя много других отраслей, в которых нужно разбираться. Я абсолютно не умею отдыхать, постоянно рисую, занимаюсь чтением статей, психологией, чтобы было проще ориентироваться и взаимодействовать с людьми.

Параллельно с этим я активно занимаюсь спортом, потому что работа сидячая, и нужно много двигаться. В общем у меня все так или иначе вертится вокруг работы. В перспективе, так как у нас студия не только тату, но и пирсинга, мне бы хотелось применить свои навыки ювелира и создать собственную линейку украшений.

Начинающим мастерам я бы посоветовала найти хорошего наставника или хорошую школу. Пообщаться с другими мастерами, чтобы они на своем примере рассказали, как и что. Набраться побольше жизненного опыта, опыта общения с людьми из этой профессии. Также очень важна практика.

Не нужно куда-то спешить. Если вы чувствуете, что еще не готовы сделать работу на человеке, продолжайте тренироваться на искусственной коже. Придумывайте и рисуйте свои авторские эскизы, не занимайтесь копированием. Скопировать картинку из интернета могут многие, а вот создать что-то новое — это доступно не всем. Помните, что уникальность ценится гораздо выше.

Беседовала Алена Шишкина специально для Newslab,
фото: Юлия Прейс

Рекомендуем почитать