Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Шаман-академик и волшебный крем для пяток»: как Москву захватили эзотерики и мракобесы, часть вторая

«Шаман-академик и волшебный крем для пяток»: как Москву захватили эзотерики и мракобесы, часть вторая

07.11.2024
7
Изображение от teksomolika на Freepik

В общем, если не ждать особых чудес, то в магической Москве можно даже развлечься, причем бесплатно. В этом плане очень хорош центр «Белые облака». Это такой магазин, где продают всё — от чаев и здоровых продуктов до книг, свечей и ритуальной одежды. Плюс культурное пространство с вегетарианским кафе, а также лекциями разного толка. Однажды я сюда забрел на фестиваль трансформационных игр — их проводят психологи. Но оказалось, тут есть развлечения и поинтереснее.

Никогда не забуду презентацию карт Таро одной недавно «понаехавшей» в Москву «эзотерини». Эпатажная женщина в дредах и черной футболке в самом начале проговорилась, что имеет научную степень по психологии. Но зал пропустил это мимо ушей: ее почитали как гуру, который был единственной надеждой на спасение. Собственно, презентация карт свелась к краткому рассказу про то, как рисунки приснились ей в самолете до Индии, да к игре с залом под названием «почувствуйте энергию моей колоды». Угадали, естественно, все. А затем началась настоящая ярмарка.

Материалы по теме

Нам презентовали дополняющие колоду ритуальные скатерти, а также сумки-шопперы. Причем было заявлено: их лично по просьбе таролога делал на новолуние индийский шаман. Судя по количеству сумок, это либо был сам многорукий Шива, либо над подрядом всю темную ночь с иголкой в руках корпела целая шаманская многодетная семья — от дряхлых стариков до грудных младенцев. Но дорвавшаяся до потенциальных покупателей женщина не унималась и продолжала сыпать эксклюзивом, как заправская ведущая «Телемагазина».

Только в тот день у нас была уникальная возможность отхватить по акции не только карты, сумки и скатерти, но и спецтовар — крем для пяток «на открытие дорог»! Магические руны на банки наносил не кто-то, а лично сын тарологини...

А ведь, судя по старым версиям профиля гуру в запрещенной соцсети, раньше это была обычная провинциальная светская семья, трудившаяся на ниве пиара и рекламы. Но кто из посетителей будет «пробивать» каждого эзотерика, если только в одних «Белых облаках» их за неделю выступает человек 40-50.

Материалы по теме
«Быть униженными, видимо, слаще»: взгляд москвичей на сферу обслуживания в Красноярске
Конфеты после операции, ленивые кондукторы и мазохистское терпение публики

Впрочем, московская денежная магия портит даже академиков. В том же культурном центре я посетил презентацию книги одного доктора психологических наук. Когда-то, еще будучи преподавателем Магаданского университета, он прославился работами по шаманизму — как чисто академическими, так и эзотерическими. Я не выдержал и 15 минут: ощущение было такое, будто до фанатов снизошел сам Киркоров. Представленная книга тоже не впечатлила: это тот случай, когда сразу видно — идеи иссякли, а гонораров хочется.

Ведь теперь профессор живет в Москве, преподает в «Вышке» и явно плевать хотел на магию, шаманов и, вполне возможно, даже на психологию. Магия бабла она такая: деньги есть деньги, ничего личного!

Бары с мечами и ведьмачьими эликсирами

«Московский эзотерический кластер» — это хорошая иллюстрация идеи одного российского ученого: общество массовой культуры, даже сакральное, всегда превращает в очередную рыночную нишу. Видимо поэтому сами москвичи, особенно из числа селебрити, в местных эзотериков особо не верят.

Даже звезда Первого канала Екатерина Андреева признавалась, что ездит за просветлением не в Московскую область, а к иностранным гуру.

Москва хороша лишь тем, что эзотерику можно легко примерить на себя — посетить непонятного специалиста по будущему, «почувствовать вайб» на «магической» ярмарке-косплее, сделать селфи в «магическом» интерьере и пойти дальше примерять что-либо еще.

Кстати, о селфи. Недавно вот открыли таверну по вселенной «Ведьмака». Ажиотаж был такой, что столы бронировали за месяц. Ведь в таверне не только средневековый интерьер и официанты в костюмах той эпохи, но и тематическая еда — ведьмачьи эликсиры (коктейли), блюда по рецептам книги «Ведьмак», а еще и настолки, вроде игры в кости. Предсказать будущее на них, очевидно, не получится: не руны.

Но, впрочем, какая разница, как именно москвичи пытаются сохранить в здравии свою психику в хаотичной среде мегаполиса и ненадолго уйти от реальности — с помощью местных гадалок, странных «магических» хобби или с помощью алкоголя...

А сторонники традиционных ценностей из российской глубинки могут себя утешить тем, что еще Михаил Булгаков в известном романе своего Воланда со свитой отправил не в Воронеж или Пермь, а в столицу. И если вспомнить великое произведение, то в Москве 1930-х материализм и бабло тоже, по сути, победили магию и нечисть.

Кирилл Зорин специально для Newslab,
фото из личного архива автора

Рекомендуем почитать