Что такое гастрономический квартал «Артель»?
«Артель» является ключевым элементом масштабного проекта «Красноярск — гастрономическая столица России». Мы хотим выйти за рамки привычного понимания фудмаркет или рынок, и создать центр культурного обмена, инноваций и развития предпринимательства и гастрономии в целом.
Проект будет развиваться в нескольких направлениях. Создание шефского рынка с качественными продуктами, которые используются в ресторанах, где каждый житель города сможет приобрести ингредиенты, из которых готовят профессиональные повара. Такая система уже успешно работает во многих странах мира. Еще одно направление — разработка электронного маркетплейса, позволяющего проследить путь продукта от производителя до прилавка. Приложение даст возможность заказать доставку продуктов на дом, сделать предзаказ и узнать, каким образом, например, помидор попал в бургер, который вы едите.
Дальше, конечно, культурная составляющая. Гастрономический квартал станет всесезонной площадкой для мероприятий, мы хотим проводить ярмарки, делать мастер-классы и вечеринки. Это только малая часть масштабных планов. Например, для нас очень важно, чтобы разные культуры могли на одной площадке общаться друг с другом. Для этого мы открываем корнеры, которые будут работать под руководством именитых шефов разных стран.
Мы хотим проводить, например, неделю индийской кухни. Будем подключать рестораторов города, привозить шефов из Индии, проводить образовательные курсы для студентов Института гастрономии СФУ. Таким образом, находясь в Красноярске, внутри «Артели», можем пробовать ключевые блюда разных культур, национальностей, стран.
Получается, что проект выйдет за стены одного здания?
Проект «Гастрономический квартал» назван не случайно. Летом 2024 года в сквере им. В. И. Сурикова прошел первый гастро-пикник от Bellini, который собрал в три раза больше гостей, чем ожидалось. Красноярцы оценили возможность провести время всей семьей, вкусно поесть и отдохнуть на природе. Успех мероприятия показал, что люди хотят таких событий.
В 2025 году пикник пройдет 12 и 13 июля, станет масштабнее и охватит новые локации, включая улицу Обороны возле здания «Артели». Мы планируем чаще проводить подобные мероприятия, ведь горожане готовы открывать для себя качественный стритфуд и новые форматы отдыха.
Вы говорили, что в «Артели» будут корнеры с разными кухнями и от разных рестораторов?
Да, более двадцати разных концепций от рестораторов Красноярска, России и Азии. Мы хотим, чтобы Артель способствовала развитию культуры стритфуда в нашем городе. Проект предоставит платформу для молодых и креативных шеф-поваров, желающих экспериментировать с уличной едой, предлагая инновационные и качественные блюда в формате быстрого питания. Это создаст возможности для предпринимателей в сфере общественного питания.
Стритфуд-зона станет местом, где традиционные рецепты сочетаются с современными кулинарными тенденциями, предлагая посетителям насладиться разнообразием авторской гастрономии в формате уличной еды. Это создаст новые возможности не только для шеф-поваров, но и для жителей Красноярска, так как уличная еда более доступна по цене, чем блюда в ресторанах. Таким образом, больше людей смогут чаще есть вне дома.
В чем инновационность проекта? Сейчас модно говорить про искусственный интеллект, новые технологии, как это удалось внедрить в сферу гостеприимства?
Современные технологии и IT-решения станут основой для инноваций в гастрономии и культурном обмене. Мы запускаем 16 IT-проектов, включая мобильный маркетплейс, который объединит рестораторов и производителей продуктов, улучшив эффективность и прозрачность поставок. Мобильное приложение предоставит функции предзаказов, аналитики и персонализированных рекомендаций, а искусственный интеллект поможет предвидеть потребности гостей.
Это новый этап в развитии гастрономии, где мы создаем уникальное решение для гостеприимства, объединяющее весь цикл взаимодействия. Наша миссия — помогать людям общаться и сотрудничать.
Получается, Красноярск в очередной раз получает новую достопримечательность, которая прогремит на всю Россию?
Надеемся, что на весь мир. Нам хочется, чтобы с Сибирью знакомились люди со всего мира. Для них Сибирь — это мистика. Кто-то до сих пор думает, что здесь ходят медведи. И мы должны показать, что именно здесь, в центре России, зарождаются гастрономические изменения.
Реклама. ООО «Беллини Групп». erid: 2VfnxwWcB6p