Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Не сбавляем темп»: красноярские метростроевцы начали готовить котлован на площади Революции

«Не сбавляем темп»: красноярские метростроевцы начали готовить котлован на площади Революции

20.03.2025
4
Фото: Александр Черных \ krskstate.ru

Площадь Революции в Красноярске закрыли еще осенью 2022 года, а летом 2023 закрылась и парковка рядом с ней. За это время территорию обследовали, чтобы собрать данные для проекта, а затем тут работали археологи. Недавно работы в этом месте вышли в активную стадию — местные жители даже жаловались на шум от техники.

На площадку с проверкой приехал губернатор края Михаил Котюков. Главный инженер проекта ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Андрей Осипов провел главу региона по территории и рассказал о выполненных работах.

Котлован окружают «стеной» из железобетонных свай, чтобы решить сразу несколько задач — конструкция не позволит осыпаться грунту, не позволяет просачиваться на площадку грунтовым водам, а также защищает расположенные рядом здания от влияния строительства.

Сваи не забивают в землю, а сразу строят их под землей. Для этого внутрь скважины опускается арматура, которая потом заливается бетоном. Когда ограждение готово, рабочие приступают к выборке грунта. В итоге получается монтажная камера, из которой щиты начнут проходку тоннелей.

«Строительство монтажного котлована остановочного пункта „Площадь Революции“ ведется по разработанной проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России», — пояснил генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.

Изображение: t.me/metrovkrsk

«Всего по периметру будущего котлована соорудили 473 железобетонных сваи глубиной до 19 метров. После разработки грунта, установки распорной системы и заливки основания смонтируем четыре тоннелепроходческих комплекса. Первые два проложат тоннели до станции «Вокзальная», в другую сторону еще два комплекса построят пути к остановочному пункту «Улица Карла Маркса», — рассказал Андрей Осипов.

На площади Революции будут собраны щиты «Анастасия» и «Ирина». Они начнут движение в сторону железнодорожного вокзала.

А «Соломея» и «Екатерина» пойдут до станции у мэрии. Там их демонтируют и перевезут на площадь Революции, где снова соберут и отправят в направлении станции у мэрии.

Михаил Котюков отметил, строительство котлована — значимый этап работ на площадке. Глава региона попросил, чтобы строители учитывали особенности трафика в центре города. Организовать работы нужно таким образом, чтобы крупногабаритный транспорт метростроителей не мешал горожанам. Также он обратил внимание на поддержание чистоты — нужно организовать пункт мойки машин, выезжающих со строительной площадки.

Метростроители рассказали губернатору, как идет работа на остальных объектах. Напомним, первый запущенный в работу тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» прошел уже около 900 метров. В начале марта премьер-министр края Сергей Верещагин рассказывал, что прогулялся вместе с коллегами по уже готовому тоннелю почти до перекрёстка улиц Шахтёров-Березина.

На улице Полярная и на улице Конституции СССР вдоль набережной у Качи идет строительство притоннельных сооружений. Сейчас там готовят котлован для строительства вентиляционных камер, водоотливных установок, запасных выходов из подземки и других объектов производственного назначения. Всего таких сооружений между станциями будет шесть. После окончания работ на поверхности будет лишь небольшой павильон.

На станции «Улица Карла Маркса» подрядчики приступили к буровым работам и возведению свай котлована. Его длина составит 30 метров, а глубина — до 14 метров. Такая же демонтажная камера, которую после стройки превратят в станцию, появится на Копылова. Котлован для нее будет самым глубоким — до 60 метров. Сейчас на площадке ведется перекладка сетей.

Третий монтажный котлован строят на у железнодорожного вокзала, на станции «Вокзальная».

Общая длина линии красноярского метротрамвая на первом этапе составит 11 км с 6 станциями — «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Стройку ведет ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост». Реализация проекта ведется за счет льготного инфраструктурного бюджетного кредита. Такое решение принято в 2021 году Правительственной комиссией по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина.

Котюков Михаил Михайлович
Губернатор Красноярского края

Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter