Главная
>
Статьи
>
Сергей Шевляков: «Когда хочешь что-то создать, всегда рискуешь»

Сергей Шевляков: «Когда хочешь что-то создать, всегда рискуешь»

12.12.2005
0

Президент группы компаний «Платина»


Сергей Шевляков

Сергей Владимирович, встав в свое время у руля «Платины», вы уже имели опыт работы в полиграфической отрасли?

Даже представления не имел. Мое образование – это машиностроительный техникум, затем институт психологии и бизнеса. То, как сейчас развивается группа компаний «Платина», приобретено не академическим учением, а интуицией и опытом. До прихода в компанию я занимался коммерцией. Это были как раз те годы, когда ею занималось полстраны. Поэтому с производством, а уж тем более с полиграфией, моя деятельность никак не была связана.

В таком случае, как же получилось, что вы пришли в полиграфический бизнес?

Пришел благодаря бывшему директору «Красцветмета» Владимиру Николаевичу Гулидову. В 1993 году у него возникла острая необходимость в продвижении продукции завода, и он был вынужден заказывать полиграфические презентационные материалы за рубежом. Печатать их в России тогда было дороже, чем в Финляндии или Словении. Он решил организовать полиграфическую фирму, нашел нескольких желающих вложить средства и закупить немецкое оборудование.

Из-за бюрократических сложностей при растаможивании станки были установлены только в 1995 году, и до 1999 года «Платиной» управляли учредители, каждый из которых занимался определенным блоком вопросов. Когда возник конфликт между самими собственниками, меня фактически единогласно пригласили урегулировать спорные вопросы.

Почему именно вас?

Можно сказать, я вступился за интересы семейных активов, поскольку в свое время Гулидов отдал свое участие в предприятии своей дочери – моей жене Анюте.

Ваше влияние действительно было таково, что вы могли урегулировать все конфликты?

Скорее всего, было иначе: тогда просто не оставалось выбора, ведь пятеро собственников вели себя как лебедь, рак и щука. На одном из собраний они приняли решение пригласить человека, который бы встал во главе компании и в какой-то степени регламентировал конфликтные ситуации.

Значит, вы во главе «Платины» более шести лет. Чем из сделанного больше всего гордитесь?

Прежде всего, созданием предприятия, у которого есть определенный имидж и общественные позиции. Сегодня у нас одни из самых льготных условий по социальному пакету для сотрудников – а их в компании порядка 300 человек. Сейчас мы подходим к тому образу полиграфического предприятия, какой, мне кажется, хотел бы видеть Владимир Николаевич Гулидов.

Я могу с уверенностью заявить, что сегодня наше предприятие соответствует современному мировому стандарту качества. Мы внедрили последние технологические разработки и оборудование, создаваемые в Европе, объединили лучших специалистов допечатного и печатного процесса.

Но в Красноярске порядка двух десятков типографий, делающих полноцветную печать. Что вы противопоставляете коллегам-конкурентам?

Сегодня тяжело выделиться в сфере печатного оттиска, обычно люди не видят разницы, им лишь нужно, чтобы картинка «цепляла». Поэтому мы начали развивать полный комплекс услуг. Так, в 2003 году я договорился о сотрудничестве с членом Союза дизайнеров России Сергеем Серебренниковым – сегодня он наш арт-директор. Фактически все разработки, сделанные нами в дизайнерских проектах, в большой степени заслуга его и его коллег.

Затем с 2004 года я создал издательский центр «Платина» во главе с Натальей Николаевной Антич – человеком с богатейшим опытом, которая собрала лучших редакторов-книговедов города. Сегодня в центре работают люди, имена которых много говорят специалистам печатного дела – это Вера Дмитриевна Вагнер, Владимир Васильевич Чагин, Кира Семеновна Королева.

Согласитесь, если хочешь получить что-то качественное, то должен привлекать лучших фотографов, лучших специалистов. Мы понимаем, что от нашей работы зависит успех бизнеса заказчика, независимо от того, что ему нужно – юбилейный каталог или этикетка.

В вашей команде остались люди, с которыми вы начинали шесть лет назад?

Безусловно. Во-первых, это Андрей Вопилов – с ним мы стояли у истоков и сейчас вместе развиваем этот бизнес, Ольга Мирошник, Станислав Коростылев, Сергей Серебренников, Николай Соболев – это первые мои коллеги, каждый из которых является для меня авторитетом в своей области. Моя же основная задача состоит в том, чтобы создать людям благоприятные условия, чтобы им было как можно комфортнее жить с «Платиной».

Интересно, как за эти годы изменились мощности предприятия…

Если сравнивать только по производственной площади, то в 1999 году она занимала 250 квадратных метров. Сначала места хватало с лихвой, через пару лет все было плотно заставлено оборудованием. Сегодня наши три цеха занимают около 1200 квадратных метров.

И как, хватает?

Катастрофически не хватает! Например, сейчас сняли еще 400 квадратов и занимаемся там ремонтом, чтобы было, куда поставить новое оборудование, которое придет в феврале.

Это будет какой-то новый проект?

Да, мы решили заполнить брешь в красноярской производственной области. Речь идет о производстве упаковки, причем не 5-10 тысяч коробок – такой тираж можно сделать в любой типографии города вручную. Я говорю о заказчике, потребности которого варьируются от 50 тысяч до миллиона штук.

На сегодняшний день предприятия, использующие для упаковки своего товара картонные коробки, обслуживаются в других регионах, ближайший из которых – Новосибирск. С марта-апреля мы сможем смело заявить, что у нас тоже есть производственная упаковка. Кроме нас, в крае ее не делает никто.

Под это мы взяли очень подходящую печатную машину. Помимо четырех цветов краски, которыми обычно печатается любая цветная картинка, ее преимуществом является лаковая секция с сушкой, которая позволяет значительно повысить качество отделочных работ – краска не отмарывается и не царапается.

Вы собираетесь закрывать потребности не только Красноярского края, но и соседних регионов?

И не только соседних. Я очень рассчитываю, что в лице своих представительств во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Абакане и Кызыле смогу предложить эту услугу соответствующим территориям. В городах, где работают наши представительства, печатных машин с такими возможностями тоже нет.

Кроме того, в следующем году планируем охватить Алтай, Кемеровскую, Иркутскую, Читинскую области.

Если говорить о планах на следующий год, то нельзя не спросить и об итогах этого…

Главным нашим достижением за минувший год является совершенствование полиграфической базы. Мы приобрели новый печатный станок «Speedmaster-CD 102v+l» компании Heidelberg. Эта уникальная по своим характеристикам машина позволяет печатать большие форматы – до А1+, а лаковая секция и встроенная система сушки значительно повышают качество печати. Машина уже показала себя в действии на выпуске новогодней продукции. Заказчики остались очень довольны и качеством, и ценой. Данное оборудование позволит в будущем осваивать нам рубежи в производстве упаковочной продукции.

Одним из ярких событий этого года стал выпуск уникального проекта нашего издательства. За год мы создали десяток проектов, два из которых, по нашему мнению, стоят внимания серьезных экспертов. Один из них нашел понимание у жюри национального конкурса «Книга года», прошедшего в Москве в сентябре. На конкурс было прислано 18 тысяч изданий, к отбору допущено три тысячи, из них мы попали в десятку лучших.

Впервые на этом конкурсе была отмечена книга, изданная красноярцами, компанией «Платина»! Еще ни разу книга, изданная в Красноярске, не получала столь высокой награды. Жюри конкурса не могло обойти вниманием проект, который не попадал ни в одну номинацию – наш фотоальбом «Была война ...и была Победа!». Мы получили специальный приз жюри. Как сказала Наталья Антич, получить диплом победителя на таком престижном конкурсе – это всё равно, что стать лауреатом «Оскара». Кроме того, издательский центр «Платина» зачислили в тройку лидирующих региональных издательств 2005 года.

Вас можно поздравить с достижением столь высокого уровня. На чем вы будете основывать дальнейшую стратегию развития предприятия в целом?

Будущее мы связываем с улучшением обслуживания клиента, в частности, с полной автоматизацией процесса. Это касается не только бухгалтерских отчетов, но и оформления заказа, информирования клиента о стадиях его выполнения путем SMS-сообщений, других сервисных услуг. Думаю, это станет нашим преимуществом, и будет выгодно отличать нас от других типографий.

Я слышала, у вас готовится очень интересный детский «пластилиновый» проект...

В первую очередь он интересен своим дизайном. В качестве иллюстраций там используются не фотографии или рисунки, а вылепленные из пластилина композиции. Как дизайнера по этому проекту мы привлекли единственного в городе дипломированного профессионала, работающего в этой технике – Ольгу Карелину.

Чтобы изготовить одну страничку, уходит несколько дней работы дизайнера, которая все детали изготавливает своими руками. Более того, Сергей Серебрянников определил необходимый критерий в создании этого проекта – каждый разворот должен быть уникальным, неповторимым.

Кроме того, проект интересен с интеллектуально-образовательной точки зрения. Наши редакторы проводят десятки часов в поиске информации по каждому изобретению человечества, которая была бы уникальна и интересна. Сейчас, рассматривая рабочие наброски, я сам нахожу для себя много интересного.

Эта книжка будет в свободной продаже или будет распространяться по сети учебных учреждений?

Поскольку это не коммерческий, а в основном социально-имиджевый проект, книжка станет нашим подарком каждому первокласснику Красноярска, который пойдет в школу в 2006 году. Предположительно, первоклашек будет около восьми тысяч. Все наши партнеры охотно соглашаются участвовать в проекте, несмотря на его стоимость 2,5 миллиона рублей. Одному его не потянуть, поэтому мы вышли к мэру города Петру Ивановичу Пимашкову – нашему традиционному партнеру, с предложением поддержать нас одной третью необходимых средств. Сбор остальных двух третей мы взяли на себя.

Возможно, на вашу заинтересованность детским образовательным проектом влияют ваши собственные дети? Вас называют примерным отцом…

Это как раз те результаты, которыми я могу похвастаться в личной жизни. Я счастливый отец, у меня трое детей – старшему сыну 6 лет, дочке – год и 8 месяцев и два месяца младшему Ивану.

Дети требуют постоянного внимания, и я каждый вечер занимаюсь с ними бэби-йогой. Специальные курсы прошел, когда мы с женой ждали первого ребенка. Отработал технологии на первом и втором, и сейчас я большой специалист (смеется).

В чем же секрет счастливой семейной жизни?

Просто мне повезло с женой. Не каждая бы выдержала те шесть лет, что я занимаюсь полиграфией. Сначала оптимистично верил, что сейчас год-два, и тогда все будет отстроено и пойдет по-другому. Сейчас я понимаю, когда имеешь свое дело и хочешь быть на высоте, ты вынужден отдавать ему не 8-9 часов рабочего времени, а гораздо больше. Здесь надо отдать должное моей Анюте, она относится к этому с пониманием. В распоряжении домашних я только в выходной, в остальные дни остается лишь полтора-два часа, чтобы пообщаться с детьми и уложить их спать.

То есть не остается времени на спорт, которым вы занимались профессионально?

Да, я одиннадцать лет достаточно профессионально играл в хоккей с шайбой. Сейчас начал осваивать большой теннис. Думаю, через год напряженной жизни отца, когда мое присутствие дома требуется каждый вечер, я наверстаю упущенное.

Детей вы тоже приобщаете к спорту?

Да, конечно, у меня старший сын уже претендует на разряд по спортивной гимнастике. Я знаю по себе, что такое психологическое воспитание жизненных позиций в спортивной игре. Там можно почувствовать настоящую злость или, наоборот, научиться сдерживать эмоции. Спорт закладывает в человеке какие-то фундаментальные понятия.

И вам действительно помогли в становлении черты, приобретенные в спорте?

Это сейчас я гладко рассказываю о результатах, однако в ходе становления было сделано достаточно либо нерезультативных, либо наносящих ущерб имиджу компании шагов, ранящих эмоционально и финансово. Однако именно в таких случаях выручала привычка не опускать руки.

Привычка держать удар?

Совершенно верно. Когда ты хочешь что-то создавать, то всегда рискуешь – что-то может не получиться, особенно в таком творческом деле. Например, неудачное открытие представительства в Улан-Удэ. С одной стороны, оно так и не смогло заработать, с другой стороны, если бы я испугался, сейчас не было бы остальных пяти.

«Если боишься – не делай, если делаешь – не бойся», как говорил Гулидов, который является для меня примером во всем – и как руководитель, который технологически выстроил работу такого масштабного и уникального предприятия, и просто как человек, оставивший о себе добрую память.

Он – незаурядная личность, оставившая очень яркий жизненный шлейф. Это был настоящий русский мужик! Думаю, так и надо прожить жизнь – чтобы было заметно, как ты живешь и что делаешь для общества. И показателем жизни является то, как потом о тебе помнят.

А у вас есть своя фирменная фраза, как у него?

Трудно сказать. Знаю одно – мне нравится рисковать и идти туда, где еще никого нет. От этого я испытываю истинное наслаждение. А фраза? Наверно, она еще родится!

 

Беседовала Надежда Новикова

Рекомендуем почитать