Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Адреналин на проспекте

Адреналин на проспекте

15.07.2013
5

Полицейский, байкер и врач в очередной раз напомнили красноярским владельцам двухколесного транспорта, как правильно ездить по большому городу. Все просто и давно известно — не гонять, не лихачить, надевать защиту. Впрочем, вряд ли владельцы литровых байков, которые разгоняются до сотни за три секунды, внемлют советам бывалых. Ведь мотоцикл берут именно ради адреналина...

МотоциклистЖелание полиции и врачей лишний раз предупредить об опасности понятно — пока в Красноярске складывается условно благоприятная статистика по количеству ДТП с мотоциклистами. За первые шесть месяцев прошлого года было 77 столкновений, а в этом за тот же период всего 51 инцидент. Самыми опасными районами традиционно считаются Советский и Центральный — здесь бьются чаще всего. Впрочем, положительную динамику связывают вовсе не с тем, что байкеры стали водить аккуратнее.

Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Алексей Членов говорит, что причиной могла стать не очень комфортная температура в мае и июне: «Люди просто не садились на двухколесные средства передвижения из-за дождя и холода. Если бы погода благоприятствовала, то вероятно можно было ожидать большего количества происшествий».

По прогнозам синоптиков, экстремальных температур в оставшиеся летние дни не ожидается. Так что возможность, не дай бог, «разогнать» статистику у байкеров еще есть.

Спортсмен-мотоциклист Илья Стельмаков считает, что многие покупают мотоцикл для показухи или просто покататься, не преследуя ни спортивных, ни утилитарных целей: «Спортивные и кроссовые модели не предназначены для плотного городского потока. Новичку лучше испытывать такую технику и себя на специальной безопасной трассе. Если же разгоняться до сотни за три секунды в городе, велика вероятность не успеть среагировать на внезапно вывернувший автомобиль. Учитывайте, что и водитель машины видит мотоциклиста лишь в последний момент. Обычно, когда уже поздно и столкновения не избежать».

А любой «краш» на двух колесах это гарантированные увечья. Заведующий отделением скорой медпомощи Сибирского клинического центра ФМБА России Алексей Чебриков говорит, что мотоциклист после ДТП — это всегда либо переломы, либо разрывы внутренних органов, либо черепно-мозговые травмы. Иногда и то и другое вместе. Реабилитация после такой покатушки может занять несколько месяцев.

Чтобы уберечь самих байкеров и тех, кто «под руку подвернулся», полицейские изобретают все новые способы. Просто догнать и оштрафовать — уже мало. И честно говоря, не всегда действенно. Мотобатальон и обыкновенные экипажи, по словам Членова, проводят совместные рейды с «добропорядочными байкерами». Инспектор тормозит нарушителя, штрафует, а мотоциклисту «читают лекцию» на тему, к чему может привести подобное нарушение. Насколько эффективна такая мера воздействия, судить сложно, но в ГИБДД считают — если байкера пристыдит ему подобный, толку будет больше, чем даже от штрафа или нотаций инспектора. Кстати, иногда в подобных «спецоперациях» нарушителя удается догнать буквально бегом — даже супермощный мотоцикл никуда не уедет, если все действо происходит в пробке.

Серьезные надежды в полиции возлагают и на новые правила для скутеристов и мотоциклистов, которые вступят в силу в ноябре. Напомним, вводится новая категория «М» — для мопедов. Это означает, что скутерного беспредела со следующего лета уже не будет. Малокубатурные «японцы» и «китайцы» больше не будут являться альтернативным транспортом для пьяных или лишенных прав водителей. Сегодня максимальное наказание для скутериста — это 500 рублей за выпивку. Полиция не может даже отогнать этот агрегат на штрафстоянку по той простой причине, что мопед транспортным средством по закону не является. В ноябре все будет по-взрослому — лишение права вождения. Кроме того, традиционная «А» получит подкатегорию «А1», в которую войдут легкие мотоциклы до 125 кубических сантиметров. Не секрет, что на Западе существует более дробное разделение. Кроме того, для перехода в более «серьезную» категорию, нужно откатать определенный период в «младшей» группе. Все это сделано для того, чтобы за руль настоящей «пули» садился лишь подготовленный пилот. У нас же пока действует одно правило: если есть деньги, есть и «пуля», и «пушка», и зеленый на всех перекрестках.

Марк Захаров

Рекомендуем почитать