Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Духless 2»

Фильм: «Духless 2»

09.03.2015
17

Режиссёр — Роман Прыгунов
В ролях: Данила Козловский, Маша Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Александра Бортич, Доминик Пиньон

Продолжительность — 115 мин.

Это, конечно, внезапное развитие событий — фильм «Духless 2», о котором можно говорить не только вежливые, но и в целом довольно хорошие и позитивные слова. Так, кажется, не бывает — и тем не менее.

Сразу о главном — писатель Сергей Минаев, о счастье, имеет к фильму «Духless 2» самое опосредованное отношение. Вернее, он числится одним из сценаристов, но, кажется, чисто из вежливости и деловых соображений того толка, которая в титрах западных фильмов, где все возможные типы деловых взаимоотношений между авторами и владельцами интеллектуальной собственности проработаны до запятых, обычно подписываются фразами типа «персонажи созданы таким-то». Книжки с таким названием в его библиографии нет — «Духless 2», по сути, представляет собой совершенно самостоятельную историю, переформатированную (понятно, полагаю, из каких соображений) в сиквел к экранизации его романа «Духless».

Ключевая разница тут такая — если собственный минаевский «Духless» с его унылым копошением в мире московского гламура казался морально устаревшим ещё на момент выхода самой книги, не говоря уже о нагрянувшей шесть лет спустя экранизации, «Духless 2» пытается внимательно смотреть именно в тот мир, что окружает нас с вами сегодня. Рекламный ролик фильма довольно изящно маскирует тот факт, что у фильма получается. Этот репортаж, решённый в жанре корпоративного триллера, отбивается нам не из мира красивой светской жизни («Гламур сдох», сообщает во второй же сцене фильма ключевой персонаж), а из вселенной госкорпораций, заточенных на отмывание больших и очень больших государственных денег, и облизывающихся на их бюджеты силовых структур.

Собственно, герой Данилы Козловского, затянутый пешкой в эту огромных размеров игру, и его переживания, связанные с внезапной встречей с оставленной в промежутке между первым и вторым фильмов девушкой, интересуют авторов в последнюю очередь. Разбирательство в хитросплетениях грандиозного мошенничества вокруг государственных бюджетов и внутренней иерархии в следящих за этими процессами силовых структурах вызывает у них куда больше азарта. И любопытно, что в формировании своего финального высказывания «Духless 2» внезапно вторит «Левиафану» Звягинцева, говоря о том же — о мире, где невозможно жить собственной волей, независимо от того, сколько у тебя миллионов на счёте или звёздочек на погонах.

Это, конечно, в первую очередь триллер, а не трагедия, поэтому в пространстве фильма поступки по совести против системы ещё периодически возможны. Но и с этим авторы «Духless 2» поступают довольно нетривиальным образом, отдавая главный подвиг довольно неожиданному персонажу — и выстраивая главному герою финал, который превращает «Духless 2» в кино совершенно нового уровня. Последние минуты три — уже не триллер, а настоящее политическое высказывание; довольно ехидное к тому же. Насколько этот финал будет понятен людям, не включенным в российские политические реалии последней пары лет, в том числе и тем, кому придётся смотреть фильм в будущем — большой вопрос. Но сам манёвр выложить такое в красивом глянцевом фильме по мотивам якобы модного писателя, выходящем на экраны по всей стране, не может не заслуживать уважения.

Вердикт — злободневный триллер про отмывание денег, выходящий к финалу на политическую трибуну

Рекомендуем почитать