Проверим, получится ли устроить из речной прогулки по Енисею выходной день за городом?
Нужный нам теплоход зовется «Заря-343» и ходит от Красноярска до Дивногорска (и обратно) по выходным: в 12.00 и в 15.00 судно стартует от 8-го причала.
Затраты (в одну сторону): 500 рублей (билет на теплоход)
Предполагаемая аудитория: любая
Рекомендуемый сезон: лето
Плюсы: красота пейзажа, новые места и ракурсы
Минусы: теснота теплохода, отсутствие открытой палубы
Билеты, как оказалось, лучше покупать в кассе заранее, по адресу Дубровинского, 1а, прямо у пункта отправления — в 11 утра на полуденный рейс не было ни одного места, да и на последующий выбор не особо велик. Теплоход идет полным, а предупреждение в листовке про то, что «рейсы выполняются при загрузке не менее 25 человек » создано, кажется, чтобы усыпить вашу бдительность и вынудить ждать несколько часов. Справочная служба «Пассажирречтранса» (391) 227-66-88.
Стоит удовольствие 500 рублей в одну сторону. Не так уж и дешево, как можно было ожидать. Для детей до 10 лет цена билета вдвое меньше, а тех, кому нет и пяти — скатают и вовсе бесплатно, но без предоставления отдельного места. Возможно, придется повоевать с попутчиками за удобное местоположение у окна (если вам в кассе пообещали именно такой билет).
Среди желающих спуститься на воду преимущество у женщин и детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они толпятся у зеленого забора в ожидании «Зари», скупают прошлогодние газеты в ларьке у причала, роняют сахарных петушков на асфальт. А затем, уже на теплоходе, засыпают, так и не увидев самого интересного за стеклянными окнами.
Слово «прогулочный» в названии вашего маршрута лишь означает закрепленные за ним дни недели. Ни на какую экскурсию можете не рассчитывать: прокатят, покачают на немногочисленных волнах и только.
Плюс (точнее — минус) — на теплоходе нет прогулочной палубы, поэтому приготовьтесь в ближайшие полтора часа (а именно столько времени уйдет на путь из пункта К в пункт Д) глядеть из-за стекол, прижиматься к соседям (ехать втроем на одном диванчике весьма тесновато) и немного нервничать из-за духоты в каюте.
Но виды из окна не дают дуться ни на цену на билет, ни на душную каюту. Уж очень они хороши. Начинается все с непривычных ракурсов городских пейзажей (четвертый мост снизу, жилой комплекс «Орбита» с воды, мужской монастырь с лица). Далее — тысяча и одна загородная дача красивой и не очень наружности, разной удаленности от воды и разной степени готовности.
К великому сожалению, посмотреть и восхититься всем сразу не получится. Так что выбирайте правильную сторону в вашем теплоходном путешествии. С одной — скалы, Овсянка, видовка и лес. С другой (я выбрала эту) — больше дивных гор, скал и таежного массива.
В такое путешествие хорошо бы отправляться с теми, кто ни разу не был в нашем сибирском уголке. Им точно понравится полуторачасовой трип, даже если это вид из окна тесного теплохода.
Через 90 минут вы приплываете в чудесный город у дивных гор. Время еще раз посмотреть с набережной на раскинувшийся пейзаж, выложить пару фотографий в социальные сети и отправиться домой. Сделать это можно двумя способами: первый — купив билет на обратную дорогу прямо на теплоходе, второй — подняться от набережной на автовокзал и вернуться домой по суше.
Еще один вариант — прогуляться по Дивному. О том, что еще в этом городе поглядеть (кроме гор, разумеется), можно почитать здесь: «День за городом: Дивногорск и Овсянка».
Подводя итог: путешествие на прогулочном теплоходе было бы интереснее и увлекательнее, будь оно с экскурсией (пусть это бы и повлияло на цену билета), открытой палубой и большим количеством квадратных метров на человека. А так выходной день на воде больше похож на вынужденную поездку на рейсовом автобусе, чем на интересное и познавательное времяпрепровождение. Спасают только красивые виды и возможность фотографирования. Так что перспективы для дальнейшего совершенствования есть.