«Черную пятницу» стали отмечать два века назад. Раньше так называли день дорожных пробок
История дня глобальных распродаж Black Friday связана с Днем благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября — обычно с 23 по 29 числа. После него в Америке начинается рождественский сезон распродаж, а значит — дорожные пробки, поэтому изначально значение выражения «черная пятница» было отрицательным. Хотя устраивать распродажи начали еще в XIX веке.
С 1966 года словосочетание «черная пятница» распространилось на Восточном побережье США, а затем — по всей Америке, а после — в Европе. Отрицательное значение исчезло: теперь словосочетание связывают с идиомой in the black, что означает «выйти в плюс».
Вы можете посмотреть большой фотопроект издания The Guardian о том, как во всем мире прошла «черная пятница» в прошлом году. С 2010 года ряд компаний проводит сходную распродажу в России.
Есть мнение, что «черная пятница» популярна исключительно среди ритейлеров. Это не так
Живущие в России скептики утверждают, что купить что-либо выгодно в день больших распродаж невозможно — мол, это исключительно маркетинговый ход и шумиха ради наживы продавцов. На самом деле, это не так.
Во-первых, данные поисковой системы Google показывают, что в течение последних 5 лет заинтересованность этой распродажей только у интернет-пользователей выросла более, чем в два раза.
Во-вторых, «черная пятница становятся популярнее и в России. Результаты опроса сайта Black-Friday.global показали, что в этом году 49 % жителей России примут участие в «чернопятничных» распродажах (это на 13 % больше, чем годом ранее).
В 2018 году «черная пятница» приходится на 23 ноября. О скидках крупных торговых сетей можно узнать уже сейчас
Иллюзорность выгоды всемирного дня распродаж среди обывателей подкрепляется и тем, что заранее узнать о выгодных предложениях магазинов нельзя. Многие покупатели уверены, что накануне «черной пятницы» в магазинах меняют ценники, чтобы создать спрос на товары искусственно.
Да, такое случается, но в последние годы происходит все реже — за счет большого интереса к «черной пятнице» и повышенного спроса продавцам удается заработать на реальных скидках. Реже всего обманывают в онлайн-магазинах, так что именно в интернете рекомендуют совершать покупки в день распродаж в первую очередь.
Заранее планировать покупки и узнавать о скидках и распродажах можно в одном месте — например, на сайте Black-Friday.global. Так, электронный дискаунтер «Ситилинк» на Black-Friday.global предлагает скидки от 10 до 30 %, в зависимости от категории товара. Кстати, это один из самых лояльных для своих покупателей магазинов, поскольку скидки, предложенные в «черную пятницу», действуют как минимум неделю. Так что планируйте свой бюджет и, если есть возможность, отложите крупные покупки до конца ноября, чтобы сберечь свой бюджет.