«Наводим порядок в „бытовухе“»
Первым делом Еремин заявил, что давно хотел поговорить с журналистами и блогерами не за чашкой чая в скучном кабинете, а вот так, по-свойски, после работы, совместив приятное с полезным. Добавил, что за год на посту мэра уже и забыл, когда бывал в ресторане или баре.
«Я не хочу на себя вешать ярлык чиновника, я больше человек земной, хозяйственный. За этот год задач было много, прежде всего — справиться с „основными тромбозами“. Когда говорят, всё не так делаем, отвечаю — давайте думать вместе. Если критикуете — то предлагайте», — обратился к блогерам глава Красноярска.
«Я сам хожу и езжу по улицам. Некоторые места в Красноярске меня просто с ума сводят. Прямо смотришь — нормально, вправо-влево — всё жуть. Иногда хочется дальтоником быть или вообще не видеть. Грязи и некрасивых мест много, и поэтому сейчас в первую очередь заставляем всех навести порядок в „бытовухе“», — не скрывает разочарования мэр.
«Это каменный век»: о парковках на тротуарах, выделенках и автобусах без кондукторов
С мэра спросили и за безобразную ситуацию с парковками на тротуарах в центре Красноярска. Доказать вину нарушителей почти невозможно, либо дело заканчивается небольшими штрафами.
Еремину попеняли на то, что при ремонте дорог по федеральному проекту на предложения общественников приподнять тротуары или установить гранитные ограждения ни чиновники, ни подрядчики не отреагировали. Один из блогеров даже предоставил «вещдоки» — с десяток фото авто, стоящих впритык к зданиям на пути у пешеходов.
По ответу мэра было заметно, что об этот вопрос власти спотыкались уже не раз:
«Транспортная система в Красноярске работает задом наперёд! Сначала нужно было принять закон с системой наказания, которая так и не работает в полной мере. Садить комиссию из нескольких человек, которые будут сидеть и сами выписывать штрафы, я не буду, хоть убейте. Это каменный век! Нужно, чтобы в крае наконец приняли закон об автоматизированной системе фиксации. Дальше будем решать вопрос о платных и многоуровневых парковках, чтобы разгрузить центр», — заявил он.
«Тему нужно пошатать»: об экологии и строительстве крематория
Прозвучал на встрече и самый главный вопрос — когда Красноярск перестанут ассоциировать с городом «чёрного неба»? Мэр ответил, что во многом загрязнение воздуха провоцируют малые котельные, от них постепенно избавляются. Но вопрос связан с переселением горожан из ветхого и аварийного жилья, которое живёт на печном отоплении. А это дело не быстрое.
Что делать с районами, где датчики воздуха сигнализируют красным и чёрным цветом (микрорайон «Образцово», бульвар Ботанический), пока неясно. «Тему нужно пошатать», выразился мэр, возможно, дело в выхлопах от транспорта.
Спросили у Еремина и про строительство крематория. Его дизайн-проект мэрия недавно показала горожанам, и до конца года пообещала разобраться с нюансами запуска.
«Я сторонник того, чтобы крематорий был в ведении администрации. Но тут вопрос в бюджетных средствах. У нас сейчас множество других затрат — строительство школ, детсадов. Скорее всего придёт искать инвесторов», — высказался мэр.
«Считают меня варваром»: об обманутых дольщиках и высотности застройки
Если вопрос с дольщиками стоит на контроле у краевых властей, то разрешения на стройку все-таки проходят через городскую администрацию. Эта система такая сложная и «дырявая», что, считает Еремин, сейчас практически любую стройку застройщик может узаконить по решению суда.
«В Красноярске мест для новых домов нет, а строители продолжают возводить дома на 1300 квартир. Застройщики приходят ко мне и хвастаются, что они строят самый высокий дом за Уралом. Считают меня варваром, который не даёт им это чудо сотворить. Очень тяжело на них повлиять», — ответил Сергей Ерёмин на вопрос, почему застройщиков не ограничивают в плотности строительства.
Спрячем от гостей проблемы за забором
На противоречивые мнения о том, идёт ли домам в центре новый цветовой облик, мэр ответил однозначно — он должен быть в деловом стиле, это принцип столичности. Разноцветность, от которой глаз дёргается, власти исключают.
А вот что касается серых заборов, как их верно называют, шумозащитных экранов, то их установка обоснована, считает мэр:
«Скоро в Красноярске пройдёт событие мирового масштаба. У нас задача показать город в лучшем свете, чтобы его таким запомнили. Успеть отремонтировать все проблемные места не реально, мы все это понимаем. Вы когда гостей приглашаете, неужели показываете, как у вас грязно дома? Тут та же ситуация», — считает Ерёмин.
Успокоило то, что заборы всё-таки начнут пропадать после 2019 года, но не потому, что Зимняя универсиада закончится, а «в рамках благоустройства Красноярска». Ширмы будут сносить по кусочкам — сделают за ними красиво и уберут. Поверим и проверим?
Рэп, блогеры... Что дальше?
Встреча интернет-общественности с главой Красноярска затянулась почти до полуночи. Спрашивали Еремина о всем подряд: предлагали превратить исторические казармы военного городка на Малиновского в современные лофты, развивать трамвайный транспорт, сделав его визиткой Красноярска, и даже ввести электронный бюджет города, чтобы любой мог следит за доходами и расходами. Не забыли поблагодарить за красивую набережную и множество качелей.
Напоследок Ерёмин сказал, что такие встречи с обменом реальными наблюдениями — то, чего он добивается сейчас во всех сферах. Интересно, что в последнее время мэр отчаянно пытается «встроиться» во все популярные форматы, говорить с обществом на его языке. Подобная интеграция выглядит порой странной, вспомните хотя бы недавнее рэп-приглашение на городской форум. Время покажет — принесут ли подобные жесты Еремина реальную пользу Красноярску или это окажется очередным проявлением чиновничьего популизма.
Анастасия Щепетова специально для интернет-газеты Newslab.ru