Главные особенности дорожного ремонта в этом году
Главное отличие текущей ремонтной программы от прошлогодней в том, что упор делается не на центр города: в план вошли дороги на правобережье, в Советском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Как и в предыдущие два года, ремонт проходит в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированной президентом страны Владимиром Путиным, по которой в 2019 году городу выделили от края и федерации 565 миллионов рублей.
На сегодняшний день дорожники уже вышли на 11 объектов для ремонта и 14 объектов оптимизации. В чем разница? Ремонт предполагает замену дорожного полотна, замену бордюрного камня и озеленение прилегающей территории. Среди улиц, которые будут планово отремонтированы, — Глинки, Мичурина, Кутузова, Урванцева, Спандаряна, Карбышева, Чкалова и другие.
Оптимизация призвана обезопасить дороги, снизить аварийность и устранить места, где регулярно происходят заторы. На таких объектах установят светофоры и дорожные знаки, нанесут разметку. Это, например, участки на улицах Лесопарковая, Декабристов, Ладо Кецховели, Вильского и других.
Еще один объект в городе будет отремонтирован капитально. Это отрезок улицы Ястынской на участке от перекрестка с Гайдашовкой в сторону проспекта Металлургов. Капитальный ремонт предполагает не только замену асфальта и бордюров, но и расширение проезжей части до четырех полос, обустройство ливневок, нового освещения.
Подготовка к капитальному ремонту дороги на Ястынской началась еще в марте. На участке предварительно снесли более 70 незаконных торговых ларьков, шиномонтажек и мастерских, убрали рекламные баннеры, вывезли мусор. После ремонта дорогу и территорию вокруг неё ждет полное преображение.
Инновации в дорожном ремонте
Ежегодно в Красноярске при дорожном ремонте применяются инновационные технологии и материалы. Приоритетная задача для города — делать дороги износостойкими, безопасными и долговечными. «В Красноярске заданы новые стандарты содержания городской территории, третий год мы участвуем в федеральном проекте „Безопасные и качественные автомобильные дороги“, очень важно не снижать планку. Применение самых современных технологий и материалов должно стать нормой для Красноярска, мы не должны „вариться в своей каше“», — комментировал перед стартом сезона дорожных ремонтов заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Евгений Жвакин.
Например, в этом году впервые на городских магистралях применят щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который, как правило, используется только при ремонте загородных трасс из-за его повышенной устойчивости. Этому материалу не страшны ни перепады температуры, ни многотонные фуры.
«В городе ЩМА будет применен впервые на двух объектах ремонта, включенных в план федеральной программы „Безопасные и качественные дороги 2019“, — на улицах Мичурина и Глинки», — рассказали в пресс-службе управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. Выбор объектов был не случайным — именно на этих улицах большая интенсивность транспорта, и в том числе большегрузов, которые очень быстро разбивают асфальт.
«Для щебеночно-мастичного асфальтобетона характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям, — продолжили в УДИБ. — Еще одной особенностью ЩМА является присутствие стабилизирующих волокнистых добавок, обычно это целлюлозные волокна, которые предназначены для удержания связующего материала (битума) от стекания. К достоинствам данного материала можно отнести также устойчивость к образованию колеи, снижение шума и значительно больший срок службы покрытия».
Щебеночно-мастичный асфальтобетон производится и укладывается традиционными способами, не требует специального оборудования. После ремонта специалисты будут отслеживать состояние дорог, где будет применен материал, и если он положительно себя зарекомендует, применять его будут и на других городских дорогах.
Прочные бордюры
Крепкими должны быть не только сами дороги, но и бордюры, которые тоже имеют свойство разрушаться под влиянием самых разных факторов. В этом году абсолютно на всех объектах ремонта будут применяться природные и вибропресованные бортовые камни. По итогам прошлого сезона они показали себя как наиболее прочные. Вибропресованный борт, для примера, изготавливается из бетонной смеси и с использованием виброформ, гарантирующих в итоге крепкое долговечное изделие, выдерживающее перепады температур и не реагирующее на влажность. Некоторые производители дают на такой материал до 10 лет гарантии.
Новая разметка на дорогах
Новшества применяются и при нанесении разметки. В этом году впервые в Красноярске дорожно-разметочные материалы наносят в виде так называемой «вафельницы». Такая разметка появилась на перекрёстках улиц Вейнбаума — Карла Маркса и Вейнбаума — Марковского. Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, чтобы водитель не создал препятствие для движения в поперечном направлении.
Материал, который применяется для нанесения разметки, — цветной холодный пластик. «Плюс применения холодного пластика в том, что он не требует предварительного прогревания, в отличие от горячего пластика. Поэтому при нанесении исключаются расплывы или смещение линий. Главная особенность этого материала в том, что он более долговечен по сравнению с другими видами дорожной разметки и хорошо переживает зиму», — отмечают в УДИБ.
Подобным цветным ярко-красным пластиком, который, кроме прочего, ещё и лучше привлекает внимание водителей, обозначены велопереезды на перекрестке улиц Мира — Каратанова.
Общественный контроль
За работой дорожников второй год подряд следят общественные контролёры. Ими становятся простые жители города, которым небезразлично его благоустройство. У каждого из активистов есть удостоверение, а грамотному контролю они учатся на специальных семинарах. В прошлом году такая работа доказала свою эффективность: общественники следили за ремонтом во всех районах и помогали не допускать нарушений со стороны подрядчиков. Всего было выявлено порядка 500 случаев нарушений, которые удалось предотвратить и вовремя исправить.
Ремонт на гарантии
У каждого объекта в плане ремонтов есть срок гарантии — ровно 2 года. В случае деформации, появления трещин и ям на свежем асфальте, подрядчики выйдут на участки снова. Ошибки компании устраняют за свой счет. В этом году подрядчик восстанавливал антикоррозийное покрытие ограждений, знаков, светофоров по улице Караульная, а на улицах Партизана Железняка, Калинина и Киренского рабочие заменяли установленные год назад бордюры. Среди подрядчиков нынешнего ремонтного сезона крупные проверенные предприятия — ООО «КрасДорСтрой», ООО «КДРС» и другие. 30 объектов для ремонта поделили на 8 крупных лотов, чтобы не допустить к работам фирмы-однодневки.
Учитывая все принятые меры, можно считать, что к теме ремонта дорог Красноярск подошел очень основательно. Помогут ли инновации, проверенные материалы, контролеры-общественники и надежные подрядчики получить в результате более качественные и безопасные дороги, узнаем уже очень скоро. Все участки ремонта после его завершения проверит специальная комиссия из представителей районных администраций, департамента городского хозяйства и активных горожан.
Интернет-газета Newslab, фотографии Алины Ковригиной, admkrsk.ru