Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Эксперты IX КЭФ: В России надо оптимизировать высшее образование
сейчас и объем занятий тупо сократили - у студентов по 2 ленты в день, иногда по 3. И в них всякие физкультуры, философии, культурологии и прочая болтовня. Она конечно нужна, для общего развития, но не в ущерб же основным дисциплинам.
ЗТА:... А не сокращать количество образовательный учрежедений

А не надо сокращать. Надо привести в соответствие. Школу считать начальным образованием, техникум (колледж) - начальным профессиональным, половину институтов - общим средним, треть институтов - средним-специальным, оставшиеся ВУЗы - собственно высшими учебными заведениями с принятым разделением на выпуск бакалавров и магистров. И не будем себя обманывать.
В ВУЗ уже из школы приходят учащиеся, уровень подготовки которых крайне низок, это первое - начинать надо со школы. Зарплата преподавателя в ВУЗе - это такой плевок, который могут получать только пенсионеры, молодежь не остается работать за такие деньги. И как нам предлагают решить проблему - сократить бюджетные места!???? Все решается просто - повысить з/плату преподавателям (средняя сейчас 10000 р. если нет степени), восстановить порядок распределения выпускников на основе контрактов с конкреным работодателем (после 2 или 3 практики они как правило, находятся, если студент перспективный). Пересмотреть полностью учебный план, так как существующий набор дисциплин можно смело сократить на 1/3 (типа культурология, история и пр., заменив их специальными предметами. И добавить практических занятий, а не голой теории. И регулярно устраивать ярмарки выпускников (невостребованных), при этом по окончании ВУЗа каждый выпускник должен подписать контракт об обязательной отработке не менее 3 лет по специальности. И все обучение должно 100% идти за счет бюджета (федер. или краевой, или оба вместе на паях). И это еще не все - обязательно пересмотреть образовательные гос. стандарты по каждой специальности. Вот тогда будет польза. А не сокращать количество образовательный учрежедений
грузин:работаю в реальном производстве, прошлым летом для получения рецензий было несколько дипломником из сфу (именно с маленькой буквы). Я просто поражен был их безграмотностью и незнанием элементарных вещей. Уровень знаний после советского ПТУ был гораздо выше.

совершенно согласен. выпускник Аэрокосмической академии(электромеханик), не смог на конкурсе при приеме на работу назвать закон ома.
На мой взгляд, нужно перейти к советской практике получения высшего образования. после школы только очное, и никакого дистанционного или заочного обучения. Такое (дистанционное или заочное) обучение можно сделать доступным для выпускников техникумов по профилю и тем у кого стаж не менее 2-3х лет.
Можно отдельно рассмотреть инвалидов, не всех поголовно обеспечивать льготами. Предприятиям стоит снизить требования по части специальностей вместо институтского образования техникум. Государству стоит оставить за собой 100% финансирование только пед, мед и сельхоз - эти вузы с распределением, остальные 50-государство\50- отрасль вернее деньги частных компаний . на западе для технических вузов и колледжей практикуется эта система. всем нужны специалисты. но когда тратятся частные деньги хозяин за них и спрашивает. Это были бы хорошие инвестиции в экономику страны.
работаю в реальном производстве, прошлым летом для получения рецензий было несколько дипломником из сфу (именно с маленькой буквы). Я просто поражен был их безграмотностью и незнанием элементарных вещей. Уровень знаний после советского ПТУ был гораздо выше.
А может все же вернем старые советские учебники и в школы, и в ВУЗы. Да и не только учебники, но и программы. Вспомните кто учился в советское время, как сбалансированы были программы: если вам дали на уроке математики интегральное исчисление физических величин, то следом на уроке физики вы уже решаете задачки в этом новом ключе. А никак не иначе. Сейчас же физика в школе вообще дебилизирована и с программой по математике никак не взаимодействует. Да и в высшей школе, мне кажется, всем понятно, что фундаментальная наука 60-х-70-х гоов была на высочайшем уровне. Ну так и отталкиваться надо от тех учебников тех авторов, а не американизировать в худшем виде образование! Все вышесказанное ИМХО.
неожиданность у них
+ 0 0
20 февраля 2012 г. 16:16
Зачем В. Куимова выгнали, он ведь рубил в инновациях. А теперь хоть заоптимезируйтесь, школота
"Место вузов займут исследовательские университеты"- ведь это разные направления работы! Вуз- высшее учебное заведение, если забыли, а исследования- это наука.Еще больше будет разрыв между образованием и требованиями работодателей.
кадры решают все
+ 0 0
20 февраля 2012 г. 15:32
Согласен, только желающих работать в вузах что то не видно.
Начальниками - это в очередь и не важно кем и на какую специальность. У них зарплата в разы больше, чем у доцента.
Пенсионеры уйдут и сами себя учить студенты будут.
Воры же давно заняты только дележкой кресел, подсиживанием и распилом.
На Но Та Ша
+ 0 0
20 февраля 2012 г. 15:04
и кто учит? старые бабушки дедушки, которые кнопки на калькуляторах, а не клавиатуру освоили. Бред.
среднее образование тоже фигня. Заколебали долбить эти позапрошловековые книжки. Осовременивать надо.
Лозунги, лозунги, лозунги....а меж тем профурсенщина, вагановщина и полный мрак беспросветный. Тьфу
Короче, всякие профурсенки грохнули образование, а теперь новые деньги на модернизацию?
ВВП где посадки?
Кто хоть раз в городе интересовался реальным положением дел в этих сифушных конторах? Ведь люди в крик кричали Что вы делаете!
Им отвечают Пошли вон у нас все хорошо.
Только не верится в прозрение. Ничего не изменится с этими ворами от образования. Реально никто ничего не будет менять.
Ой, про высшее не надо. Его надо просто исправить. Понять наконец-то что вы хотите на выходе от студентов. А не давайте обучим их всему да побольше
  • Оставить комментарий
  • Войти