Всегда отношусь скептически к устройствам в случае отказа которых , ты практически ни чем не можешь повлиять на управление ТС. Для примера есть аппарат с гидрорулем( у меня) Прошлым летом произошло отключение насоса НШ на повороте,неуправляемый заезд под крутой откос в два метра. Благодарность Ангелу -Хранителю. Ругань в сторону себя за халатное отношение к технике.Р С учили на инженера -механика. Но русское авось не уничтожить!
Только законы физики всегда правы! А человек только над себе подобными может возвысится. Природа, стихия не раз более половины видов живого на планете сметала в небытиё и никто сказать против не смел...
Для любителей пофилософствовать. К сведению. Дело было достаточно давно. Тогда кое-что мог. Например, поднять и пронести в одиночку килограммов 300. При этом весил сам около 80 кг. Поэтому считал, что мне нефиг пристегиваться ремнем безопасности. Поэтому, когда водитель такси предложил мне пристегнуться, то я отказался - поехал не пристегнутый. Однако м...(чудаки) начал встречаться уже тогда. И одни такой выехал нам наперерез. Ехали со скоростью 40-50 км. в час. Таксист начал резко тормозить. Я, чтобы не влететь головой в лобовое стекло, прямыми руками уперся в приборную панель (сидел спереди рядом с таксистом). Однако, руки начали подгибаться и не смотря на мое активное сопротивление лобовое стекло начало ко мне приближаться. Мне повезло, что торможение закончилось, поэтому "контакт" с лобовым стеклом не состоялся. Полагаю, что уже при скорости 60 км. в час все было бы гораздо интереснее. Поэтому, когда таксист после этого инцидента повторно предложил мне пристегнуться, то я это сделал с удовольствием. Тем более, что мы уже к тому времени выезжали на трассу. Так что. желающим испытать свою супер силу не обязательно влетать в столб - сядьте пассажиром рядом с водителем и попробуйте удержаться, уперевшись прямыми руками в приборную панель, когда он резко затормозит на дороге с хорошим покрытием. Например, для начала при скорости 30 км. в час.
Интересная дискуссия получилась ! молодцы ! Практиков конечно с "того" света не пригласишь - рассказать, что чувствуешь, когда педальку жмешь, ладошки потеют, пульс в висках стучит, голова еще что-то соображает, но ..... летит ! И...... душа отлетела ! А теперь бы его в студию и он бы расскал - как лобовое бил головой или свои ощущения !!!! Дурак и идиот - одно слово ! Тонна или полторы или больше давят при ударе, в тонкостях физики - удел физиков ! А ..... трупак, еще один ! Жаль, а мог бы .... космонавтом стать !
Вывод- Чем больше масса ТС . тем лучше для человека,находящегося в нем.Краз столб не заметит. Но это не касается конечно непробиваемых стен и других тяжелых случаев.
Беседа как раз практическая. Каждый знает кучу примеров когда люди убивались от удара в лобовое стекло если не были пристегнуты. А вот убитых ремнем на смерть примеров в десятки раз меньше.
Замечание - не грудная клетка распределяет нагрузку по площади тела, а ремень безопасности. Потому как он, при правильном надевании, располагается плотно по поверхности тела и в момент удара действует на всю поверхность, с которой соприкасается. Допустим, пузо настолько выпирает, что ремень касается только его. Тогда надо прислушаться к советам для беременных Брюшная часть ремня должна находиться как можно ниже под животом. Надо постоянно следить, чтобы она не выпрыгнула на живот. Грудная часть при этом располагается на своем законном месте. Современные ремни делаются из более эластичных материалов, соответственно, при ударе они амортизируют, за счет чего замедляется инерционное движение тела и увеличивается его "тормозной путь". И это позволяет снизить нагрузку на человека. Она действует не рывком, а более равномерно. И при этом распределяется по всей поверхности тела, а не "наваливается" на его отдельные части, например на пузо. А для интересующихся - уточнения по формуле для вычисления ускорения тела в момент аварии, при условиях, оговоренных выше (фронтальный удар о неподвижный объект с большой плотностью тела, например о бетонное ограждение, при времени полной остановки ТС - 0.02сек). Формула выглядит так: G= V/tg Где G- коэффицент ускорения тела V-скорость авто в момент столкновения, переведенная из км/ч в метры/сек t-время полной остановки ТС в сек g-ускорение свободного падения (9.8 м/сек.кв) G= V/tg = = м/сек сек*м/сек.кв. = м/сек м/сек = 1 Соответственно, при скорости 20км/ч и времени 0.02 сек G будет равно G= 20000м/3600сек = 5.5 м/сек= 28.06 0.02сек*9.8м/сек.кв 0.196 м/сек Соответственно, чтобы понять насколько увеличиться масса тела в момент столкновения, надо помножить полученное ускорение на вес человека. Чтобы рассчитать силу удара, надо полученную массу разделить на площадь удара, например, на площадь руля. И тогда получим силу, с которой человек бьется о руль или задний пассажир о переднее сидение. Это уже более сложные вычисления, по крайней мере для меня. Мне вполне достаточно вычислить ускорение и массу не пристегнутого пассажира (или ребенка на заднем сидении), чтобы понять, какой потенциальный снаряд я везу... 28.06 * 30 кг (семилетний ребенок) = 841 кг 28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
Смоделируем ситуацию, когда на скорости 70 км/ч человек весом 80 кг, не пристегнутый, въезжает в жопу стоящему БАЛЬШОМУ авто, которое от удара никуда не двигается. Соответственно, въехавший автомобиль останавливается за время, просчитанное на краш-тестах 0.02сек. (Напоминаю, что в зависимости от вашего желания, ситуацию можно смоделировать по другому - например въехал в легкий автомобиль, проехал какое-то время и остановился вместе с ним за 3 секунды. Это я к тому, что можно менять величину времени. Можно менять вес человека, можно менять скорость движения. Есть такая формула в физике... Не сам выдумал - добрые люди из МАДИ помогли разобраться. Итак: V(скорость км/ч переведнная в метров/сек) надо разделить на время полной остановки транспортного средства в секундах (краш-тесты дают время при ударе о бетонный куб 0.02 сек) и разделить на ускорение свободного падения, которое тоже действует на человека - получим ускорение тела в момент аварии (g) Затем эту Ж надо просто помножить на вес человека и получим силу удара, с которой человек бьется об руль, панель или т.п... Все желающие могут сейчас просчитать свою судьбу в различных ДТП...Мы считаем на 70км/ч, въехавшего в зад кому-то... Имеем скорость 70000метров/3600сек =19.4 Делим его скорость (19.4) на время остановки ТС (допустим 0.02сек), и полученную цифру делим на 9.8 м/сек.кв. = 99.2 (это ускорение тела, g) Ну и теперь самое интересное - придаем телу массой около 80кг это самое ускорение, чтоб узнать с какой силой он бы встретил руль: 99.2*80кг=7936кг!!!!!!!!!! Допустим, он въезжает в мягкий зад какой-то нашемарке и это самартизировало. И время остановки будет 1 сек. Тогда, путем не хитрых вычислений, получаем g=1.9, а силу удара - 158кг! Значительно меньше, но я все равно не поверю, чтоб человек удержал такой удар на руках. Эту формулу и эти рассчеты дали мне специалисты из МАДИ. Они же проверили и эти примеры. А еще предложили оппонентам приложить к рулю весы и попытаться выжать максимальный вес. Не уверена, что даже какие-то жалкие 158 кг обычный человек в состоянии удержать на руках без помощи ремней безопасности. Я сам не физик, поэтому не берусь утверждать, что да как, если условия аварии меняются, если меняется угол столкновения, скорости. векторы и т.п.. Поэтому я заранее прошу оппонентов не кричать о семечках на лавочке, а аргументировать свою точку зрения.
- Исследования, проводимые в мире, дают возможность заключить, что 75% смертельно раненых жертв дорожных происшествий могли быть сохранены, если бы все правильно прикреплялись ремнями. У пользующихся ими, только 6% происшествий имеют смертельный исход.
Могу только сказать, что при ударе в неподвижное препятствие типа стены, столба и т.д. На человека на скорости даже 40 км в час действует сила в несколько тонн и поэтому опереться ногами и руками это не вариант, не удержит человек руками и ногами удар в несколько тонн. Поэтому и при 40 км в час не пристегнутый человек вылетает в лобовое стекло. Которое обычно триплекс и пробить которое очень сложно, поэтому при сильном ударе вероятна смерть. Хорошо еще, что в некоторых авто лобовое крепиться на резинках и может вылететь вместе с резинками. А вот например на тех же свежих моделях автоваза стекло лобовое на клее и выбить его головой сложней, голова вперед расколеться.
Несколько тонн? Как считали? 40 км/ч - это немногим больше 36 км/ч, которые равняются 10 м/с=1 жэ. Это удваивает вес тела, но о нескольких тоннах речь идти не может.
Как ты считал??? АвтоВАЗ наш раз краштесты проводил именно по пассажирам пристегнутым и нет))) Скорость там не стандартную делали для краштеста, а меньше. Ну дай формулу расчета если тело 70 кг движется 40 км в час и в момент сбрасывает скорость до 0. Не тормозит, а резко останавливатся полностью.
А для интересующихся - уточнения по формуле для вычисления ускорения тела в момент аварии, при условиях, оговоренных выше (фронтальный удар о неподвижный объект с большой плотностью тела, например о бетонное ограждение, при времени полной остановки ТС - 0.02сек). 0.02сек этот параметр взят от специалистов которые при краштестах ударяют авто в неподвижное препятствие в виде бетонного блока с деформируемым покрытием. Формула выглядит так: G= V/tg Где G- коэффицент ускорения тела V-скорость авто в момент столкновения, переведенная из км/ч в метры/сек t-время полной остановки ТС в сек g-ускорение свободного падения (9.8 м/сек.кв) G= V/tg = = м/сек сек*м/сек.кв. = м/сек м/сек = 1 Соответственно, при скорости 20км/ч и времени 0.02 сек G будет равно G= 20000м/3600сек = 5.5 м/сек= 28.06 0.02сек*9.8м/сек.кв 0.196 м/сек Соответственно, чтобы понять насколько увеличиться масса тела в момент столкновения, надо помножить полученное ускорение на вес человека. Чтобы рассчитать силу удара, надо полученную массу разделить на площадь удара, например, на площадь руля. И тогда получим силу, с которой человек бьется о руль или задний пассажир о переднее сидение. Это уже более сложные вычисления, по крайней мере для меня. Мне вполне достаточно вычислить ускорение и массу не пристегнутого пассажира (или ребенка на заднем сидении), чтобы понять, какой потенциальный снаряд я везу... 28.06 * 30 кг (семилетний ребенок) = 841 кг 28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
Кинетическая энергия, которая должна быть рассеяна во время аварии, определяется выражением E = (m*v^2)/2. С другой стороны F*s = E, где F = ma, s - путь, на котором происходит изменение скорости от начального значения v до нуля (примем равным длине моторного отсека автомобиля (~1 м)). Тогда, ma*s = (m*v^2)/2. Отсюда, при столкновении с массивным неподвижным объектом тело приобретает ускорение a = v^2/(2s). При скорости: v = 10 м/c (36 км/ч), а = 50 м^2/c ~ 5g v = 20 м/c (72 км/ч), а = 200 м^2/c ~ 20g v = 30 м/c (118 км/ч), а = 450 м^2/c ~ 45g при сокращении s в два раза (наиболее реалистичный случай), искомое ускорение нужно удвоить. Как видно, размер бицепса не является параметром, определяющим линейное ускорение тела, как могут думать некоторые юноши. Отсюда мораль, тише едешь - целее будешь.
Оценка слишком завышенная. Дело в том, что кинетическая энергия не только в ускорение переходит, но и в энергию поломки деталек, энергию (диссипативную) деформации и так далее. Посему, ускорение, конечно, будет заметно меньше. Хотя по порядку величины можно смело считать порядка 3 жэ.
Расчёт правильный. Энергия не может перейти в ускорение, т.к измеряются в разных единицах. То что кинетическая тратится на деформацию это правильно. При столкновение правильнее "а" называть отрицательным ускорением или замедлением. Для чего высчитывается "а"? Для того чтобы понять с какой силой бросит пассажиров вперёд.
Кто подкалывает,недалекого ума люди. Расскажу случай. Лежал я как то в челюстной хирургии, сосед в палате с двойным переломом челюсти и ключицы. Остановил жигу,попросил довезти. В жиге сидели четверо,он сел пятым. На перекрестке жигу подрезают,водитель выворачивает резко руль и на скорости 80 въезжает в стену павильона. Все были не пристёгнуты. Водитель и передний пассажир вышли головой в павильон-трупы. Задний пассажир слева ударился головой в подголовник и сломал шею-труп. Пассажир в центре вошёл головой в приборную панель впереди,открытая ЧМТ-труп. И только пассажиру справа повезло,ударился лицом в подголовник,остался жив с переломами. Это и был сосед по палате. Казалось бы скорость 80км,и четыре трупа в машине. Делайте выводы!
Там про скорость 150 было? Тебе без ремней и 60 км в час может хватить если в столб))) Если не веришь, то можно поспорить. Я даже для эксперимента ТАЗик могу купить тысяч за 20. Разгоняешь 60 км и в бетонный столб, не пристегиваясь. Посмотрим выживешь или нет)))) Зрители могут даже ставки делать))) Выживешь ты или нет.
!!Отлично!! В этот раз матушка небесная канцелярия все правильно рассчитала! Искренне рад этой новости))) \0/ Думал, что бессмертный, но законы физики лишь покрутили пальцем у виска)
Ха ха ха!!! Бицуни у него, в школу тож надо было ходить на физику а не вкачку! Посмотри ролики как лежащие на задней полке книжки, игрушки и прочее отрывают башку нахрен при ударе!
Хорошие бицуни! Только как ты штангу потом поднимать будешь, ведь раздробленные кости рук будут торчать из рук, а сломанные плечи не дадут даже пальцем пошевелить. Дышать тоже сложновато будет, потому что сломанные ребра проткнут легкие. Ноги вообще пополам переломаются как спички
Чё за бред? Учить надо не физику если за рулём, а ПДД, написано 60 с ремнём значит 60. Причём тут физика? Кто на физику надеется тот потом в морге понимает, что был не прав ну или как Коган по судам годами таскается вопросы решает.
Это не бред совсем. Никто не призывает изучать физику от корки до корки,но знать элементарные вещи полезно для здоровья. Когда человек понимает,что силу инерции не перешибить силой своих бицепсов,и представляет себе,что на скорости 150 его может перерезать пополам ремнём, то это гораздо впечатлительней,чем читать ПДД. Так что,кто на физику надеется,тот никогда на дороге быковать не будет.
Иди проспись,утырок занюханный. Мозги у тебя смятые. Троллить тут вылез,недоносок. Посмотри хотя бы на этот случай,на Краснодарской. Много "куч G" машина погасила "смятием"? Водила в морге,о чем ещё речь.
Чума ты необразованная на пилотов формулы-1 посмотри, и по более скорости бывают в начале столкновения, но пока пластик и железка мнется, твое (конкретно твое - тупое) тело ремень безопасно придержит. А смятием огромный процент энергии гасится, для этого на заводах и бьют машины о бетон и разрабатывают системы безопасного разрушения.
Жму лёжа 1,5 своих веса! А так каки ногами упираюсь то выдержу перегрузку в 3-4 жэ! При торможении в пол перегрузка максимум 1,2 жэ, если резя очень хорошая.
А потроха твои тоже держат перегрузку 4жэ? Ты то может и удержишься чудом,а печенка с селезенкой и пр., так ехать и будут,пока не оторвутся. Ты зайди в реанимацию, к хирургам,они расскажут,как сшивают по частям таких вот "терминаторов". А другие конкретные парни уже ничего не расскажут, ибо спят в кладбищенской тиши.
На скорости сто пятьдесят тоже можешь не пристёгиваться. Толк от твоего пристегивания будет только в том что будешь сидеть как живой, а без ремня можешь разлететься не фрагменты, так даже прикольнее.
Именно поэтому гонщики ралли пристегиваются даже не в двух, а четырехточенчным ремнем. Польза от ремня всегда. Он удерживает тебя внутри твоего кредитомобиля, и даже на скорости 150% у тебя есть все шансы выжить. Кстати да. С такими рассуждениями как у тебя - твой столб следующий.
Ага, только у гонщиков ралли еще и шлем пристегнут, а у тебя при столкновении тело останется в сиденье, а голова полетит по инерции, произойдет перелом шейных позвонков и результат будет таким же как и при не пристегнутом ремне.
К сведению. Дело было достаточно давно. Тогда кое-что мог. Например, поднять и пронести в одиночку килограммов 300. При этом весил сам около 80 кг. Поэтому считал, что мне нефиг пристегиваться ремнем безопасности. Поэтому, когда водитель такси предложил мне пристегнуться, то я отказался - поехал не пристегнутый. Однако м...(чудаки) начал встречаться уже тогда. И одни такой выехал нам наперерез. Ехали со скоростью 40-50 км. в час. Таксист начал резко тормозить. Я, чтобы не влететь головой в лобовое стекло, прямыми руками уперся в приборную панель (сидел спереди рядом с таксистом). Однако, руки начали подгибаться и не смотря на мое активное сопротивление лобовое стекло начало ко мне приближаться. Мне повезло, что торможение закончилось, поэтому "контакт" с лобовым стеклом не состоялся. Полагаю, что уже при скорости 60 км. в час все было бы гораздо интереснее. Поэтому, когда таксист после этого инцидента повторно предложил мне пристегнуться, то я это сделал с удовольствием. Тем более, что мы уже к тому времени выезжали на трассу.
Так что. желающим испытать свою супер силу не обязательно влетать в столб - сядьте пассажиром рядом с водителем и попробуйте удержаться, уперевшись прямыми руками в приборную панель, когда он резко затормозит на дороге с хорошим покрытием. Например, для начала при скорости 30 км. в час.
Современные ремни делаются из более эластичных материалов, соответственно, при ударе они амортизируют, за счет чего замедляется инерционное движение тела и увеличивается его "тормозной путь". И это позволяет снизить нагрузку на человека. Она действует не рывком, а более равномерно. И при этом распределяется по всей поверхности тела, а не "наваливается" на его отдельные части, например на пузо.
А для интересующихся - уточнения по формуле для вычисления ускорения тела в момент аварии, при условиях, оговоренных выше (фронтальный удар о неподвижный объект с большой плотностью тела, например о бетонное ограждение, при времени полной остановки ТС - 0.02сек).
Формула выглядит так: G= V/tg
Где G- коэффицент ускорения тела
V-скорость авто в момент столкновения, переведенная из км/ч в метры/сек
t-время полной остановки ТС в сек
g-ускорение свободного падения (9.8 м/сек.кв)
G= V/tg =
= м/сек
сек*м/сек.кв.
= м/сек
м/сек
= 1
Соответственно, при скорости 20км/ч и времени 0.02 сек G будет равно
G= 20000м/3600сек = 5.5 м/сек= 28.06
0.02сек*9.8м/сек.кв 0.196 м/сек
Соответственно, чтобы понять насколько увеличиться масса тела в момент столкновения, надо помножить полученное ускорение на вес человека. Чтобы рассчитать силу удара, надо полученную массу разделить на площадь удара, например, на площадь руля. И тогда получим силу, с которой человек бьется о руль или задний пассажир о переднее сидение. Это уже более сложные вычисления, по крайней мере для меня. Мне вполне достаточно вычислить ускорение и массу не пристегнутого пассажира (или ребенка на заднем сидении), чтобы понять, какой потенциальный снаряд я везу...
28.06 * 30 кг (семилетний ребенок) = 841 кг
28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
Есть такая формула в физике... Не сам выдумал - добрые люди из МАДИ помогли разобраться. Итак:
V(скорость км/ч переведнная в метров/сек) надо разделить на время полной остановки транспортного средства в секундах (краш-тесты дают время при ударе о бетонный куб 0.02 сек) и разделить на ускорение свободного падения, которое тоже действует на человека - получим ускорение тела в момент аварии (g)
Затем эту Ж надо просто помножить на вес человека и получим силу удара, с которой человек бьется об руль, панель или т.п...
Все желающие могут сейчас просчитать свою судьбу в различных ДТП...Мы считаем на 70км/ч, въехавшего в зад кому-то...
Имеем скорость 70000метров/3600сек =19.4
Делим его скорость (19.4) на время остановки ТС (допустим 0.02сек), и полученную цифру делим на 9.8 м/сек.кв. = 99.2 (это ускорение тела, g)
Ну и теперь самое интересное - придаем телу массой около 80кг это самое ускорение, чтоб узнать с какой силой он бы встретил руль: 99.2*80кг=7936кг!!!!!!!!!!
Допустим, он въезжает в мягкий зад какой-то нашемарке и это самартизировало. И время остановки будет 1 сек.
Тогда, путем не хитрых вычислений, получаем g=1.9, а силу удара - 158кг! Значительно меньше, но я все равно не поверю, чтоб человек удержал такой удар на руках.
Эту формулу и эти рассчеты дали мне специалисты из МАДИ. Они же проверили и эти примеры. А еще предложили оппонентам приложить к рулю весы и попытаться выжать максимальный вес. Не уверена, что даже какие-то жалкие 158 кг обычный человек в состоянии удержать на руках без помощи ремней безопасности.
Я сам не физик, поэтому не берусь утверждать, что да как, если условия аварии меняются, если меняется угол столкновения, скорости. векторы и т.п.. Поэтому я заранее прошу оппонентов не кричать о семечках на лавочке, а аргументировать свою точку зрения.
Поэтому и при 40 км в час не пристегнутый человек вылетает в лобовое стекло. Которое обычно триплекс и пробить которое очень сложно, поэтому при сильном ударе вероятна смерть. Хорошо еще, что в некоторых авто лобовое крепиться на резинках и может вылететь вместе с резинками. А вот например на тех же свежих моделях автоваза стекло лобовое на клее и выбить его головой сложней, голова вперед расколеться.
40 км/ч - это немногим больше 36 км/ч, которые равняются 10 м/с=1 жэ. Это удваивает вес тела, но о нескольких тоннах речь идти не может.
Ну дай формулу расчета если тело 70 кг движется 40 км в час и в момент сбрасывает скорость до 0.
Не тормозит, а резко останавливатся полностью.
0.02сек этот параметр взят от специалистов которые при краштестах ударяют авто в неподвижное препятствие в виде бетонного блока с деформируемым покрытием.
Формула выглядит так: G= V/tg
Где G- коэффицент ускорения тела
V-скорость авто в момент столкновения, переведенная из км/ч в метры/сек
t-время полной остановки ТС в сек
g-ускорение свободного падения (9.8 м/сек.кв)
G= V/tg =
= м/сек
сек*м/сек.кв.
= м/сек
м/сек
= 1
Соответственно, при скорости 20км/ч и времени 0.02 сек G будет равно
G= 20000м/3600сек = 5.5 м/сек= 28.06
0.02сек*9.8м/сек.кв 0.196 м/сек
Соответственно, чтобы понять насколько увеличиться масса тела в момент столкновения, надо помножить полученное ускорение на вес человека. Чтобы рассчитать силу удара, надо полученную массу разделить на площадь удара, например, на площадь руля. И тогда получим силу, с которой человек бьется о руль или задний пассажир о переднее сидение. Это уже более сложные вычисления, по крайней мере для меня. Мне вполне достаточно вычислить ускорение и массу не пристегнутого пассажира (или ребенка на заднем сидении), чтобы понять, какой потенциальный снаряд я везу...
28.06 * 30 кг (семилетний ребенок) = 841 кг
28.06 * 80 кг (взрослый мужчина) = 2244.8 кг
При скорости:
v = 10 м/c (36 км/ч), а = 50 м^2/c ~ 5g
v = 20 м/c (72 км/ч), а = 200 м^2/c ~ 20g
v = 30 м/c (118 км/ч), а = 450 м^2/c ~ 45g
при сокращении s в два раза (наиболее реалистичный случай), искомое ускорение нужно удвоить. Как видно, размер бицепса не является параметром, определяющим линейное ускорение тела, как могут думать некоторые юноши. Отсюда мораль, тише едешь - целее будешь.
Если не веришь, то можно поспорить. Я даже для эксперимента ТАЗик могу купить тысяч за 20. Разгоняешь 60 км и в бетонный столб, не пристегиваясь. Посмотрим выживешь или нет))))
Зрители могут даже ставки делать))) Выживешь ты или нет.
Кстати да. С такими рассуждениями как у тебя - твой столб следующий.