Бензин подорожает, не? Ведь все грузовики, комбайны, тракторы, мотоплуги и сеялки на бензине работают, некоторые на 95-м, надо понимать и войти в положение
Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре. Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины. С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения. Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая, жадно подносит губы опалённые, слёзы солёные. Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый, равнина безлесная, ширь поднебесная, солнце нещадно палит, косуля тяжёлая, жбан, заткнутый грязной тряпицею. Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька. В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее, а мать его многострадальна (эпитеты).
Но все эти страдания не идут ни в какое сравнение с тем, как пашет раб на галерах. Хотя на галерах нужно не пахать, а грести. Но галерный этого не знает и продолжает пахать.
С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.
Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая, жадно подносит губы опалённые, слёзы солёные.
Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый, равнина безлесная, ширь поднебесная, солнце нещадно палит, косуля тяжёлая, жбан, заткнутый грязной тряпицею.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька.
В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее, а мать его многострадальна (эпитеты).