Главная
>
Форум
>
за работу
>
Когда "четвертая власть" в лакеях

Когда "четвертая власть" в лакеях

Статья классная! очень жаль, что так мало отзывов на неё. Автор смел. Или съел... Убрали Мельник, самую преданную из рабов медиа-магната. Поставили ещё более преданную Дробинину, одну из тех, кто помогал ему прибирать город Шарыпово к рукам... А народ молчит...Видимо, ждет, когда будет , как с Лужковым: скажут "Фас", тогда и затявкают все хором...
"Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет." (Притчи 19:9)
А иначе на какие ши-ши им выживатьь - кормить журналистов, типографии, налоговую и пр. и пр.?
Честные журналисты-миф. Их никогда не было, и вряд ли уже такие появятся при существующей системе вещей. Не зря же журналистика считается второй древнейшей профессией. Первая, как известно-проституция. И, судя по всему, стоят они на одной ступени и система ценностей у них одинакова: кто больше платит, того и любят.
чечевичная похлебка
+ 0 0
27 сентября 2010 г. 14:00
СМИ нуждаются в честных работниках. Думаю, такие тоже есть, но недостаточно. А всякие "большие репортажи", зачастую чисто проплаченная работа, особенно когда покрывают всех "сектантами". Таким "журналистам" и ТВ каналам - вечый позор.
Так это таким образом К.Протопопова наказали за некрасивую историю? Уволили с директоров в Екатеринбурге в замы министра в Москву? какую бы махинацию совершить, чтоб также наказали?
К.Протопопов с ноября 2009 года заместитель руководителя Роскомнадзора. С прежней должности в Екатеринбурге уволен из-за некрасивой истории с квартирными махинациями.
Аня, а чего это Вы ужасаетесь, или в Красноярске по-другому обстоят дела?!
Достаточно внимательно почитать рекламу-маму, там такое-же сборище тугодумов, пустобрёхов итд. И все они не последние лица как медиа так и бомонд сообществ (=...
Про их связку с властью только слепой не додумается. Это везде и во всех сферах так. Сплошные отношения и "бизнес", одним словом - коррупция.

ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ В ЛАКЕЯХ
Сегодня СМИ четко разделились на три категории: Желтая пресса, коммерческие издания и пресса идеологическая. Первые две категории объединяет одно- финансовые интересы издателей. Последняя несет в народ идеи либо действующей власти, либо оппозиционных ей сил.
В городе Шарыпово выходят две газеты, категорию которых определить несложно. Это «Полезный еженедельник», существующий на средства от рекламы и «Огни Сибири»- государственное издание, на профессионально сверстанных страницах которого в старых добрых традициях освещается жизнь города и района.
Третья газета является неотъемлемой частью холдинга «три в одном», называемого ООО « ТРК Шанс». Её славное прошлое и не менее бесславное настоящее неразрывно связано с телевидением .
«Телекомпания «Шанс» была основана в 1992 году Константином Протопоповым (ныне он — руководитель одной из крупнейших в России Гостелерадиокомпании в Екатеринбурге)
Выпуски новостей два раза в неделю, программа «Поздравления», затем – «бегущая» строка, - это то, с чего начиналось телевещание. Со временем новости стали выходить ежедневно, появились детские передачи «ШИК-коктейль» и «Шалтай-болтай».» ( с сайта ТРК «Шанс» http://www.shans-tv.ru/)
Это история телекомпании, которой до 2004 года гордились Шарыповцы. Это было истинно ГОРОДСКОЕ телевидение. Нередко от людей, пострадавших от чьей-то несправедливости, можно было услышать:
«Позвоню в «Шанс», они помогут».
Телекомпанию уважали , мнение, прозвучавшее в её эфире, было авторитетным
Работать в «Шансе» было престижно. Корреспонденты и телеведущие подбирались на конкурсной основе. За точностью и стилистикой текстов телевизионных сюжетов следил редактор, а режиссер телеобзора новостей бдительно отслеживал соответствие видеоряда звучащему тексту.
«В 1995-97 годах на базе ТК «Шанс» прошли фестивали телестудий малых городов Сибири, где коллектив телекомпании показал себя наилучшим образом. Телеобзор новостей (ТОН) неизменно занимал первые места среди новостийных программ, привезенных на фестивали; Ирина Протопопова была признана лучшей ведущей новостей; детские передачи ТК «Шанс» также первенствовали среди себе подобных». (http://www.shans-tv.ru/)
И это тоже история, миф, легенда. Как и все легенды, она основывается на реальных событиях, происходивших давным-давно. Мифы и легенды звучат на руинах, на исторических развалинах, хранящих следы славного прошлого. Их рассказывают с некой ностальгией о том, чего уже нет.
Сегодня от того, любимого и популярного у Шарыповцев ТОНа, осталось одно название. Ежедневные новости создаются корреспондентами, которых таковыми назвать можно с большой натяжкой. Нынешний владелец «медиахолдинга», каковым вычурно нарекли перешедшие шесть лет назад в его собственность ТВ, газету и радио «Русская волна в Шарыпово, придерживается принципа « Сколько волка не корми…». Под волками подразумеваются корреспонденты и операторы, которых, сколько не обучай, а они все равно не согласны работать за 5000 рублей в месяц. Поэтому работать в «Шанс» сегодня приходят все, кому хочется бесплатно полюбоваться на себя на экране телевизора. Всё чаще сюжет в новостях состоит из двух-трех предложений за кадром, в котором мелькают беспорядочные картинки, никак визуально не освещающие темы. Никаких обучений, курсов повышения квалификации, а тем более поездок за профессиональным опытом нет уже более пяти лет. Продолжительность новостийных сюжетов сокращена до 1,5-2-х минут. Что можно рассказать за полторы минуты, скажем, о проблемах ЖКХ, или о городских социальных программах? Вот именно, ничего. Зато можно нагородить ляпов, от которых прежний состав ТОНа от стыда бы сквозь землю провалился.
Например, в сюжете о строительстве жилых домов в Дубинино прозвучало: В яме, которая находится за моей спиной, сейчас идет реализация краевой программы .
Или в сюжете про перепись населения на текст « Перепись покажет реальное количество россиян» был наложен видеоряд: десять улыбающихся китайцев. Последний постыдный «рекорд» «Телеобзора новостей»- выпуск длиной три с половиной минуты, в котором были «обозрены» четыре городские новости.
Это, конечно, мелочи. Но из-за них создается впечатление, что новости нацелены на слабоумный пипл, готовый «схавать» любые словесные помои.
Детские передачи «ШИК-коктейль» и «Шалтай-болтай» тихо умерли в 1999 году, потому что денег не приносили. А благотворительность совсем не входит в планы нынешнего собственника медиахолдинга.
Программа «Объектив», которая в былые годы освещала актуальные и болезненные для горожан вопросы, теперь выходит только за большие деньги во время политических кампаний .Если копнуть поглубже, в истинные мотивы владельца Шарыповского ТВ, то можно понять, зачем населению внушаются мысли о том, что в городе не происходит ничего значимого, достойного внимания горожан. Впрочем, это уже политика, а тонкости взаимоотношений Шарыповского медиамагната с городской и районной властью – тема для отдельного материала.
«Еженедельник «Твой Шанс» основан при ТК «Шанс» в 1996 году.
Изначально газета была адресована всем жителям города и района, независимо от пола, возраста и социального положения. Начальный тираж составлял 2 тысячи экземпляров, объем - 16 полос формата А4.
Со временем рос тираж, рос и объем. Сейчас «Твой Шанс» печатается на 24 полосах А3, тираж достигает 7 тысяч экземпляров. Смело можно сказать, что газета самая популярная и читаемая в городе, большинство шарыповцев предпочитают «Твой Шанс» двум другим городским газетам. Распространяется еженедельник как в розницу, так и по подписке.» ( с сайта ТРК «Шанс» http://www.shans-tv.ru)
До 2004 года это была газета, которую любили, читали, которой доверяли и которой гордились Шарыповцы.
«Твой Шанс» сегодня – это газета, которой нет дела до горожан, их жизни, их проблем.
«Твой Шанс» сегодня – это городской еженедельник, в котором нет городских новостей, для которого неактуальна культурная, спортивная и общественная жизнь города.
«Твой шанс» сегодня - это ярко выраженное коммерческое издание. Его единственная цель- получение прибыли. Давайте полистаем газету:
1страница-реклама,
2 страница-с недавнего времени – печатная версия Телеобзора новостей,
3 страница- продана под вестник администрации города,
на цветной четвертой странице чаще всего перепечатки из интернета,
5 страница-реклама,
6 страница- мешанина из написанных кем-нибудь статей и рекламы медиахолдинга.
7 страница платный «Шахтерский вестник»,
8 цветная страница- 7/8 собственной рекламы и чуть-чуть чужой,
9 страница-официальная информация ПФР, прокуратуры, ОГПН, в общем, кто заплатит, тот и пишет.
10,11 страницы-новости из интернета.
12-20 стр. –телепрограмма,
21-24 стр. объявления из «бегущей строки» ТВ «Шанс» и бесплатные объявления по купонам газеты «Твой шанс»,
26-27 стр. все подряд из интернета,
28 стр. реклама медиахолдинга и его дочерних фирм.
29 стр. -рецепты,
30-31 стр. анекдоты, сканворды, тесты,
32 стр.-1/4 чужая реклама, ¾-собственная реклама.
Никакой идейной и смысловой нагрузки еженедельник не несет. Нет статей о городской жизни, нет обратной связи с читателями. «Твой шанс» все больше напоминает винегрет, сделанный второпях, мешанину из разномастной чужой информации, пестрое одеяло, сшитое из лоскутков, надерганных из Интернета.
Хозяин медиахолдинга не приветствует и не ценит журналистов, пишущих интересные для горожан материалы. Да в штате и нет собственных корреспондентов.
Все, кто пользовался любовью и доверием читателей, вынуждены были уволиться либо из-за мизерных зарплат, либо из-за придирок редактора, ревностно борющегося со «звездной болезнью». Горожане до сих пор помнят Татьяну Плотникову, Геннадия Торгунакова, Ирину Могилюк, Валерию Стайкову, Наталью Горбикову. Их статьи не приносили денег, но делали газету действительно востребованной и нужной.
Медиахолдинг служит единственной цели- повышение благосостояния его хозяина.
Если регулярно смотреть ТВ «Шанс» и листать газету, то замечаешь, что рекламируются в них: 1. магазин «Папирус»,
2. Такси «Новое» и такси «Экспресс»
3. Гостиница «Новая» и квартиры посуточно
4. Магазин «Визави»
5. Кабельное телевидение и установка спутниковых антенн ЗАО «Развитие»,
6.Магазин «Мастер»
Учредителями всех этих фирм являются либо члены семьи хозяина медиахолдинга, либо проверенные и верные ему люди.
В газете «Твой Шанс» постоянно рекламируются телевидение «Шанс» и радио «Русская волна», в эфире ТК «Шанс» - газета «Твой Шанс» и радио, на радио- газета и ТВ.
Думающие горожане давно уже видят, что ежедневно и еженедельно им промывают мозги, внушая, что только названные выше фирмы, стоят внимания и доверия покупателей, читателей и зрителей. Давно уже бывшие преданные читатели «Твоего Шанса» покупают газету только из-за программы телепередач, и, прошуршав страницами еженедельника, привычно вздыхают:
-Ну совершенно нечего читать…
Медиахолдинг «Шанс» превратился в монстра, который захламляет головы горожан своим рекламным мусором.
Впрочем, не все горожане есть тот самый «пипл», который «хавает» всё, что ему предлагают СМИ, состоящие на службе у семейного бизнеса. В Шарыпово многие знают, кто на самом деле владелец индустрии саморекламы и дружно не любят его. Город маленький и шила в мешке тут не утаишь, поэтому никакой тайны для населения не составляют методы , какими нынешний хозяин ТРК сумел подмять под себя многие сферы бизнеса. Десять лет, управляя «Шансом», он создавал в городе атмосферу, способствующую своему продвижению во властных структурах. И сегодня, занимая немалую должность в краевом центре, Шарыповский медиамагнат, оттуда, сверху спускает медиа-планы, выгодные только ему. А тем временем телерадиокомпания «Шанс», бывшая когда-то городским рупором правды и совести, все больше напоминает безграмотного лакея на побегушках у частного бизнеса.
  • Оставить комментарий
  • Войти