Не в первый раз сталкиваюсь с тем, что красноярские актеры делаются как бы "заточенными под фонд Прохорова" - новая режиссура, новая драматургия. Это обязательно исключает классический русский театр, делает из человека функцию на сцене. Со стороны покажется, что это движение в сторону театрального авангарда имеет позитивную силу "нового времени". Но сталкиваюсь со словами, что уже скучно "играть мольера", что его сцены предсказуемы, и понимаю, что из театральной жизни безвозвратно уходит внимание к человеку, его личности. И если в предсказуемой сцене, в комедии (!), актер в принципе не умеет повести себя неординарным образом, как можно говорить, что "это играть не интересно"? Стоило бы сказать - что "это играть не получается". И камень этот - вовсе не в огород Андрюса. Просто поднятые им темы очень характерны для красноярского театра вообще. При этом остается удивляться тому, что позитивный посыл публики остается не понят. Евгений Мельников сетует, что де, публика у нас хлопает не к месту, а Андрюс добавляет - что и встает невпопад. К месту, дорогие мои. Красноярская публика - очень доброжелательная и терпеливая. Мы смотрим новые спектакли и ждем, когда же вы выростите из этих коротких штанишек авангарда девяностых и займетесь настоящим театром. Начните с простого, с самого начала. Расскажите историю. Простую историю о людях. Постарайтесь сделать это бесхитростно и с открытым сердцем. Не надо никого шокировать - ни в середине действия, ни в начале, ни в конце. Будьте деликатны - в зале могут быть впечатлительные люди. И сделайте таких спектаклей штуки четыре, а лучше - десять. Чтобы зритель, сидя в зале чувствовал, что о нем в этом здании, в этом Театре позаботились люди с доброй душой.
Но сталкиваюсь со словами, что уже скучно "играть мольера", что его сцены предсказуемы, и понимаю, что из театральной жизни безвозвратно уходит внимание к человеку, его личности. И если в предсказуемой сцене, в комедии (!), актер в принципе не умеет повести себя неординарным образом, как можно говорить, что "это играть не интересно"? Стоило бы сказать - что "это играть не получается".
И камень этот - вовсе не в огород Андрюса. Просто поднятые им темы очень характерны для красноярского театра вообще. При этом остается удивляться тому, что позитивный посыл публики остается не понят. Евгений Мельников сетует, что де, публика у нас хлопает не к месту, а Андрюс добавляет - что и встает невпопад.
К месту, дорогие мои. Красноярская публика - очень доброжелательная и терпеливая. Мы смотрим новые спектакли и ждем, когда же вы выростите из этих коротких штанишек авангарда девяностых и займетесь настоящим театром.
Начните с простого, с самого начала. Расскажите историю. Простую историю о людях. Постарайтесь сделать это бесхитростно и с открытым сердцем. Не надо никого шокировать - ни в середине действия, ни в начале, ни в конце. Будьте деликатны - в зале могут быть впечатлительные люди. И сделайте таких спектаклей штуки четыре, а лучше - десять. Чтобы зритель, сидя в зале чувствовал, что о нем в этом здании, в этом Театре позаботились люди с доброй душой.