Сегодня, 11 ноября, отмечается необычный праздник — Всемирный день шопинга. В этом году в связи с распространением коронавируса походы по магазинам для многих сменятся покупками через интернет. Но, как отмечают в Роспотребнадзоре, в последнее время жители Красноярска и края стали чаще жаловаться на нарушения прав при дистанционной продаже товаров (товар оплачен, но не доставлен; доставленный товар не соответствует заказу; обнаружены недостатки).
Чтобы избежать таких проблем, приобретая товар в интернет-магазине, потребителю необходимо помнить:
- перед покупкой нужно удостовериться, есть ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: полном фирменном наименовании, месте нахождения (адресе);
- в сообщении продавцу о намерении приобрести товар нужно прописать все необходимые пункты, включая адрес доставки, свои данные, наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену и пр.;
- покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней; если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев;
- если в договоре срок доставки не определен, продавец должен выполнить обязательство по доставке товара в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении; за каждый день просрочки продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента цены товара;
- если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях;
- если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель, которому продали товар ненадлежащего качества, может по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Форму претензии о нарушении прав потребителей на качество и сроки передачи товара, приобретенного дистанционным способом, вы можете найти на официальном сайте Управления в разделе «Претензии о нарушении прав потребителей в сфере торговли».
Вы можете рассказать об этих простых правилах другим жителям города, нажав кнопку «Поделиться с соцсетях»: