В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили, каким образом планируется повысить конкурентоспособности профессионального образования в регионе.
Этот вопрос подняли на заседании секции по вопросам образования, культуры и спорта координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Участниками заседания стали заместитель министра образования, руководители и студенты техникумов, главы муниципальных образований, а также руководители компаний. Руководил обсуждением заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Виктор Кардашов.
Замминистра образования Красноярского края Ольга Никитина рассказала собравшимся, что сейчас по программам среднего профессионального образования обучают 90 самостоятельных образовательных организаций и 35 филиалов. Получить в колледжах можно образование по более чем 150 профессиям и специальностям для ведущих отраслей экономики региона. Обучение проходят больше 67 тысяч человек, еще 17 тысяч проходит переобучение. На базе образовательных учреждений создали 40 мастерских, 11 специализированных центров компетенций и 112 центров проведения демонстрационного экзамена. Краевые студенты участвуют в общероссийских проектах профессионального мастерства «Ворлдскиллс» и «Абилимпикс».
Ольга Никитина отметила, что за последние годы в системе профессионального образования края произошли заметные изменения, обновляется преподавательский состав, создана современная инфраструктура. Но развитие системы все же отстает от запросов работодателей.
Глава Канска Андрей Береснев подтвердил, что внедрение в образовательный процесс новых современных мастерских позволило обеспечить привлекательность как системы профессионального образования в целом, так и дополнительного-профессионального образования для жителей Канска. Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «„Информационные спутниковые системы“ имени академика Решетнёва», сообщил, что предприятие делает ставку на молодых специалистов в своих новых проектах: «В ближайшие три года нам предстоит наладить выпуск мини-спутников, соответственно объем финансирования возрастет с 25 до 45 млрд в год, нам потребуются талантливые молодые рабочие и специалисты. Для выпусков это шанс в будущее, а для нас очень важно качество их подготовки».
Артур Аветисян, директор Уярского сельскохозяйственного техникума, рассказал, что они активно внедряют современные цифровые технологии в образовательные программы, в том числе разрабатывают программы дополнительного профессионального образования с учетом международных профессиональных стандартов.
Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Сергей Зяблов предложил включить в закон о господдержке агропромышленного комплекса предоставление социального пакета для молодых преподавателей техникумов в сельских территориях. По его мнению, в учебных заведениях пора открывать агроклассы по животноводству, чтобы обеспечить работниками животноводческие комплексы, которые создают сейчас на юге региона по передовым технологиям.
Подводя итоги заседания, Виктор Кардашов отметил: «Модернизация профессионального образования связана с изменениями в экономике края и ориентирована на текущие и перспективные потребности рынка труда. Будущее молодежи — это будущее края, поэтому мы сегодня должны предусмотреть все аспекты перехода на качественно новый уровень требований к специалистам века цифровых технологий. Все предложения нашего заседания войдут в рекомендации, а в дальнейшем в проект резолюции краевого съезда депутатов, на котором этот вопрос будет обсуждаться».