Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края прокомментировали информацию о том, что красноярское метро могут запустить в работу уже к 2024 году.
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов напомнил, что строительство метрополитена стартовало много лет назад. Но уже тогда было понятно, что краевой бюджет не сможет выделить необходимый объем финансирования.
«С каждым годом машин в Красноярске становится все больше, дорожную сесть ни везде получается расширять. Нами рассматривались разные варианты развития транспорта в Красноярске, чтобы передвижение было максимально удобным: был запущен проект „Городская электричка“, появились электробусы. Как только появилась возможность выделить федеральное финансирование на строительство метро, конечно, мы вернулись к этому вопросу. Сейчас нам нужно действовать совместно, ведь мы понимаем, что 9 станций будет недостаточно, поэтому стоит задача параллельно развивать городскую электричку, трамвайное сообщение, грамотно выстроить схему движения. Я думаю, что к 2025 годам по городу станет проще передвигаться без автомобиля», — пояснил парламентарий.
По словам председателя комитета по бюджету и экономической политике Владимира Чащина, вопрос финансирования много раз пытались поднять, но большой поддержки не было.
«Сейчас строительство красноярского метро возобновляется, и уже определены рубежи: его должны закончить до 2024 года, а, может быть, и чуть раньше. Это очень важное решение для столицы Красноярского края, потому что, во-первых, метро будет обеспечивать транспортную доступность в городе и разгружать общественный транспорт. Во-вторых, существенно поменяется экологическая ситуация. Так что эти решения нужно только приветствовать.
губернатор говорил о строительстве метро еще в 2019 году на встрече с Владимиром Путиным. В этом плане Александр Усс проявил инициативу и решительность. Проект продвигался два, а теперь вышел на завершающую стадию. Нужно активно работать, а правительство Красноярского края и Законодательное Собрание будет эту работу поддерживать», — заверил народный избранник.
Зампредседателя комитета по охране здоровья и социальной политике Илья Зайцев отметил, что метро уже давно воспринимается красноярцами как какая-то несбыточная мечта. Но после того, как о метро заговорили на федеральном уровне, оно перешло в разряд вполне реальной задачи. Ее решение красноярцы увидят достаточно скоро. Среди факторов, которые указывают на серьезность подхода, Илья Зайцев назвал то, что после майской встречи президента с Александром Уссом в край поступили реальные деньги на корректировку проекта. После этого президент и вице-премьер правительства Марат Хуснуллин сами говорили о метро в Красноярске, давая комментарии об этом в эфире федеральных каналов.
Депутат пояснил, что все годы простоя, тема метро постоянно «всплывала» при обсуждении многих тем — экологии, транспорта, развития Красноярска и его подготовки к 400-летию.
«Мы уже сейчас понимаем особенности — это будет беспилотное метро из 5 вагонов. Поэтому работа началась. И тем, кто сейчас говорит, что это ерунда и очередное обещание, я бы предложил немного подождать и увидеть, как этот проект будет реализован. В ближайшие 5 лет на метро мы точно поедем. И когда (а не если) метро поедет, губернатор края, как человек, непосредственно участвовавший в его строительстве, по-настоящему войдет в историю. Потому что именно он сдвинул эту историю с точки обсуждения на территории города и края на федеральный уровень», — отметил Илья Зайцев.