Сотрудники Роспотребнадзора помогают жительнице Красноярска взыскать с Wildberries компенсацию за крупный заказ мебели, который она не делала, и попытку удержать деньги за отказ. Система маркетплейса без участия пенсионерки-инвалида оформила в заказ все хранившиеся в ее корзине товары на 45 тысяч рублей. Это 19 письменных столов, обои и навесной шкаф для ванной.
После обращения в компанию женщине удалось частично отказаться от заказа, но аннулировать доставку 17 одинаковых письменных столов общей стоимостью почти 38 тысяч рублей не получилось.
«Женщина была поражена масштабом нежданной посылки — пункт выдачи буквально был заставлен столами. При оформлении отказа ее ждало еще одно потрясение — с нее удержали 17 тысяч рублей (по тысяче за каждый стол), а это практически вся ее месячная пенсия. Стоимость обратной доставки „Вайлдберриз“ возвращать отказался, — рассказали в Роспотребнадзоре. — Однако по Закону у потребителя есть право на отказ от товара, оформленного дистанционным способом, в любое время до его передачи».
Защищая права пенсионерки, Роспотребнадзор подал иск. Суд встал на сторону женщины и постановил взыскать в ее пользу с ООО «Вайлдберриз» 25 261 рубль, в том числе компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Решение суда пока не вступило в законную силу.
Напомним, весной этого года в Роспотребнадзор поступила масса аналогичных жалоб, после чего был подан иск в защиту прав неопределенного круга потребителей. В августе суд поддержал позицию ведомства, но «Вайлдберриз» подал апелляционную жалобу.