Накануне Дня науки депутаты Законодательного Собрания Красноярского края встретились с молодыми учеными.
В краевом парламенте побывали председатели Советов молодых ученых ведущих вузов края и Красноярского научного центра СО РАН. Сначала для них провели экскурсию, а затем у молодых людей была возможность рассказать спикеру Заксобрания Алексею Додатко и его коллегам: Юрию Захаринскому, Виктору Кардашову, Алене Мироновой, Вере Оськиной и Наталье Пыжиковой о своей работе и высказать предложения по увеличению господдержки.
Всего в 2023 году ученые края получили из Краевого фонда науки 337 млн рублей. На них они смогли реализовать 225 проектов. Направления господдержки утверждали в Законодательном Собрании.
Спикер парламента Алексей Додатко отметил, что сейчас прикладная наука, десятилетие которой было объявлено президентом страны, базирующаяся на академических разработках, решает важнейшие для экономики и социальной сферы вопросы по достижению стратегических интересов России.
«Нужно выстраивать систему, что называется, со школьной скамьи. Отбирать лучших, поддерживать приоритеты научной деятельности. В крае сформированы свои инструменты — Краевой фонд науки, гранты и стипендии для молодых ученых. Важно, чтобы эта система была в режиме постоянной настройки и диалога с самим научным сообществом. В этом плане разговор получился очень содержательным», — пояснил председатель парламента.
Он отметил, что разговор получился очень содержательным. Молодые ученые рассказали депутатам, насколько действующая система мер поддержки соответствует решению задач формирования красноярской научной школы и достижения конкретных научных результатов.
Например, председатель Совета научной молодежи КНЦ СО РАН Иван Петерсон рассказал о том, как в Красноярске реализуется проект «Опорные школы Российской академии наук». Он был запущен в каждом регионе, где существует собственный научный центр. В прошлом году в Красноярске состоялся первый выпуск «опорной школы», организованной на базе трех общеобразовательных учреждений города — школе № 10, лицее № 7 и гимназии № 13. Дети обучались по подготовленным для них программам три года. С ними занимались аспиранты, школьники посещали научные институты.