Цифровая экосистема МТС развернет выделенную технологическую сети связи Private LTE на территории морских терминалов России.
Первое строительство МТС планирует осуществить для одного из крупнейших нефтеналивных терминалов России — Таманского перегрузочного комплекса нефти и нефтепродуктов, входящего в Группу ОТЭКО. Универсальная и защищенная среда передачи данных Private LTE обеспечит бесперебойную работу высокотехнологичного IoT-оборудования, стабильную связь в суровых морских условиях, а также внедрение цифровых сервисов управления персоналом.
До конца 2024 года планируется развернуть сеть базовых станций стандарта LTE и разместить на территории морских терминалов ядро выделенной сети, рассчитанное на 5300 абонентов. Новая беспроводная инфраструктура на территории терминала позволит автоматизировать производственные процессы, внедрить сервисы телеметрии, решения по удаленному управлению транспортом и погрузо-разгрузочными работами, а также обеспечит передачу видеоинформации от стационарных и мобильных видеокамер на диспетчерский пульт.
Для более чем 1000 абонентов планируется модернизация диспетчерской связи, который поддерживает экстренные групповые и широковещательные вызовы, применяет приоритезацию групповых вызовов на основе данных и правил абонента, а также позволит объединить абонентов сети с абонентами морского порта.
«Private LTE позволит „Таманьнефтегаз“ реализовать проекты комплексной цифровизации различных производственных процессов. Так, pLTE обеспечит работу диспетчерской радиосвязи на основе технологии MC-PTT, систем производственной безопасности и позиционирования персонала. Благодаря масштабируемой и гибкой архитектуре сети компания сможет обеспечить быстрое внедрение перспективных цифровых решений», — отметил вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС Олег Алдошин.
В Красноярском крае водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной сети. В регионе функционируют три морских порта — в Дудинке, Диксоне и Хатанге. Дудинский морской порт обеспечивает грузами не только предприятия района, но и всех жителей Таймыра — это самый северный международный морской порт в России, а также единственный в мире порт, обустроенный затопляемыми во время весеннего половодья причалами.
В Хатангский морской порт транспортируют энергоносители и генеральные грузы при северном завозе. Порт в Диксоне используется для обеспечения жизнедеятельности посёлка Диксон, военных объектов, арктических экспедиций и полярных станций, а также для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы Севморпути.