В Красноярском крае 67-летняя пенсионерка поверила телефонным мошенникам и лишилась 5,5 млн рублей. Об этом рассказали в краевой прокуратуре.
Все случилось в конце 2024 года, когда одинокой пенсионерке позвонил якобы сотрудник мобильного оператора и предложил сверить данные. Для этого он попросил назвать номер СНИЛС, а затем — пришедший СМС-код.

Женщину смутило, что коды приходят с Госуслуг, но «оператор» объяснил это проверками. Однако чуть позже он все-таки сообщил, что ее личный кабинет взломали и там появилась доверенность на выдачу кредитов. После этого пенсионерку передали «представительнице МФЦ», которая объяснила, как поменять пароль, продиктовав для этого временный.
Затем женщине позвонил третий человек, который посоветовал перевести все деньги на безопасный счет. Кроме того, он настоял, чтобы женщина сходила в магазин и купила наушники — чтобы проводить манипуляции на смартфоне и разговаривать с мошенниками одновременною. Пенсионерка послушалась и сделала это на другой день.
Следующим шагом стала установка приложения Mir Pay для бесконтактной оплаты и перевод денежных средств через банкоматы. Когда сбережения кончились, пенсионерка взяла кредит и переоформила квартиру. Аферист уверил ее, что наложил право вето на договор, поэтому квартира никуда не денется от владелицы.
В сумме женщина лишилась 5,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Фото на главной: ru.freepik.com