Главная
>
Новости
>
«Еще 5-10 лет и это станет нормой»: более половины россиян готовы купить авто онлайн

«Еще 5-10 лет и это станет нормой»: более половины россиян готовы купить авто онлайн

10 февраля 16:52
21

55 % россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, показывают результаты опроса «ВТБ Авто». При этом 65 % респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35 % — за заемные.

Почти половина респондентов (48 %) рассматривает покупку машины в пределах 1,5-3 млн рублей, треть не готовы потратить на авто более 1,5 млн рублей. При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг — о нем знают 75 % опрошенных.

На втором месте — аренда авто, которая известна 63 % россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66 % респондентов. Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7 %), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1 %). Еще 14 % опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5 % — представительского.

«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ — это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», — говорит генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.

Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46 % опрошенных, еще 43 % сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто по данным «Автостата» стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн рублей. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. У ВТБ Авто самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает европейские, корейские и японские бренды, например, BMW, Toyota, Kia и другие.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter