Главная
>
Новости
>
Повышение стоимости проезда в автобусах Красноярска объяснили ошибкой в прежних расчетах

Повышение стоимости проезда в автобусах Красноярска объяснили ошибкой в прежних расчетах

15 ноября 2010 18:13
10

Для обоснования нового предельного тарифа в 13 рублей краевые чиновники придумали новую методику, мотивировав это ошибкой в старой методике, по которой стоимость проезда равна 7 рублям.

Напомним, ранее УФАС уличил чиновников в том, что при обосновании тарифа в 14 рублей они в два раза занизили коэффициент заполняемости автобусов — с 0,6 до 0,3. Сама методика утверждена в 2006 году на основе изучения пассажиропотока СФУ 2006 года. Как сообщил 15 ноября корреспонденту ИА KNews заместитель руководителя красноярского управления Федеральной антимонопольной службы Олег Харченко, на замечание УФАС чиновники подготовили пояснительную записку. В ней они указывают, что «в 2010 году срок эксплуатации первых автобусов превысил три года, и расходы на ремонт увеличились», транспорту требуются новые шины, аптечки, аккумуляторы и так далее.

По словам Харченко, из этого напрямую следует, что «в крае автобусы ездят только с 2007 года». В то же время через два абзаца в записке указано, что «с момента проведения последнего обследования 2006 года общий пассажиропоток остался неизменным». «Что исследовали в 2006 году, если автобусы появились только в 2007, также остается неясным», — недоумевает Харченко. Наконец, в два раза завышенный коэффициент заполняемости автобусов чиновники, по словам Харченко, объяснили тем, что «в постановление от 2006 года об установлении методики расчета предельного тарифа вкралась ошибка». Таким образом, методика в изначальной редакции не использовалась при повышении тарифов в 2007 и 2008 годах, при расчете нынешнего максимального тарифа тоже использована заполняемость автобусов в 30%. "Неиспользование методики расчета тарифа — это вопрос прокуратуры, потому что это не ограничение конкуренции, а защита прав потребителей. Если кто-то захочет в прокуратуру обращаться, это другой вопрос. А мы продолжаем антимонопольное расследование конкурса по отбору уполномоченной для работы с электронными картами проезда организации("Красноярскавтотранс«), и одновременно исследуем обстоятельства соглашения этой организации со «Сбербанком» и банком «Кедр», — заключил Харченко.

Рекомендуем почитать