В Красноярском крае начнут внедрять инновационные технологии строительства дорог. Совещание-семинар по новым технологиям, которые могут применяться дорожниками, прошло 14 февраля в рамках IX Красноярского экономического форума. Для участия в нем в Красноярске собрались представители дорожных организаций Красноярского края и СФО, а также представители Федерального дорожного агентства.
Открывая совещание, начальник ФГУП «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич вынужден был констатировать общеизвестный факт: «Мы готовы вступить в ВТО, а у нас еще есть дороги с грунтовыми разрывами и те, которые об асфальте только мечтают. Еще больше об этом мечтают люди, которые живут в районах, где эти дороги проходят. И наша задача сделать так, чтобы их мечты сбылись».
Первый докладчик — заместитель начальника управления «Байкалуправтодор» Денис Юминов представил 3D систему, применяемую в строительстве дорог по всему миру. Она позволяет обеспечить полный контроль за строительством дорог, начиная от съемки местности, проектирования профиля дороги и заканчивая контролем за самим ходом создания дорожного полотна. В плане закладывается все, включая материалы, которые необходимо применять для достижения поставленной задачи и типов дорожной техники. Юминов пообещал, что использование системы позволит на 90% снизить участие людей в контроле за строительством и почти полностью исключить человеческий фактор — при малейшем отклонении от заданных параметров, техника будет автоматически подавать предупреждающий сигнал и останавливаться. Построенная при использовании 3D системы дорога будет отличатся от проектной максимум на 3 мм в одном слое.
Все это прозвучало достаточно фантастично, но министр транспорта Красноярского края Захар Титов и начальник «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич заверили журналистов, что такая система уже активно применяется несколькими фирмами на территории края и в Сибирском федеральном округе. Причем в приобретении технических новинок подрядчики обгоняют по темпам заказчика. Единственной проблемой, которая сейчас существует при ее внедрении, является отсутствие качественной связи между дорожной техникой и людьми, которые должны контролировать процесс. Само внедрение технологий, по мнению министра транспорта Захара Титова проходит достаточно быстро. Тяжелее дается проработка вопросов возможности применения и развитием производственной отрасли. То, что уже разработано, внедряется достаточно быстро, однако не все технологии проходят климатические испытания. «То, что нам сегодня было представлено по применению 3D-системы — в первую очередь это точность, простота в работе и контроль конечного результата, что на сегодняшний день очень важно. Но для того, чтобы полностью перейти к проектированию, нам необходимо полностью перевести всю дорожную сеть в ГИС-системы. Сейчас выполнено около 60% этой работы», — пояснил министр.
Отметим, эти проблемы планируется обсудить и в рамках Красноярского экономического форума.