В борьбе с гололедом в Красноярском крае будут пользоваться опытом скандинавских стран, сообщил 14 февраля начальник «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич.
О различных способах борьбы с этой проблемой рассказали красноярским дорожникам представители «РосдорНИИ» — ведущего российского института, занимающегося разработками в области дорожного строительства и обслуживания на семинаре прошедшем в преддверии IX Красноярского экономического форума.
«Вопрос борьбы с гололедом — это самый острый вопрос, однозначного решения которого пока нет. Использование жидких противогололедных растворов влечет за собой удорожание работ в 3-4 раза, по сравнению с применяемыми сегодня песчано-солевыми смесями», — пояснил начальник ФГУП «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич. Он отметил, что в разработке предложений для Сибири представители института опирались на опыт европейских стран, в том числе скандинавской группы, где климат приближен к сибирскому. Однако есть и серьезные различия — зима там более стабильная и дорожники не счищают с дорог образующийся снежный накат. Поэтому к автомобилистам предъявляются требования по обязательному использованию шипованной резины и цепей противоскольжения. В России другие стандарты — дорога обязательно должна быть очищена от снежного наката до асфальтового покрытия, тем более, что зимы не настолько стабильны и возможны сильные колебания температуры, вызывающие то таяние снега, то образование наледи и снежного наката.
Средства, применяемые для борьбы с гололедом за границей, в России пока не используются из-за того, что они не прошли соответствующую сертификацию. Однако их преимущество перед песчано-солевыми смесями несомненно в первую очередь потому, что они намного меньше вредят экологии. Самой главной проблемой в их внедрении является даже не отсутствие сертификата, а цена — удорожание содержания дорог при использовании этих реактивов произойдет в 3-4 раза. Пока таких денег в крае и в городе нет. Возможно, на первом этапе внедрения, новые противогололедные растворы будут использоваться только в сложные периоды с большими перепадами температур и на особо сложных участках дорог.