В этом году в Красноярском крае опробуют новые технологии в дорожном строительстве, сообщил 14 февраля министр транспорта края Захар Титов.
В преддверии IX Красноярского экономического форума на семинаре, посвященном инновациям в дорожном строительстве были представлены сразу несколько технологий, которые планируется в ближайшее время опробовать в Красноярском крае. Две из них касались верхнего покрытия дорожного полотна.
Одна из технологий успешно применяется в США, где до этого тестировалась в течение 10 лет и позволяет защитить нижние слои дорожного полотна от износа горячей асфальтобетонной смесью. Толщина такого покрытия составляет менее 2 см и, кроме защиты, смесь позволяет стабилизировать образование трещин на дороге. Также покрытие позволяет снижать аварийность на дорогах — оно пропускает воду в нижние слои и машина, идущая в дождь по такой дороге, не создает за собой шлейф из водяной пыли.
Пока эта технология в Сибири не тестировалась и министр транспорта Красноярского края Захар Титов предложил выделить участок дороги, где пройдет его пробное нанесение. Однако у технологии существует ряд особенностей. Например, контроль качества проведенных работ необходимо проводить до укладки смеси на дорогу, потому что после ее нанесения уже нет возможности внести какие-либо изменения. Кроме этого, для укладки применяются специальные машины производящие смешивание компонентов и разогрев их до нужной температуры. Скорость их движения должна составлять около 100 метров за 1 минуту, чтобы смесь правильно распределилась. Для этого дорога, на которую наносится покрытие, должна быть очень ровной.
Второй представленный способ сохранения верхнего слоя дорожного покрытия в крае уже опробовался. Покрытие изготавливается из переработанных автомобильных покрышек и позволяет снизить уровень шума и защитить дорогу от износа. Однако внедрение в промышленных масштабах еще не произошло и продолжается его тестирование.