Красноярские перевозчики назвали минимальную для рентабельности стоимость проезда. Как рассказал глава ассоциации перевозчиков Михаил Омышев в телеинтервью, нижний предел рентабельности, по их подсчетам, составляет 22-23 рубля.
Напомним, об очередном повышении цен на проезд в городских автобусах перевозчики заговорили в начале августа, предлагая увеличить ее до 25 или же сразу на 15 рублей до — 34 рублей за поездку вместо существующих 19. В настоящее время их предложение и доводы рассматривает тарифная комиссия, когда она утвердит рекомендуемую цену проезда, ее рассмотрят в краевом правительстве и только там примут окончательное решение.
Омышев заверил, что сейчас никто из перевозчиков не говорит о повышении цены на проезд именно на 15 рублей. По его словам, расчеты, проведенные полтора месяца назад, показали, что рентабельность на пассажирских перевозках города составляет от 22-23 рублей до 34 рублей. Он также пояснил, что свои расчеты в тарифную комиссию подали абсолютно разные перевозчики — у них разные маршруты и разная себестоимость перевозок, поэтому и получился такой разброс при подсчетах оптимальной стоимости.
«Один на ПАЗике, другой — на МАЗе, третий — на ЛиАЗе, четвертый — на „Мерседесе“. Разная цена, разные условия — аренда, собственное помещение, большой коллектив, сам работает. И с учетом вышеперечисленного и еще полтора десятка показателей получилось, что у одного перевозчика рентабельность в пределах 23 — 24 рублей, а у энного получилось 34 рубля. Я хочу сказать, что это входит не только в коммерческий, но и в муниципальный транспорт, поскольку есть маршруты дотируемые, есть с возмещением и т.д.», — пояснил он.
Одна из причин необходимости увеличения цены, по его словам, заключается в подорожании и самих автобусов. По словам Омышева, раньше ПАЗ можно было купить за 2 млн рублей, а сейчас они стоят в пределах 4 млн рублей. Если МАЗ и ЛиАЗ стоили около 3,8 млн и 4,3 млн рублей, то сейчас, по его уверениям, дешевле чем за 7 млн рублей их не купить.