Обсуждение темы возобновления строительства метрополитена в Красноярске вызвало раскол среди депутатов Горсовета на сегодняшнем заседании комиссии по градостроительной политике.
Часть народных избранников во главе с инициировавшим это обсуждение председателем комиссии Юрием Туровым выступила за возобновление строительства. Напомним, в июле депутаты спускались в тоннели недостроенной подземки. Сегодня, согласно повестке, они должны были подвести итоги этого похода, однако Туров сразу перешел к главному и призвал коллег совместно обратиться к губернатору с просьбой «пробить» вопрос в Москве, назвав это коллективным решением участников выездного совещания.
В подтверждение своей позиции Туров акцентировал внимание на опасности недостроенного метро: «Несколько многоэтажных жилых домов стоят на створе, ведется ежемесячный мониторинг просадки грунтов. Не надо скидывать со счетов опасность, которая может нас ожидать впереди. У нас на Телевизорном рухнул дом, люди погибли. В Черемушках сколько домов стянуты поясами, сколько стенок упало. А это все последствия одной цепи».
Другая часть депутатов, которые в основном в летней экскурсии не участвовали, заявила, что вопрос не проработан. «На основании документов, которые у нас имеются, не можем принимать решение, — заключил Андрей Козиков. — Я могу заявить публично: я за метро, но я не за метро. Я в первую очередь за экономику. Считать надо, а потом принимать решение».
«Вот мы сидим 50 минут и занимаемся фигней, — радикально выразил свое мнение Александр Коропачинский. — Мне очевидно, что метро Красноярску не нужно, его никогда не будет. У нас что — выборы через два месяца? Мне жалко времени, которое мы с вами здесь проводим. Ну чего вы пиаритесь все? Хватит уже. Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас».
Отдельную позицию занял депутат Суртаев, который, как оказалось, в 2014 году уже поднимал вопрос с метро, но тогда сессия Горсовета «завернула» эту тему. «Я логику не могу понять: у нас разве в бюджете больше денег стало?». «На лавры Суртаева никто не претендует, ради бога», — парировал Туров, не вдаваясь в дальнейшие объяснения.
В итоге депутаты поручили департаментам экономики и градостроительства провести расчеты, проанализировав также прошлогодние материалы Суртаева. Помимо этого, была создана профильная рабочая группа по вопросу строительства метро, в которую вошли Сергей Суртаев, Юрий Туров, Александр Глисков, Владимир Владимиров и Николай Шевчук.