По порядку, чтобы снять розовые очки и выкинуть иллюзии на помойку
Библия урбаниста, книга Вукана Вучека "Транспорт в городах, удобных для жизни"
Тема пробок детально разобрана тут (http://maxkatz.livejournal.com/88115.html)
про разделители дорожного полотна почитать тут (http://tema.livejournal.com/1392224.html)
коротенько - невозможно удовлетворить спрос на автопространство при 500.000 авто на 1.1млн.чел. Ни 5, ни 6, ни 100 полос не спасут город от пробок.
Узкие места, бутылочные горлышки, паркующиеся вторым рядом и прочие факторы не дадут воспользоваться в часы пик обещанным 20-летним (http://www.redom.ru/news/info/70531/) отсутствием пробок.
Красноярску нужна деавтомобилезация, вменяемая программа общественного элетротранспорта (по типу
http://cheusov.livejournal.com/38456.html) развитие велоинфраструктуры в городе, платные парковки, регулярные штрафы и эвакуация автомобилей, нарушающих пдд:
(https://play.google.com/store/apps/details?id=org.rocketscienceacademy.scout и
https://itunes.apple.com/ru/app/spot/id860601989?mt=8) а вместо этого: депутат сомневается в необходимости платных парковок:(http://sgzt.com/krasnoyarsk/?module=articles&action=view&id=2244&rubric=147)
планируется 6 полос на свободном (http://newslab.ru/forum/theme/136306)
модернизация трамвая идёт по неэффективному пути:
http://cheusov.livejournal.com/34388.html - раз
http://www.press-line.ru/novosti/2014/06/modernizaciya-tramvaynogo-parka-v-krasnoyarske-otkladyvaetsya.html - два
ой как много нам ещё предстоит понять.
В какой ИТС программе была посчитана эффективность необходимости этого расширения свободного? Кто ссыльнёт мне в личку?