Главная
>
Конкурсы и спецпроекты
>
Квизы
>
«Львёнок» в Красноярске! Квиз про прошлое и будущее «рогатых вагончиков»

«Львёнок» в Красноярске! Квиз про прошлое и будущее «рогатых вагончиков»

Непростая история электротранспорта

Фото: vk.com/historickrasnoyarsk

В начале ноября этого года в Красноярск доставили первую партию современных трамваев «Львёнок», которые город получил при поддержке края в рамках федерального проекта «Чистый воздух» (нацпроект «Экология»). Всего приобретено 25 таких трамваев.

В ближайшее время «Львятам» предстоит полный курс подготовки, включающий пуско-наладку, настройку программного обеспечения и пр. А выйти на дороги города они должны уже в середине декабря.

Такой электротранспорт для краевой столицы в новинку. Но у трамваев в Красноярске была своя непростая история с падениями и взлетами. Узнайте ее прямо сейчас.

8 вопросов
Займет всего 3 минуты
1/8
Фото: vk.comhistorickrasnoyarsk

Первые городские трамваи пошли по Красноярску 1 мая 1958 года. Для них было построено депо на 25 вагонов и диспетчерский павильон. На какой конечной остановке он располагался?

За ДК 1 мая
Первый диспетчерский павильон располагался на остановке «КрасТЭЦ».
51,1%
На Предмостной площади
Первый диспетчерский павильон располагался на остановке «КрасТЭЦ».
9,7%
На остановке «КрасТЭЦ»
Верно, именно здесь располагался первый диспетчерский павильон.
29,5%
В поселке Энергетиков
Первый диспетчерский павильон располагался на остановке «КрасТЭЦ».
9,7%
2/8
Фото: 1723.ru

У трамваев в 50-х был серьезный недостаток, из-за которого они могли сойти с рельсов. В чем заключалась проблема?

В «рогах»
Не рога, а токоприемник — направленная вверх штанга, соединяющая трамвай с проводами воздушной контактной сети. Штанга, конечно, может сорваться с контактного провода при неправильных маневрах или превышении скорости на поворотах, а также при неисправностях в контактной сети, но тогда, в 50-х годах прошлого века, проблема заключалась в тележках, которые почти не поворачивались, и вагон мог сойти с рельсов.
45,3%
В самих трамвайных путях
В те годы людям нужно было ездить на работу — например, на «Красмаш», а когда на стадионе «Енисей» шли хоккейные матчи, горком партии и вовсе давал команду, сколько трамваев должны ждать болельщиков, чтобы их всех отвезти на стадион. Но люди всё равно набивались в вагон и даже забирались на крышу, а это очень опасно — там и резисторы, и контактный провод с напряжением в 600 вольт. Однако с рельсами все было нормально — трамваи сходили с путей чаще всего из-за тележек, которые не вписывались в повороты.
21,5%
В малой маневренности
Спереди и сзади у вагона есть тележки, которые помогают вписываться в повороты — но у трамваев 50-х годов эти тележки почти не поворачивались.
27,5%
В пассажирах
Пассажиры здесь не при чем — они, скорее, облюбовали этот вид транспорта сразу, как он появился, проблема заключалась в тележках, которые почти не поворачивались.
5,7%
3/8

Трамваи в Красноярске с годами становились популярнее. Постепенно появлялись всё новые маршруты...

Через Коммунальный мост и Октябрьский
Верно. 17 октября 1961 году открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту через Енисей. Правобережье города было связано с левобережьем трамвайной линией протяженностью 3,25 км. В 1986 году открыто трамвайное движение через только что открытый Октябрьский мост от пр. им. газеты «Красноярский рабочий» до Октябрьской пл.
94,4%
Через железнодорожный мост
17 октября 1961 году открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту через Енисей. Правобережье города было связано с левобережьем трамвайной линией протяженностью 3,25 км. В 1986 году открыто трамвайное движение через только что открытый Октябрьский мост от пр. им. газеты «Красноярский рабочий» до Октябрьской пл.
3,3%
Через мост «777», он же Коркинский
17 октября 1961 году открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту через Енисей. Правобережье города было связано с левобережьем трамвайной линией протяженностью 3,25 км. В 1986 году открыто трамвайное движение через только что открытый Октябрьский мост от пр. им. газеты «Красноярский рабочий» до Октябрьской пл.
2,3%
4/8

Почему трамваи и троллейбусы водят чаще всего женщины?

Так сложилось исторически
До 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины (автобусов в то время было очень мало). Потом все они ушли на фронт, а женщины взяли эту нелегкую задачу на себя. Война закончилась, а традиция осталась. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.
56,6%
Потому что водить трамвай — проще
То, что управлять троллейбусом или трамваем легче, чем автобусом — заблуждение. Многие курсанты, приходящие учиться на водителя электрического транспорта, быстро понимают, насколько это сложно, и уходят, не доучившись. Настоящая же причина в другом: до 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины (автобусов в то время было очень мало). Потом все они ушли на фронт, а женщины взяли эту нелегкую задачу на себя. Война закончилась, а традиция осталась. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.
29,7%
Причина — в законодательстве
Российское законодательство не разделяет права граждан на управление транспортным средством в зависимости от пола — нужно лишь получить медицинскую справку и водительские права. Настоящая же причина в другом: до 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины (автобусов в то время было очень мало). Потом все они ушли на фронт, а женщины взяли эту нелегкую задачу на себя. Война закончилась, а традиция осталась. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.
13,7%
5/8
Фото: vk.com/historickrasnoyarsk

Почему в 90-е с городских улиц исчезли трамваи с несколькими вагонами, а по путям стали ходить лишь односекционные?

Из-за недостатка финансирования
Действительно, в 90-е годы финансирование электротранспорта в Красноярске резко упало. Зарплаты водителей уже не были такими привлекательными, а квартиры больше не раздавали (до этого момента в городе ежегодно выделяли по 20 квартир работникам электротранспорта). Но дело не только в упадке финансирования, но в большей степени в снижении пассажиропотока и приходом коммерческого транспорта — «маршруток» .
46,6%
Частники на «маршрутках» составили серьезную конкуренцию
В 90-е в Красноярск пришли коммерческие перевозчики с автобусами: частники всеми правдами и неправдами старались вытеснить друг друга, но в отношении электротранспорта были единодушны — в нем они видели своего общего врага, мешающего росту прибыли. Тогда пассажиропоток трамваев и троллейбусов резко снизился — пришлось закрывать маршруты и сокращать те, что остались.
43,7%
Трамваи оказались недолговечными
Это не так. Трамваи — долговечнее автобусов: их электродвигатели легче в эксплуатации, и ремонтировать их проще. Причина в другом: в 90-е в Красноярск пришли коммерческие перевозчики с автобусами: частники всеми правдами и неправдами старались вытеснить друг друга, но в отношении электротранспорта были единодушны — в нем они видели своего общего врага, мешающего росту прибыли. Тогда пассажиропоток трамваев и троллейбусов резко снизился — пришлось закрывать маршруты и сокращать те, что остались.
9,7%
6/8
Фото: Вадим Кофман / krskstate.ru

В этом году для Красноярска закупили 25 трамваев «Львенок», которые уже привезли в город. Знаете, какая у них максимальная скорость?

65 км/ч
Средняя эксплуатационная скорость (при работе на маршруте) — как правило, 10-20 км/ч (в зависимости от числа остановок, плотности уличного движения, а также типа подвижного состава, его технического состояния и состояния инфраструктуры). «Львенок» же может разогнаться до 75 км/ч.
33,2%
75 км/ч
Средняя эксплуатационная скорость (при работе на маршруте) — как правило, 10-20 км/ч (в зависимости от числа остановок, плотности уличного движения, а также типа подвижного состава, его технического состояния и состояния инфраструктуры). «Львенок» же может разогнаться до 75 км/ч.
47,7%
120 км/ч
Средняя эксплуатационная скорость (при работе на маршруте) — как правило, 10-20 км/ч (в зависимости от числа остановок, плотности уличного движения, а также типа подвижного состава, его технического состояния и состояния инфраструктуры). «Львенок» же может разогнаться до 75 км/ч.
19,1%
7/8
Фото: ООО «КМК»

А сколько пассажиров может уместиться в новеньком «Львенке»?

150
Действительно, у «Львенка» салон на 150 пассажиров, 40 сидячих мест и аж четыре двери — благодаря им пассажиры могут быстро входить и выходить на остановках.
86,6%
260
Столько человек вмещает трамвай «Витязь-М» — в его салоне расположено 60 мест для сидения, и катается такой трамвай по улицам Санкт-Петербурга, Краснодара и Москвы.
12,4%
382
Это вместимость «старшего брата» «Львенка» — «Льва», который состоит из трех секций.
1%
8/8
Фото: Константин Долгановский / ru.wikipedia.org

Первых «Львят» выпустили в 2018 году, и сегодня их используют на линиях в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске и Череповце.

Но у этого трамвая есть «старший брат» — 71-934 «Лев», который состоит из трех секций и может вместить до 382 человек. Однако в серию он так и не пошел. Куда отправился «Лев»?
В Пермь
Единственную выпущенную модель сначала использовали в Москве, а затем передали в Пермь. А «Львенок» все же оказался более востребованным: на сегодня выпущено уже более 130 машин.
28,8%
В Москву
Единственную выпущенную модель сначала использовали в Москве, а затем передали в Пермь. А «Львенок» все же оказался более востребованным: на сегодня выпущено уже более 130 машин.
37,2%
Екатеринбург
Единственную выпущенную модель сначала использовали в Москве, а затем передали в Пермь. А «Львенок» все же оказался более востребованным: на сегодня выпущено уже более 130 машин.
22%
Ростов-на-Дону
Единственную выпущенную модель сначала использовали в Москве, а затем передали в Пермь. А «Львенок» все же оказался более востребованным: на сегодня выпущено уже более 130 машин.
12%

Пройти еще раз