1/5
Знаменитый сибирский художник Василий Суриков лишь однажды в жизни получил официальный заказ. Ему предстояло создать...
масштабную карту Красноярска
Единственный в жизни официальный заказ Суриков получил в 1876 году, подписав контракт с комиссией по построению храма Христа Спасителя в Москве. Ему предстояло создать эскизы для фресок, посвященных ранней христианской истории. Василий Иванович спешил сообщить родным: «Дали очень трудные сюжеты, и именно: диспуты на Вселенских соборах. Картина будет громадная — семь аршин высоты и пять аршин ширины». Обещанное вознаграждение составляло 10 тысяч рублей. Летом 1878 года «Вселенские соборы» были окончены. Автора наградили орденом Св. Анны III степени. В 1931 году храм Христа Спасителя взорвали большевики. С ним были уничтожены оригинальные росписи Василия Сурикова.
22%
эскизы для фресок в храме Христа Спасителя в Москве
Единственный в жизни официальный заказ Суриков получил в 1876 году, подписав контракт с комиссией по построению храма Христа Спасителя в Москве. Ему предстояло создать эскизы для фресок, посвященных ранней христианской истории. Василий Иванович спешил сообщить родным: «Дали очень трудные сюжеты, и именно: диспуты на Вселенских соборах. Картина будет громадная — семь аршин высоты и пять аршин ширины». Обещанное вознаграждение составляло 10 тысяч рублей. Летом 1878 года «Вселенские соборы» были окончены. Автора наградили орденом Св. Анны III степени. В 1931 году храм Христа Спасителя взорвали большевики. С ним были уничтожены оригинальные росписи Василия Сурикова.
46,5%
портрет императора Александра II
Единственный в жизни официальный заказ Суриков получил в 1876 году, подписав контракт с комиссией по построению храма Христа Спасителя в Москве. Ему предстояло создать эскизы для фресок, посвященных ранней христианской истории. Василий Иванович спешил сообщить родным: «Дали очень трудные сюжеты, и именно: диспуты на Вселенских соборах. Картина будет громадная — семь аршин высоты и пять аршин ширины». Обещанное вознаграждение составляло 10 тысяч рублей. Летом 1878 года «Вселенские соборы» были окончены. Автора наградили орденом Св. Анны III степени. В 1931 году храм Христа Спасителя взорвали большевики. С ним были уничтожены оригинальные росписи Василия Сурикова.
31,5%
2/5
Живший в Красноярске художник Борис Ряузов известен в том числе и тем, что нарисовал первый портрет прославленного героя Великой Отечественной войны. Кого именно?
Николая Гастелло
Именно Борис Ряузов нарисовал первый портрет Александра Матросова, своим телом закрывшего амбразуру дзота. Из дневника художника: «В начале марта 1943 года вызвал меня старший офицер из штаба Сибирского стрелкового корпуса, спросил: „Вы, сержант, до войны были художником?“ „Так точно“, — ответил я. Офицер: „Сможете нарисовать портрет вот с этой маленькой фотографии?“ Поданная мне фотография действительно была маленькая. Из личных вещей героя. Рисунок с нее мной был сделан и передан в штаб корпуса... Отшагали десятилетия, а в воспоминаниях всё лежит и лежит у меня на левой ладони та маленькая фотография молодого паренька — Великого Героя Родины».
37,6%
Зои Космодемьянской
Именно Борис Ряузов нарисовал первый портрет Александра Матросова, своим телом закрывшего амбразуру дзота. Из дневника художника: «В начале марта 1943 года вызвал меня старший офицер из штаба Сибирского стрелкового корпуса, спросил: „Вы, сержант, до войны были художником?“ „Так точно“, — ответил я. Офицер: „Сможете нарисовать портрет вот с этой маленькой фотографии?“ Поданная мне фотография действительно была маленькая. Из личных вещей героя. Рисунок с нее мной был сделан и передан в штаб корпуса... Отшагали десятилетия, а в воспоминаниях всё лежит и лежит у меня на левой ладони та маленькая фотография молодого паренька — Великого Героя Родины».
9,6%
Александра Матросова
Именно Борис Ряузов нарисовал первый портрет Александра Матросова, своим телом закрывшего амбразуру дзота. Из дневника художника: «В начале марта 1943 года вызвал меня старший офицер из штаба Сибирского стрелкового корпуса, спросил: „Вы, сержант, до войны были художником?“ „Так точно“, — ответил я. Офицер: „Сможете нарисовать портрет вот с этой маленькой фотографии?“ Поданная мне фотография действительно была маленькая. Из личных вещей героя. Рисунок с нее мной был сделан и передан в штаб корпуса... Отшагали десятилетия, а в воспоминаниях всё лежит и лежит у меня на левой ладони та маленькая фотография молодого паренька — Великого Героя Родины».
52,8%
3/5
Первая выставка Тойво Ряннеля — художника с финскими корнями, была устроена...
на стене товарного вагона по пути из Петроградской губернии в Мотыгинский район
Десятилетним подростком Тойво наравне со взрослыми работал в бригаде строителей в Мотыгинском районе. В свободные часы на обрывках бумаги и ненужных газетах рисовал все, что видел вокруг. Первая выставка Тойво Ряннеля была устроена на бревенчатой стене барака. Он волновался и робел, не зная, как воспримут рабочие его наивные рисунки, но реакция зрителей была самая благоприятная. Мальчишку зауважали и даже стали меньше материться в его присутствии.
23%
на бревенчатой стене барака для рабочих
Десятилетним подростком Тойво наравне со взрослыми работал в бригаде строителей в Мотыгинском районе. В свободные часы на обрывках бумаги и ненужных газетах рисовал все, что видел вокруг. Первая выставка Тойво Ряннеля была устроена на бревенчатой стене барака. Он волновался и робел, не зная, как воспримут рабочие его наивные рисунки, но реакция зрителей была самая благоприятная. Мальчишку зауважали и даже стали меньше материться в его присутствии.
37,2%
на борту баржи, перевозившей лес по Енисею
Десятилетним подростком Тойво наравне со взрослыми работал в бригаде строителей в Мотыгинском районе. В свободные часы на обрывках бумаги и ненужных газетах рисовал все, что видел вокруг. Первая выставка Тойво Ряннеля была устроена на бревенчатой стене барака. Он волновался и робел, не зная, как воспримут рабочие его наивные рисунки, но реакция зрителей была самая благоприятная. Мальчишку зауважали и даже стали меньше материться в его присутствии.
39,8%
4/5
Красноярский художник Владимир Капелько — автор множества панно на школах, гостиницах и ДК. А еще он работал над...
мозаикой «Красноярская Мадонна» на фасаде кинотеатра «Родина»
Под руководством Евгения Кобытева Владимир Капелько и другие учащиеся художественного училища создали мозаику «Красноярская Мадонна» на фасаде кинотеатра «Родина» в Красноярске и барельефные картины его внутренних залов. Картина собрана из речных камней, которые автор Евгений Кобытев и его ученики собирали на берегах Енисея
55,6%
мозаикой «Биожизнь» на стене ДК Медпрепаратов (медиацентр «Афонтово»)
Под руководством Евгения Кобытева Владимир Капелько и другие учащиеся художественного училища создали мозаику «Красноярская Мадонна» на фасаде кинотеатра «Родина» в Красноярске и барельефные картины его внутренних залов. Картина собрана из речных камней, которые автор Евгений Кобытев и его ученики собирали на берегах Енисея
20,4%
фресками на здании краеведческого музея Красноярска
Под руководством Евгения Кобытева Владимир Капелько и другие учащиеся художественного училища создали мозаику «Красноярская Мадонна» на фасаде кинотеатра «Родина» в Красноярске и барельефные картины его внутренних залов. Картина собрана из речных камней, которые автор Евгений Кобытев и его ученики собирали на берегах Енисея
24%
5/5
Красноярский авангардист Андрей Поздеев очень любил цветы и писал их в огромных количествах. Так, однажды он...
специально поехал в Голландию на фестиваль цветов
Бывало, Поздеев покупал сто роз, расставлял их по всей мастерской и даже ставил их у зеркала для того, чтобы цветов казалось еще больше. Они были важной составляющей его художественного процесса. Поздеев говорил, что через цветы он видит несюжетные ходы.
32,8%
неделю жил в палатке в ромашковом поле
Бывало, Поздеев покупал сто роз, расставлял их по всей мастерской и даже ставил их у зеркала для того, чтобы цветов казалось еще больше. Они были важной составляющей его художественного процесса. Поздеев говорил, что через цветы он видит несюжетные ходы.
38,1%
купил сразу сто роз и поставил у себя в квартире
Бывало, Поздеев покупал сто роз, расставлял их по всей мастерской и даже ставил их у зеркала для того, чтобы цветов казалось еще больше. Они были важной составляющей его художественного процесса. Поздеев говорил, что через цветы он видит несюжетные ходы.
29,1%