Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Пейте, дети, молоко...

Пейте, дети, молоко...

04.06.2014
0

В минувшие выходные на острове Татышев прошел детский праздничный квест «Молоко пьешь — клад легко найдешь». Это мероприятие — часть программы «Школьное молоко», которая реализуется в Красноярске с 2011 года. В рамках праздника также состоялся «разговор без галстуков», на котором представители городской администрации, органов образования и здравоохранения, краевой Гражданской Ассамблеи обсудили итоги трехлетней реализации программы «Школьное молоко» и то, как популяризировать в Красноярске культуру потребления этого ценного продукта.

Эффективность программы доказана

представители городской администрации, органов образования и здравоохранения, и краевой Гражданской Ассамблеи обсудили итоги трехлетней реализации программы «Школьное молоко»Программа «Школьное молоко» — старейшая международная инициатива, которая действует уже не один десяток лет во всем мире. На сегодня в ней участвуют 80 стран и 150 млн школьников. В России с подачи Российского молочного союза программа реализуется с 2005 года и пользуется поддержкой министерств образования и науки, здравоохранения, сельского хозяйства, а также Общественной палаты РФ и ряда субъектов федерации. На данный момент программа действует в 46 субъектах России, а участие в ней принимают 2,8 млн школьников (в Красноярске — около 40 тыс.)

В рамках программы учащиеся начальных классов получают по 200 мл ультрапастеризованного молока в день в качестве дополнительного источника белка, кальция и витаминов. Эффективность программы уже доказана медицинскими исследованиями. Так, красноярские медики выяснили, что уже после нескольких месяцев регулярного приема школьного молока количество детей с жалобами на повышенную утомляемость уменьшилось на 16,7%, на двигательную расторможенность — на 20,0%, на боли в области сердца — на 10,0%. Снизилось и количество жалоб на боли в желудочно-кишечном тракте — на 26,7%, нормализовался стул у 3,3% учащихся. В целом, по итогам трехлетнего действия программы обнаружилось, что дети, регулярно употребляющие школьное молоко, в 3-4 раза реже болеют простудными заболеваниями, у них повысилась умственная и физическая работоспособность, улучшились результаты учебы.

Молоко — незаменимый компонент детского питания

Несмотря на впечатляющие результаты программы «Школьное молоко», специалисты обеспокоены тем, что молоко постепенно исчезает из рациона домашнего питания детей.

— Многие родители не до конца понимают пользу молока и не знают, что только 200 мл напитка могут заменить полноценный завтрак для ребенка, содержащий практически все незаменимые аминокислоты, молочный жир, кальций, витамины. Это уникальный продукт, альтернативы которому нет, — отметила маркетинг-менеджер по Сибири и Дальнему Востоку ЗАО «Тетра Пак», представитель РСПМО, координатор по проекту «Школьное молоко» Елена Кузьменко.

В общей сложности молоко содержит более двухсот полезных питательных веществ. Выпивая всего один стакан молока в день, дети получают 40% дневной нормы кальция и витамина B2, 24% витамина А и до 16% жиров и белка. В итоге, школьники, регулярно употребляющие молоко, лучше физически развиты, у них более крепкие кости, выше иммунологические показатели крови, они выше ростом, чем их сверстники, игнорирующие этот продукт.

руководитель управления социальной политики администрации Красноярска Виктор Шевченко.Одной из главных причин постепенного исчезновения молока, как обязательного компонента детского домашнего питания, участники круглого стола назвали слабую пропаганду этого напитка. Сегодня уже не только дети, но и многие родители не придают значения  полезному напитку, считая, что его можно заменить другими продуктами.

— Проблема в том, что сейчас никто не предлагает детям пить молоко, не объясняет, что это полезно и необходимо — пропаганда потребления молока в семье и в обществе практически отсутствует. При этом, заметьте, объем рекламы всевозможных газированных вод просто зашкаливает. И медики уже давно отмечают ухудшение здоровья детей, предпочитающих шипучие напитки натуральному продукту, — заметил первый заместитель главы города — руководитель управления социальной политики администрации Красноярска Виктор Шевченко.

Нужно проводить разъяснительную работу

Как вернуть молоко в рацион домашнего питания детей? Этот вопрос стал главной темой обсуждения круглого стола. Его участники сошлись во мнении, что, во-первых, для достижения этой цели необходима социальная реклама и пропаганда напитка, направленные на родителей — именно от них зависит, будет ли их ребенок регулярно пить молоко дома. Главную роль в этом должны взять на себя средства массовой информации, общественные организации и школы. Им необходимо проводить разъяснительную работу, организовывать семейные мероприятия и «Дни молока», подобные прошедшему квесту «Молоко пьешь — клад легко найдешь», в который были вовлечены и дети, и их родители.

— Обществу нужно дать четкий сигнал — регулярное употребление молока полезно и необходимо для здоровья. В этом вопросе очень важна медиасоставляющая, — подчеркнул Виктор Шевченко.

Безусловно, и самим детям нужно прививать понимание того, что употребление молока необходимо, и здесь, как отметили участники обсуждения, велика роль программы «Школьное молоко». — Употребление молока в школе — это некий ритуал. За эти несколько лет — с 1 по 4 класс — ребенок привыкает, что пить молоко — это здорово и естественно. Точно также как проснуться и принять душ, почистить зубы и т.д. Так постепенно мы прививаем детям не просто культуру потребления молока, но и в целом образ здорового питания, — заявил генеральный директор компании-поставщика школьного молока Павел Апуник.

Президент благотворительного фонда «Тройняшки» Дарья Мосунова со своей стороны заметила, что потребление молока должно быть увлекательным для ребенка — тогда он со временем осознает и пользу от этого. — Я, как мама, хотела бы, чтобы на упаковке школьного молока было больше информации. К примеру, все дети обеспокоены, почему у них выпадают зубы, интересуются, когда они станут высокими и сильными и т.д. Если им в увлекательной, веселой форме объяснять, что для этого нужно пить молоко, они будут с большим удовольствием это делать. И хорошо если такая информация будет содержаться именно на упаковке школьного молока. Нужно добавить элемент игры в процесс потребления молока, и тогда детей не нужно будет заставлять его пить, — полагает президент фонда «Тройняшки».

Главным же выводом обсуждения «молочной» темы стало то, что способствовать популяризации молока и его возвращению в обязательный рацион детского домашнего питания нужно общими усилиями — администрации города, органов здравоохранения и образования, общественных организаций, школ, родителей и СМИ.

Шевченко Виктор Васильевич
Бывший первый заместитель главы Красноярска

Рекомендуем почитать