Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Дублеры, петли, объезды: каким получился Николаевский проспект?

Дублеры, петли, объезды: каким получился Николаевский проспект?

Николаевский проспект стремится к мосту. Шесть полос, но из-под снега видны не все. По бокам двухполосные дублеры.

«Мост одинок без дороги, — сказал как-то мэр Сергей Ерёмин. — Теперь у нового моста-жениха, как мы в шутку говорим, будет невеста».

И вот улица-невеста подоспела. Правда, в замужестве она сменила не только фамилию, но и пол — стала проспектом. Скромная деревенская улочка, теперь погребенная под бетоном и асфальтом, последние 60 лет была Волочаевской. Новая жизнь — новое имя, и теперь она — Николаевский проспект. Знакомимся и оцениваем.

Вспоминаем обещания

«На магистрали планируется организовать непрерывное движение — без пешеходных „зебр“ и светофоров», — так представили проект красноярцам 3,5 года назад.

На самом деле один новый светофор все же есть: перед въездом на проспект с улицы Михаила Годенко, на перекрестке Копылова и Партизанской.

На улице Партизанской. За светофором — въезд на проспект. Ждать зеленого сигнала пришлось больше минуты.

Еще нам обещали пять путепроводов: на съезде на улицу Дубровинского, над Байкитской с выходом через Чкалова и Байкитскую, в створе Пастеровской, а также над улицами Красной Армии и Копылова.

У готовой дороги нет путепровода на Пастеровской. Нет и выхода на Байкитскую со стороны Студгородка — вместо него построена «петля» с выездом на улицу Чкалова.

Куда поедем?

Проложенные навигатором маршруты намекают: новая дорога — не для тех, кто живет рядом с ней. Тут удобно ездить транзитом, например, с правого берега в район Свободного или с Сопки на Дубровинского. А прежде короткий путь стал извилистым.

Ориентироваться несложно. Дорожных знаков достаточно, правда, есть даже лишние: кое-где с прилегающих улиц еще не убрали временные указатели, ограничивающие проезд.

В «Бобровый лог» и обратно

Самая красивая, почти прямая линия — с правого берега в сторону проспекта Свободного. Обратно — тоже ничего, хотя тут прямой дороги уже не получилось. Например, с улицы Михаила Годенко нужно перестроиться на Партизанскую, постоять на светофоре, повернуть на 90 градусов, и вот наконец сам проспект. Тех, кто едет на правобережье с улицы Копылова, встречает тот же светофор.

Туда и обратно по Николаевскому проспекту. С Копылова на правый берег и назад на Красной Армии.

А нам — в Студенческий и Академ!

Уже сложнее. Чтобы попасть в эту часть Октябрьского района с правого берега или улицы Дубровинского, придется покрутиться по Николаевке. Сначала с проспекта направо, на дублер. Затем — в деревню: сразу на Чкалова или чуть дальше, на Сопочную (Радищева и Бебеля перекрыты). И потом через путепровод в районе бывшей Байкитской, по узкой петле, — снова на Чкалова и Киренского.

Чтобы из Студенческого добраться до моста через Енисей, нужно сперва попасть на дублер проспекта. Открыты въезды с улиц Сопочная, Пастеровская, Советская.

Путь с Дубровинского в Студгородок по Николаевскому проспекту

А если надо с одной стороны проспекта на другую?

Например, как доехать из многоэтажек на Бебеля до школы через дорогу?

Николаевский проспект раскроил одноименную слободу пополам. Из одной части в другую можно попасть только в объезд. Или через улицу Красной Армии, или через Чкалова. Не стала ближе и Юдинская библиотека (разве только посетителям с правого берега).

Если раньше из Студенческого в Николаевку и Железнодорожный район можно было проехать почти по любой деревенской улице, то теперь путь лежит через тот же путепровод на Чкалова-Байкитской.

Путь из Студгородка на Копылова по Николаевскому проспекту

Заблудились и оказались на бывшей Волочаевской случайно. Что делать?

На Николаевском проспекте разворота нет. Если едете в сторону Енисея — остается только смириться. Можно развернуться на правом берегу или на улице Дубровинского. Если движетесь от реки, то нужно свернуть на улицу Чкалова и через путепровод — Киренского — Сопочную выехать на противоположную сторону проспекта.

Куда податься пешеходам?

«Для пешеходов будут построены семь переходов», — заявляли в 2015 году проектировщики. Мы нашли шесть. На двухкилометровом Николаевском проспекте их два: пешеходный мост в районе улицы Бебеля и подземный переход в районе ул. Карла Маркса — той ее части, что проходит по частному сектору. Рядом с ними остановки автобусов, которые вот-вот пойдут.

Остальные переходы выкопаны на пятачке, где сходятся улицы Копылова, Киренского и Красной Армии. Открыты пока не все.

Когда будет лучше?

Выходит, что удобной для всех дороги не получилось. Придется потерпеть несколько лет и дождаться окончания следующего этапа. Красноярцам обещают сеть улиц — дублеров проспекта и прямой выезд из Студенческого на Дубровинского.

И когда в семейной истории Николаевского моста и Николаевского проспекта появятся новые персонажи — станет интереснее.

Интернет-газета Newslab.ru

Опрос

  • Ездить можно, но развязка неудобная
    19,3%
  • Нормально всё, хорошая развязка
    21,7%
  • О, её наконец достроили и открыли? Сейчас опробую
    12,8%
  • Не езжу там вообще
    46,2%
Опрос проводился с 03 декабря 2018г. до 06 декабря 2018г.
Рекомендуем почитать