В Красноярском крае дали старт строительству самого северного автомобильного моста через Енисей
В Красноярском крае началось строительство седьмого и самого северного моста через Енисей. Старт стройке, которая развернется в районе поселка Высокогорский Енисейского района дал 28 октября губернатор региона Александр Усс.
Этого ждали несколько десятилетий
Участие в мероприятии приняли члены правительства края, представители бизнес-сообщества и органов местного самоуправления. Законодательное Собрание края представляли вице-спикер Сергей Зяблов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов, а также депутаты Вячеслав Каминский, Евгений Петренко, Евгений Черных, избранные по избирательному округу № 20 и Лесосибирской региональной группе.
Губернатор Красноярского края поздравил всех присутствующих со стартом строительства. Он отметил, что мост давно был нужен, но приступить к реализации проекта получилось только сейчас.
«Красноярский край является признанным лидером золотодобычи, и основное наше золото — там, за рекой. На этой территории находятся наши значимые предприятия горнорудной промышленности, там же есть большие интересы у лесной отрасли. Северная группа районов края обладает мощнейшими резервами — по самым скромным подсчетам, в ближайшие годы здесь в качестве инвестиций будет вложено порядка 180 млрд рублей, а это означает более 20 тысяч рабочих мест и серьезный прирост налогового потенциала. Но самое главное — там живут наши люди, и строительство этого моста сделает для них ближе и доступнее „большую землю“. У меня нет сомнений, что Высокогорский мост будет построен качественно и в сжатые сроки», — подчеркнул Александр Усс.
Вместе с главой Енисейского района Александром Кулешовым губернатор оставил автографы на стекле арт-объекта, установленного на месте начала строительства моста.
Мост вместо ГЭС
Вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Сергей Зяблов напомнил, что когда-то в этом месте планировали построить Среднеенисейскую ГЭС.
«Сегодня строители зашли на площадку. Это очень серьезный мостоотряд, с большим стажем работы на подобных объектах. Он участвовал в строительстве на Дальнем Востоке, в Крыму, в северных территориях. Я думаю, здесь будет и качество работ, и темпы будут сохранены и даже ускорены. В 2023 году мы дождемся счастливой минуты, когда разрежем ленточку на открытии и пустим транспорт», — отметил Сергей Зяблов.
Генеральный директор подрядной организации АО «Мостострой-11» Николай Руссу отметил, что Высокогорский мост будет первым в России, где расстояние между опорами составит 210 метров. Несмотря на опыт возведения подобных объектов, компания еще не сталкивалась с такими условиями работы: это гранитное основание, в которое устанавливаются опоры и быстрое течение Енисея. Тем не менее 6 из 11 опор моста уже находятся в работе.
Протяженность моста составит 1,19 километров, а с учетом подходов он будет почти 2,1 километра. Кроме возведения моста, запланировано строительство коммуникаций и дорожных развязок. Проезжую часть моста сделают двухполосной.
Сделает берега ближе
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов напомнил, что мост очень важен для жителей правого берега Енисея. Он позволит облегчить транспортную доступность сразу трех районов — Мотыгинского, Богучанского и Кежемского. В них проживает примерно 100 тысяч человек.
«В Ангарско-Енисейском районе, который находится на той стороне, открывают все больше и больше различных месторождений. Для них требуется хорошая инфраструктура. Там инвестпроектов примерно на 200 миллиардов рублей. Конечно, пока это только проекты. Но, я думаю, что с вводом этого моста в 2023 году, все они будут значительно быстрее продвигаться», — отметил Владимир Демидов.
Председатель комитета пояснил, что строительство моста стоит около 8 миллионов рублей, но сейчас краевым властям приходится ежегодно тратить деньги на содержание парома летом и ледовых переправ зимой. По оценке краевого правительства, с появлением моста коммерческая скорость грузо- и пассажиродоставки на дистанции от Енисейска до поселка Северо-Енисейский возрастет в 3-4 раза. Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который дает 25 % общероссийской и почти 80 % краевой золотодобычи.
Отметим, строительство автодорожного моста включено в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Средства в объеме 8,3 млрд рублей предусмотрены в равных долях за счет краевого и федерального бюджетов.
Представитель Лесосибирского одномандатного округа Вячеслав Каминский отметил, что мост объединит его избирателей, которые сейчас называют левый берег Енисея «Большая земля». Река становится серьезной преградой даже для социальных и семейных связей — в период ледохода люди не могут объединиться на праздники, так как сообщение между берегами в это время возможно только на вертолете.
«Более 130 лет назад был построен первый переход через Енисей в районе Красноярска, и вот теперь, через столько лет, построят самый северный мост. Он имеет важное социальное значение для Северо-Енисейского, Мотыгинского районов», — пояснил Вячеслав Каминский и подчеркнул, что это стало возможным благодаря развитию проекта «Енисейская Сибирь» и совместным усилиям федерального центра и правительства края.
Его коллега Евгений Черных напомнил, что Высокогорский мост 8 лет существовал только на бумаге, но теперь он даст большой импульс для развития края и северных районов. Евгений Петренко также поздравил всех присутствующих при историческом моменте закладки моста. Он отметил, что сроки и качество строительства взяты под жесткий контроль губернатором и краевым парламентом.
«Здесь уже шел разговор о том, что на правом берегу Енисея очень большая сырьевая база, к которой транспортной доступности не было. Сейчас она появится», — сказал Евгений Петренко.