А ентот блог не для всех. Ён для буквоедских математиков-статистиков и прочих образованцев. Поднимем престиж отечественной науки в среде троллей на небывалую высоту!
Экспонента -- это показательная функция. Обратное -- в ольгиных терминах -- неверно. Не всякая показательная функция будет экспонентой. Впрочем, это всё спор о словах. Но буквоедство приветствуется!
Экспонента -- это показательная функция. Непрерывный аналог геометрической прогрессии. Производная показательной функции равна ей самой... Наслаждайтесь! :)
2 el: ОК, сенкс. Покупать неохота, хотя и 22 полновесных американских доллара всего. Но поискать чего-нибудь по ключевым словам поищу. Хотя, подозреваю, это "немножко не о том". Но 1) интересно в любом случае и 2) даже этого достаточно, чтобы задуматься...
2 el: можете привести ссылку на сколько-нибудь научное исследование "информационного запаха"? Ваши слова фактически полностью повторяют то, что было сказано ЭВВСПИБ. Кстати, изучение по типу статанализа (продвинутого) динамики запросов и просмотров может во многом пролить свет на эту проблему. Только вот кто ж исходные данные даст!... Но в целом Ваша точка зрения ясна: клиповое сознание может быть одним из вариантов оптимизации поиска (точнее, сортировки!) информации. Даже не столько сортировки, сколько классификации. По принципу "нужно" и "нафиг". Насчёт суммы "клипнутых"... ну, можно озабоченность (обобщённых) учительниц и прочих интернет-заботливых-писателей-на-тему-про-тлетворность-тырнета отнести к этой же проблеме. По-видимому, всё же нет. Поскольку переход количества в качества пока ещё никто не отменял. Повторяю: не отменял. Из этого не следует, что он его гарантировал всем и каждому! :) Но не отменял. Так вот: скорее, всегда будут "клипанутые" и всегда будут те, которые перешли на более высокий уровень. И коллега ПБ утверждает, что для формирования таких перешедших на более высокий уровень сам по себе феноменом КС обязан стать а) предметом педагогического анализа и б) предметом (или инструментом, тут как кому нравится) педагогической работы. А вот с этим у нас напряжёнка...
Думаю что это "клиповое сознание" — это очередной вариант оптимизации, типа эволюции соц. разума. Если бы это было бы невыгодно в текущей ситуации, то это бы и не возникло. Можно конечно предположить, что это багнутое направление в оптимизации… Ведь если мы все ментально размажимся по этим "клипам", сможем ли мы потом создать, например, ракету, которая будет летать? Не получится ли так, что сумма этих "клипнутых" не сможет ничего создавать нового или даже понимать старого? Думается, что сабж еще связан с нарастающей специализацией… Возможно, нужны междисциплинарные направления в обучении, чтобы совсем всё не распалось на кусочки. И так уже физики не понимают математиков, математики не понимают программистов, и даже между собой они уже друг друга не всегда понимают. Думаю у лириков тоже такие проблемы есть.
Поведение пользователей в Интернет похоже на это "клиповое" сознание. Есть даже такое понятие как "информационный запах": посетители сайтов пытаются как можно быстрее найти нужную информацию ориентируясь по различным признакам ("запахам"). Это похоже на поиск оптимального пути в сложном пространстве для достижения цели. Сейчас у нас столько информации, что видимо без этих "запахов" / "клипового сознания" ничего не удастся усвоить и достичь. Вникать во всЁ нет времени. Надо уметь нахвататься по вершкам и углу***ся точечно.
В общем понятно, небольшой междусобойчик с интеллектуальными играми. Получается флуд, и только тогда читать интересно, когда после первой статьи из её же комментов сформировывается вторая статья.
Zub Тут даже Алк-Алк двухайпишный... А про других страшно и подумать. Отдыхают профессора после интеллектуального штурма, панимаишь, резвятся. Умничать и пускать пыль в глаза - это на "рекламомаме" так принято, а здесь люди серьезные отдыхают конкретно.
А по существу есть что сказать, или опять - блям, блям, блям - бессодержательное жонглирование словами? Заметка тоже ни о чем. Кажется это у вас, Михаил, мышление кусочками, со значительным количеством эмоционально нагруженных слов. Ну что ж.. познавайте самоё себя... Ищущий да обрящет.
Виктория, зачем вы так много ездите на симпозиумы по загранпоездкам? Так много, что вас уже ничего не интересует? Надо беречь себя, а, главное -- педагогов! Ибо кто же ещё испортит ваших детей наиболее правильным и научным образом? И зачем вас интересуют гранты? Если вы в этом деле новичок, то советую забить -- крайне ненадёжный источник. Меня лично гораздо больше интересует моя зарплата по основному месту работы. Что касается "изредких разговоров об ответственности интеллигенции", то это точно не ко мне. Я лично уже много лет вполне бесплатно работаю в образовательной сфере. Поэтому давайте вы тоже будете более адресно очерчивать ВАШ ЛИЧНЫЙ круг ответственности. И тогда мы легко отсюда сделаем вывод, что ... Да, так и каков ваш вклад? Или каковы ваши личные, Виктория, изменения? Я с большим интересом и пользой для себя лично и для дела обучения старшеклассников это обсужу!
Значимо: ----------------- "но среда философов, педагогов-теоретиков, «умных родителей» не переводит эту проблему учительниц в сферу публичной дискуссии и не вводит эту проблему в оборот науки и научной журналистики;" --------------- Ибо, кроме грантов и загранпоездок на симпозиумы нас ничего не интересует. И когда мы изредка говорим об ответственности интеллигенции перед обществом, то чаще всего, разговор этот делается несколько неприятен. ----------------- Отсюда делаем вывод, что изменились не только школьники, но и мы сами. Но об этом порассуждать - не досуг. И так всё норм.
2Алк-Алк Желаю стукнуть Садовского в ухо. Ведет себя, понимаешь. И вообще... расплодил тут курятник. Я пожаловался в журнал самого Кобы. Вот если ответит, посмотрим как они тут запрыгают. Не хотели на сторону зла по-хорошему, будет по-плохому... :)
Но буквоедство приветствуется!
Наслаждайтесь! :)
Но в целом Ваша точка зрения ясна: клиповое сознание может быть одним из вариантов оптимизации поиска (точнее, сортировки!) информации. Даже не столько сортировки, сколько классификации. По принципу "нужно" и "нафиг".
Насчёт суммы "клипнутых"... ну, можно озабоченность (обобщённых) учительниц и прочих интернет-заботливых-писателей-на-тему-про-тлетворность-тырнета отнести к этой же проблеме. По-видимому, всё же нет. Поскольку переход количества в качества пока ещё никто не отменял. Повторяю: не отменял. Из этого не следует, что он его гарантировал всем и каждому! :) Но не отменял. Так вот: скорее, всегда будут "клипанутые" и всегда будут те, которые перешли на более высокий уровень.
И коллега ПБ утверждает, что для формирования таких перешедших на более высокий уровень сам по себе феноменом КС обязан стать а) предметом педагогического анализа и б) предметом (или инструментом, тут как кому нравится) педагогической работы. А вот с этим у нас напряжёнка...
Можно конечно предположить, что это багнутое направление в оптимизации… Ведь если мы все ментально размажимся по этим "клипам", сможем ли мы потом создать, например, ракету, которая будет летать? Не получится ли так, что сумма этих "клипнутых" не сможет ничего создавать нового или даже понимать старого?
Думается, что сабж еще связан с нарастающей специализацией… Возможно, нужны междисциплинарные направления в обучении, чтобы совсем всё не распалось на кусочки. И так уже физики не понимают математиков, математики не понимают программистов, и даже между собой они уже друг друга не всегда понимают. Думаю у лириков тоже такие проблемы есть.
Сейчас у нас столько информации, что видимо без этих "запахов" / "клипового сознания" ничего не удастся усвоить и достичь. Вникать во всЁ нет времени. Надо уметь нахвататься по вершкам и углу***ся точечно.
Тут даже Алк-Алк двухайпишный... А про других страшно и подумать. Отдыхают профессора после интеллектуального штурма, панимаишь, резвятся. Умничать и пускать пыль в глаза - это на "рекламомаме" так принято, а здесь люди серьезные отдыхают конкретно.
о, ужас
(а^x)'=а^х*lп а
Некто, назвавшийся моим именем, есть подонок. Пожалуйста, больше так не делайте, а то будет вам больно.
Кажется это у вас, Михаил, мышление кусочками, со значительным количеством эмоционально нагруженных слов. Ну что ж.. познавайте самоё себя... Ищущий да обрящет.
И зачем вас интересуют гранты? Если вы в этом деле новичок, то советую забить -- крайне ненадёжный источник. Меня лично гораздо больше интересует моя зарплата по основному месту работы.
Что касается "изредких разговоров об ответственности интеллигенции", то это точно не ко мне. Я лично уже много лет вполне бесплатно работаю в образовательной сфере. Поэтому давайте вы тоже будете более адресно очерчивать ВАШ ЛИЧНЫЙ круг ответственности.
И тогда мы легко отсюда сделаем вывод, что ... Да, так и каков ваш вклад? Или каковы ваши личные, Виктория, изменения? Я с большим интересом и пользой для себя лично и для дела обучения старшеклассников это обсужу!
-----------------
"но среда философов, педагогов-теоретиков, «умных родителей» не переводит эту проблему учительниц в сферу публичной дискуссии и не вводит эту проблему в оборот науки и научной журналистики;"
---------------
Ибо, кроме грантов и загранпоездок на симпозиумы нас ничего не интересует. И когда мы изредка говорим об ответственности интеллигенции перед обществом, то чаще всего, разговор этот делается несколько неприятен.
-----------------
Отсюда делаем вывод, что изменились не только школьники, но и мы сами. Но об этом порассуждать - не досуг. И так всё норм.
Желаю стукнуть Садовского в ухо. Ведет себя, понимаешь. И вообще... расплодил тут курятник. Я пожаловался в журнал самого Кобы. Вот если ответит, посмотрим как они тут запрыгают. Не хотели на сторону зла по-хорошему, будет по-плохому...
:)
Ай, молодца. Держишь марку! Дарю то, что желаешь!
(:-)
Совсем неинтересно. Не имеет значения. НАДОЕЛ