Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Чёрный лебедь/ Black Swan
ой, извините, mjc, то есть.
mic я с вами абсолютно согласна. Некоторые просто не могут понять что такое тяжкий труд, и потерянное детство, а у всех больших музыкантов (классических скрипачей например), и уж тем более балерин детства не было, но что об этом знает Сергей....
А то что она умерла в конце - конечно это было предсказуемо. Чайковский написал "Лебединое озеро" уже очень давно, концовка там давно ни для кого не сюрприз, и уж если кому и даже в самых экспериментальных поставках концовку режиссеры не меняли. В том числе в этой попытке сделать в фильме прямые отсылки к балету
С.М., не знаю, почему вы не видите героиню Портман, возможно это субъективно.
Не то, что у меня прям есть подружка-балерина, но для меня мотивация Портман очевидна, равно как и характер. Это не только у балерин, но и у музыкантов, которые лет с 5 проводили у пианино по 3-5 часов в день, и у спортменов, которые когда мы с вами, С.М., шли во двор, бегали в спортзале.
Портман, как и огромное количество балерин, стала таковой не из-за сделанного сознательного и обдуманного в 6 лет выбора (а после 13-14 делать там уже нечего, растяжку нужно формировать с самого-самого детства).
Мало кто вообще делает выбор в 6 лет, чтобы вы, Сергей, потом пришли и сказали - да, я вижу, она пошла в балет сознательно, и я вижу внутренние причины, которые ее на это толкнули.
И на конкурсы красоты, и на фигурное катание, и на тэннис толкают в основном родители, которые гораздо более фанатичны чем дети. А что остается балерине? Что у нее останется, если отобрать балет? Истерзанное тело, раздавленные плюсны, отсутствие личной жизни и фанатичная мама? Балет, спорт, классическая музыка - это же жизнь для них. И они гораздо больше понимают их, видят их внутреннюю красоту, замечают такие детали и полутона в искусстве и какой-нибудь классической симфонии, которые люди со стороны даже не осознают.
Стремление к совершенству - что может быть более ествественнее, логичнее и понятнее для человека, который полностью посвящает себя делу? Какие тут нужны объяснения, причины, подводы, когда все более чем понятно?
Если сказать о человеке "он рок-музыкант" - вы о нем ничего не узнаете, слишком много туда путей, дорожек, судеб, кто пришел через нароктики, кто через консерваторию, кого позвал старый приятель, которого звали как-нибудь вроде Мик Джагер. Если сказать о человеке "она балерина", или "она скрипачка", вы узнаете уже о нем очень много.
да в том-то и дело что мне показывают именно детскую травму и прочую муть - ах, строгая мама, ах, подавленные желания, ах, скрытая сексуальность вырывается наружу. первые 10 страниц учебника по психоанализу, ёлки
У героини Портман характера нет, и не надо ей его. Она сосуд, в который вливается ее сценический образ. А сама она, как и большинство актеров, внутри по сути такая "пустышки". В жизни она посредственность, на сцене гениальность. Человек искусства - это только проводник. Вы разговаривали с Куртом Кобейном? Уверен, что это был среднестатистический депрессивный зануда пока гитару в руки не брал.
Не думала что я напишу это, но Сергей, Вы, извините, тугодум редкостный, вам тут посоветовали познакомтесь хоть с одним серьезным спортсменом, может тогда прорежется понимание, какой характер, для балерин балет это все, все те жесткие диеты и бесконечные тренировки, и конкуренция, желание быть первой, желание чтобы все труды, пот и кровь положенные на алтарь искусства не пропали зря,желание чтобы заметили, чтобы были авации и крики бис, купаться в заслуженной победе, вот и ответ на вопрос почему, или вы хотели чтобы там показали травму детства, или другух муть чтобы понять с чего это она так себя ведет??? Сергей, балет танцевать, не писульки писать...
Ап - вы про что, про Лебедя или про Коэнов?
послушайте
у меня к фильму по сути только одна, но ключевая претензия. вот героиня Портман - я не вижу её характера. я вижу сумму воздействий на неё с разных внешних сторон. и всё. я вижу её стремление к совершенству - но я не вижу внутренних причин, которые заставляют её саму к нему стремиться. то есть, мне авторы говорят про неё: "она такая-то". а я не вижу почему она такая - и не могу им из-за этого верить. и во всем остальном тоже - потому что это ключевой момент для всего фильма.
mjc
Спасибо. Сомневался: смотреть или нет. После ваших отзывов смотреть точно не буду.
Блин, и тут оговорился. Я говорил о партии Одилии
Ну да, многие Железную хватку уже захвалили. Вашей рецензии тут тоже ждут. Просто он для меня был, не знаю, какой-то ожидаемый весь. То есть после просмотра трейлера и фамилии режиссеров больше ничего об этом фильме я и не открыл. Не спорю, это хороший вестер, а с учетом избыточного уклона в суперхиро-мувиз, такие фильмы нужны.
Но я не удивился ни разу, и ни разу не восхитился.
А вот Черный Лебедь - восхитил, да, в первую очередь - в партии Одетты. При том, что я знаю, в чем суть партии Одетты, видел записи, когда я смотрел именно балет, ну ни тронулось ничего в душе, черный лебедь - губитель и соблазнитель, ну и что.
А вот когда Портман вышла на 30 секунд в этой партии - это было нечто, даже с учетом того, что режиссер долго подводил к своему осмыслению этой роли, долго строил предысторию, эти кровавые глаза, и т.д., и т.п. Но он смог это настроение, эту эмоцию выразить.
Да, балерины смеялись, я в этом не сомневаюсь. Но над многими фильмами о том, что я сам знаю слишком хорошо, и которые называли (даже т.н. "заслуженные критики") гениальными, я тоже смеялся, потому что когда слишком сильно в теме, это накладывает отпечаток. Сидел бы хоть один техасский ренджер 1850 года рождения на Железной хватке, он бы плюнул и ушел
Не поняли Сергей вы замысла автора, к сожалению. Темы глобальнее чем просто "терзания одной недалекой балерины", "вылезание тараканов" и прочее. Тут во-первых вопрос слияния личности актера и его образа вцелом. И что для личности это чаще всего заканчивается плохо (алгоколь, наркотики и т.д.), если на сцене актер гениален. Диалектика, понимаешь. Потому и респектуют фильму все деятели искусств. Ибо вопрос для всех актеров более, чем актуален. И визуализирован этот вопрос более чем убедительно. Просто это не триллер. Точнее это триллер такой внутренний. Это трагедия любого актера, который реально работает над ролью, а не просто изображает что-то на сцене. Муки творчества, сломаные пальцы, жизни, семьи, ради искусства. И оно того стоит, по мнению большинства, которые этот фильм вознесли на олимп. Блистать можно только тогда, когда ты всего себя отдаешь. Что делать, когда роль не идет. Это большая проблема, реально. Проблема даже не только актера, а (берем шире) творца в мире искусства. Проблема в постяжении сущности, как проникнуть в бога ли, дьявола ли. Проблема в поиске "настоящего". Чтоб поверил сначала художник и зритель в след за ним. Ну и вечная борьба тьмы и света в человеке и что стороны обе всегда в нем есть.

+ про балерину такой подтекст, что самый черный лебедь как раз скрывается в таких правильных тихонях, как героиня.
Короче фильм заслуживает всех регалий за очень полное раскрытие непростой темы на всех уровнях + великолепную актерскую игру + операторскую работу.
прикольно
по мне, так лучшее кино у Коэнов со времён, не знаю, Фарго :)
Посмотрел Железную хватку Коэнов, с которыми якобы Аранофски за один стол садиться не должен, совершенно проходной фильм. Пристойно рассказанный вестерн, типичный коэновский фильм, снятых по стандартам их деятельности. Где нужно - Бриджес, где нужно - отрезанный пальчик, где нужно - шуточка в черно-юморном стиле.
Один раз посмотреть можно, из кинотеатра вроде никто не сбегал, но выдвигать на лучший фильм года - не смешите. Равно как и "127 часов".
Короче Черный Лебедь его рвет как тузик грелку
У меня сестра - балерина. Ходили вместе на фильм. Сестра хохотала на весь зал.
Кажется что в этом фильме Аранофски пошел по пятам триерова Антихриста - слишком усугубил, слишком сгустил краски, слишком много крови и ненужной искусственной мрачности и мистичности. Но сам сценарий и поставка прямо скажем отличные. Смотреть нужно! Фильм достойный и не сопоставим с Фонтаном, который был однозначным режиссерским провалом.
про фильмец
+ 1 0
14 февраля 2011 г. 08:37
фильм четко до середины понравился. а потом создалось впечатление, что с каждой минутой режиссеру плохело... концовка (хоть и предсказуемая)смазала все, что можно. лучше б она в психушке оказалась.. логичнее было б и наверно даже неожиданней
симулякр, ага.
мне подружка до сих пор не может простить, что я её с "Фонтана" не отпустила: она прям после первых десяти минут рвалась уйти, а я талдычила "нет, ну давай подождем, вдруг что хорошее будет - не мог же режиссер на полном серьёзе снять ТАКУЮ ФИГНЮ!!!".
с тех пор у меня прививка против Аронофски - о синопсисе и финале Чорного лебедя я догадалась где-то на двадцатой секунде просмотра трейлера.
увы мне, осуждаю Пастернака по трейлеру, смотреть не буду, т.к. понимаю, что более 5 минут этого действа на большом экране не вынесу.
тем не менее и среди моих друзей есть люди, твердо уверенные, что Фонтан - глубокий философский фильм, и Аронофски - супер-режиссер, понявший что-то, что нам не дано. что ж, тараканы в наших головах ползут в разные стороны, только и всего. :)
>>>между ног у балерины мягко, тепло и приятно.
У молоденьких девочек с внешностью Портман всегда так)
отличная рецензия, Серж
"Может вы никогда не видели таких людей, которые преданы делу, причем возможно потому, что больше ничего не умеют?"
о, я думаю, видел. а вам, mjc, нужно перестать возбуждаться от дешевеньких спекуляций этого режиссера-симулякра
Милу Кунис? она Лили
Я имею в виду дублершу Нины.
А что касается стыдно или не стыдно выходить - оставьте это на совестни несчастного Аронофски.
Коэнам и так за их "культовый" статус прощается в их фильмах слишком многое, за что "кассовых" режиссеров критики рвут на тряпки. Еще не хватало им и в этом году оскара получить)
mjc, кстати - вы уверены, что имете в виду Веронику? Вероника - второстепенная балерина, вся роль которой сводится к ругательствам на фоне и одному выпаду в адрес Портман в середине
Плохой фильм. Не цепляет.
Жители - конечно, перебор. так и в фильме перебор
mjc, если бы в мире была справедливость, Аронофски даже выходить против Коэнов было бы стыдно
После просмотра остался в твердой уверенности, что Черный Лебедь - лучший фильм 2010 года и должен эту статуэтку получить.
Если для вас это не живой человек из плоти и крови - может вы просто не сумели его там разглядеть, почувствовать? Может вы никогда не видели таких людей, которые преданы делу, причем возможно потому, что больше ничего не умеют?
Портман больше чем играет, она живет этой ролью. Я теперь абсолютно не удивляюсь, что она столько потом изменила в своей жизни, бросила мужа и решила родить ребенка, образ насколько эмоциональный, бьющий, что даже зрителя выворачивает, что уж говорить об актере.
Если вы увидели там только мужланские проекции - мне вас жаль. Советую познакомиться хотя бы с одной балериной вначале, ну или спортсменкой, что тоже близко.
В этой картине я не увидел ни положительных, ни отрицательных персонажей, а яркие индивидуальности, причем зритель даже не может понять, какую часть их личности он видит сам, а какую часть - искаженно, через больное подсознание Нины.
Действительно ли Вероника была столь затмевающе-харизматична, или это только казалось героине, которая не видела ничего, кроме роли? Ведь в конце мы видим, что многое из того, что она думала о Веронике - это лишь ее фантазии. Действительно ли ее мама - монстр, держащий в клетке, или она сама эту клетку построила?
Аронофски не просто крутит ручки на красное - это же ЭКРАНИЗАЦИЯ "лебединого озера", первая в истории экранизация в виде фильма. Лишь когда Портман понимает, что ее черный лебедь - это не Вероника, а она сама, она смогла сыграть роль до конца.
Один из лучших фильмов что я видел, и лучший фильм этого режиссера
Серёжа, какая бесстыдная реца! В воскресенье же иду)
Жители рабочих окраин
+ 0 0
11 февраля 2011 г. 19:30
Не, я продрался. Бывает жестче. Но букв очень много, да )
Автор, тут вопрос у публики. А "горячечный делириум" - это не перебор? Ну, как бы что делириум уже горячка. Из такого исходя.
Кочерыжкин, ну не продерешься же сквозь твои возлияния на тему кинА.
  • Оставить комментарий
  • Войти