Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Фото: sobranie.info

В Законодательном Собрании Красноярского края прошли публичные слушания о краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов. На слушаниях участники имели возможность обсудить острые проблемы, стоящие перед регионом, а также наметить пути их решения, в том числе финансовые.

В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов, председатель краевого правительства Юрий Лапшин, краевые депутаты, члены регионального правительства, главы территорий. По итогам публичных слушаний будет принят проект резолюции, которую после доработки утвердит сессия Законодательного Собрания.

Напомним, 19 ноября сессия Законодательного Собрания Красноярского края утвердила проект бюджета в первом чтении вместе с поправкой, учитывающей федеральные средства. В 2021 году основные параметры выглядят следующим образом:

  • доходы — 269,8 млрд рублей,
  • расходы — 286,9 млрд рублей.
  • дефицит — 17,1 млрд рублей

Перед началом слушаний председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин отметил, что для депутатов Законодательного Собрания важно было обозначить перед правительством края свои предложения при формировании бюджета:

«Основное внимание мы сосредоточили на увеличении финансирования здравоохранения и сохранении здоровья жителей края. Мы понимаем, что задача сложная и долговременная. Второе — необходимо обеспечить стабильность и устойчивость бюджета Красноярского края. По основным параметрам мы видим, что даже в таких условиях бюджет сохраняет стабильность и надежность. Важно отметить, что активно продолжается территориальное развитие — около 40% бюджетных средств будут направлены в территории, и мы надеемся, что это будет способствовать росту деловой активности. Механизм действия „локальной экономики“ уже запущен — более 33 комплексных проектов развития территорий подготовлены, многие из них — в высокой степени готовности. Нельзя забывать и о наращивании социальной базы территорий, для этого ведется планомерная работа по строительству социальных объектов — детские сады, амбулатории, школы, поликлиники, сельские дома культуры и другие объекты. Эти решения также проходят через наши профильные комитеты. Надеемся, что при рассмотрении бюджета во втором чтении будут учтены не только предложения депутатом, но и просьбы муниципалитетов», — отметил депутат.

Фото: sobranie.info

Открывая слушания, председатель краевого парламента Дмитрий Свиридов охарактеризовал основные направления бюджетной политики и текущие параметры бюджета. По его словам, несмотря на существенные изменения условий формирования бюджета в связи с пандемией, безусловным приоритетом при формировании бюджета является исполнение всех социальных обязательств и гарантий, предусмотренных действующим законодательством. В 2021 году, как подчеркнул спикер, будет увеличено финансирование целого ряда социально значимых расходов:

«Предусматривается увеличение расходов на повышение заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы, запланированы средства на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей и школах, на обеспечение школьников горячим питанием и ряд других расходов. В результате обсуждения проекта закона на комитетах краевого парламента с учетом распределения значительных федеральных средств среди субъектов РФ правительством края была сформирована поправка, которая увеличила параметры бюджета на 10,6 миллиардов рублей. 10 декабря на заседании сессии Законодательного Собрания края бюджет будет рассмотрен во втором чтении, — со всеми поправками и предложениями, в том числе поступивших от участников публичных слушаний», — отметил Дмитрий Свиридов.

Фото: sobranie.info

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин рассказал об изменениях, которые будут внесены в проект бюджета ко второму чтению. Оно запланировано на 10 декабря. Речь идет о перераспределении поступивших федеральных средств — 10,6 млрд рублей, они пойдут на:

  • переселение граждан из ветхого и аварийного жилья — 1,6 млрд;
  • выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно — более 5,5 млрд;
  • социальные выплаты безработным — 1,7 млрд;
  • модернизацию первичного звена здравоохранения — 1,9 млрд.

Краевые средства — 2,5 млрд — дополнительно направят на финансирование образования (360 млн), здравоохранения (1,3 млрд), жкх (338 млн).

«В 2021-2023 годах потребность на создание объектов инфраструктурного обеспечения, включенных в муниципальные комплексные проекты развития, составляет свыше 700 миллионов рублей. Необходимо профинансировать ремонт и строительство дорожных, коммунальных и социальных объектов. Уверен, что депутаты поддержат расходы на эти цели», — сказал Владимир Чащин.

Ключевыми целями бюджетной и налоговой политики края парламентарий назвал стабилизацию экономической ситуации, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности краевого бюджета и поддержание безопасного уровня госдолга. Вместе с этим депутат обозначил и ряд предложений по улучшению краевой финансовой политики. Так, по его словам, необходимо своевременно внести коррективы в выстроенную в крае систему стратегического планирования. Прежде всего, это касается разработки, формирования и реализации государственных программ края. Кроме того депутат порекомендовал правительству края продолжить взаимодействие с федеральными органами государственной власти для увеличения объема финансовой поддержки и совершенствования федерального законодательства, оказывающего влияние на краевой бюджет.

Фото: sobranie.info

По итогам публичных слушаний принят проект резолюции. В документе содержится ряд рекомендаций органам краевой и муниципальной власти.

Правительству края совместно с Законодательным Собранием края рекомендовано:

  • продолжить взаимодействие с федеральными органами государственной власти, направленное на расширение участия Красноярского края в реализации национальных проектов и на совершенствование межбюджетных отношений;
  • усилить системный контроль реализации ключевых проектов комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь»;
  • при принятии решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств края, установлению налоговых льгот (продлению ранее установленных) исходить из целей и задач долгосрочного развития края, определенных Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года.

Правительству края участники слушаний среди прочего рекомендовали:

  • обеспечить исполнение краевого бюджета с учетом достижения в среднесрочной перспективе национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации;
  • организовать работу по привлечению средств федерального бюджета для формирования жилищного фонда социального использования, формирования доступного арендного жилья, расширения возможностей подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории края;
  • продолжить мониторинг налоговой нагрузки в разрезе отраслей экономики и видов налогов для выстраивания мер налоговой политики региона в целях увеличения налоговых доходов, а также решения задач развития малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций;
  • продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание условий для выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований края;
  • обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение доходов, эффективности бюджетных расходов и на совершенствование долговой политики Красноярского края;
  • организовать работу по реализации мероприятий, направленных на разработку и внедрение отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края;
  • продолжить работу по совершенствованию мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • продолжить работу по реализации экологической политики в Красноярском крае с учетом приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • ускорить работу по цифровизации и увеличению зоны охвата сетью Интернет малонаселенных и отдаленных районов края.

Кроме того правительству предложили рассмотреть увеличение финансирования:

  • госпрограммы края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» в части подпрограммы «Обращение с отходами» на предоставление субсидий муниципальным образованиям края на организацию (строительство) мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования, на строительство объектов размещения твердых коммунальных отходов, ликвидацию несанкционированных свалок;
  • расходов, связанных с капитальным ремонтом, реконструкцией объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии в целях своевременного решения проблемы массового старения и износа электросетевого оборудования;
  • мероприятий подпрограммы «Чистая вода» госпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».

Органам местного самоуправления рекомендовано продолжить работу, направленную на совершенствование территориального устройства, осуществлять оценку социально-экономического состояния территории муниципального образования, включая мониторинг состояния предпринимательского климата.

Счетной палате края рекомендовано осуществлять мониторинг реализации в крае региональных проектов и продолжить взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами в целях укрепления и повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля в крае.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье