В Законодательном Собрании Красноярского края прошли публичные слушания о краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов. На слушаниях участники имели возможность обсудить острые проблемы, стоящие перед регионом, а также наметить пути их решения, в том числе финансовые.
В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов, председатель краевого правительства Юрий Лапшин, краевые депутаты, члены регионального правительства, главы территорий. По итогам публичных слушаний будет принят проект резолюции, которую после доработки утвердит сессия Законодательного Собрания.
Напомним, 19 ноября сессия Законодательного Собрания Красноярского края утвердила проект бюджета в первом чтении вместе с поправкой, учитывающей федеральные средства. В 2021 году основные параметры выглядят следующим образом:
Перед началом слушаний председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин отметил, что для депутатов Законодательного Собрания важно было обозначить перед правительством края свои предложения при формировании бюджета:
«Основное внимание мы сосредоточили на увеличении финансирования здравоохранения и сохранении здоровья жителей края. Мы понимаем, что задача сложная и долговременная. Второе — необходимо обеспечить стабильность и устойчивость бюджета Красноярского края. По основным параметрам мы видим, что даже в таких условиях бюджет сохраняет стабильность и надежность. Важно отметить, что активно продолжается территориальное развитие — около 40% бюджетных средств будут направлены в территории, и мы надеемся, что это будет способствовать росту деловой активности. Механизм действия „локальной экономики“ уже запущен — более 33 комплексных проектов развития территорий подготовлены, многие из них — в высокой степени готовности. Нельзя забывать и о наращивании социальной базы территорий, для этого ведется планомерная работа по строительству социальных объектов — детские сады, амбулатории, школы, поликлиники, сельские дома культуры и другие объекты. Эти решения также проходят через наши профильные комитеты. Надеемся, что при рассмотрении бюджета во втором чтении будут учтены не только предложения депутатом, но и просьбы муниципалитетов», — отметил депутат.
Открывая слушания, председатель краевого парламента Дмитрий Свиридов охарактеризовал основные направления бюджетной политики и текущие параметры бюджета. По его словам, несмотря на существенные изменения условий формирования бюджета в связи с пандемией, безусловным приоритетом при формировании бюджета является исполнение всех социальных обязательств и гарантий, предусмотренных действующим законодательством. В 2021 году, как подчеркнул спикер, будет увеличено финансирование целого ряда социально значимых расходов:
«Предусматривается увеличение расходов на повышение заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы, запланированы средства на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей и школах, на обеспечение школьников горячим питанием и ряд других расходов. В результате обсуждения проекта закона на комитетах краевого парламента с учетом распределения значительных федеральных средств среди субъектов РФ правительством края была сформирована поправка, которая увеличила параметры бюджета на 10,6 миллиардов рублей. 10 декабря на заседании сессии Законодательного Собрания края бюджет будет рассмотрен во втором чтении, — со всеми поправками и предложениями, в том числе поступивших от участников публичных слушаний», — отметил Дмитрий Свиридов.
Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин рассказал об изменениях, которые будут внесены в проект бюджета ко второму чтению. Оно запланировано на 10 декабря. Речь идет о перераспределении поступивших федеральных средств — 10,6 млрд рублей, они пойдут на:
Краевые средства — 2,5 млрд — дополнительно направят на финансирование образования (360 млн), здравоохранения (1,3 млрд), жкх (338 млн).
«В 2021-2023 годах потребность на создание объектов инфраструктурного обеспечения, включенных в муниципальные комплексные проекты развития, составляет свыше 700 миллионов рублей. Необходимо профинансировать ремонт и строительство дорожных, коммунальных и социальных объектов. Уверен, что депутаты поддержат расходы на эти цели», — сказал Владимир Чащин.
Ключевыми целями бюджетной и налоговой политики края парламентарий назвал стабилизацию экономической ситуации, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности краевого бюджета и поддержание безопасного уровня госдолга. Вместе с этим депутат обозначил и ряд предложений по улучшению краевой финансовой политики. Так, по его словам, необходимо своевременно внести коррективы в выстроенную в крае систему стратегического планирования. Прежде всего, это касается разработки, формирования и реализации государственных программ края. Кроме того депутат порекомендовал правительству края продолжить взаимодействие с федеральными органами государственной власти для увеличения объема финансовой поддержки и совершенствования федерального законодательства, оказывающего влияние на краевой бюджет.
По итогам публичных слушаний принят проект резолюции. В документе содержится ряд рекомендаций органам краевой и муниципальной власти.
Правительству края совместно с Законодательным Собранием края рекомендовано:
Правительству края участники слушаний среди прочего рекомендовали:
Кроме того правительству предложили рассмотреть увеличение финансирования:
Органам местного самоуправления рекомендовано продолжить работу, направленную на совершенствование территориального устройства, осуществлять оценку социально-экономического состояния территории муниципального образования, включая мониторинг состояния предпринимательского климата.
Счетной палате края рекомендовано осуществлять мониторинг реализации в крае региональных проектов и продолжить взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами в целях укрепления и повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля в крае.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.