В Красноярском крае объединяют учреждения профессионального образования
В Красноярском крае объединяют образовательные учреждения профессионального образования. 16 апреля, во время заседания комитета Законодательного Собрания по образованию, культуре и спорту депутаты рассмотрели реорганизацию ряда учреждений.
Всего в повестке заседания значилось 32 пункта по вопросам объединения. Докладчик, заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина рассказала, что укрупнение учреждений происходит в соответствии с изменениями федерального законодательства в части упразднения системы начального профессионального образования.
«Мы более года работаем над концепцией и реструктуризацией сети. Обсуждение шло везде, где только можно, в том числе с выездом на место, поэтому все проговорено и обсуждено на тысячу раз. Там, где возникали проблемы и мы не имели точки соприкосновения либо с муниципальными образованиями, либо с руководителями учреждений, мы брали тайм-аут и пытались найти эту точку. Это позволило нам выйти с единой позицией, которая согласована со всеми руководителями и со всеми коллективами», — пояснила Ольга Никитина.
Изменения направлены на улучшение качества образования. Программы, по которым ранее готовили учащихся профессиональных училищ, теперь будут вписаны в программы средних специальных учебных заведений, что позволит повысить эффективность обучения. «Наша сеть, а это 96 образовательных учреждений, которые подведомственны только министерству образования, формировалась под экономику тех производительных сил, которые были в 70-е и 80-е годы. Сейчас экономика другая, перед социально-экономическим развитием края стоит другая задача, поэтому мы формируем образовательную сеть именно под нее и под то, что планируется в будущем», — пояснила замминистра.
Так как при объединении сохраняются все образовательные программы, сокращения коллективов сведены до минимума. Но даже при таком раскладе обсуждения длились год, прежде чем были вынесены на суд депутатов.
«Наша главная задача — сохранить тот управленческий потенциал, который есть сегодня. 4 бухгалтера, директор, его заместители — эти люди привыкли работать в одной группе, в одной системе, поэтому мы помогаем им с трудоустройством, сохраняя людей по максимуму. Изменения не касаются преподавателей и мастеров — они остаются, потому что мы не убираем и даже не сокращаем ни одной программы», — пояснила Ольга Никитина.
Часть людей отправят на пенсию, часть трудоустраивается в другие организации или на другие должности в измененном учебном заведении, и лишь немногие вынуждены вставать на учет на биржу труда. Например, из 72 сотрудников училища в Шушенском районе лишь 10 предстоит искать новое место работы, 29 преподавателей и работников проводят на пенсию. В Минусинске же здания техникума и другие его службы переходят в муниципальную собственность вместе со всем обслуживающим персоналом.
Что касается зданий, в которых сейчас располагаются учебные заведения, то часть из них передается муниципалитетам, часть остается за учебными заведениями, а некоторые, находящиеся в аварийном состоянии, планируется списать.
Заместитель председателя краевого парламента Алексей Клешко предложил записать в решение комитета пункт, в соответствии с которым здания, что будут списаны, должны полностью исчезнуть. Их депутат предложил снести либо продать «на дрова». «Учащиеся с удовольствием помогут вам распилить», — добавил он, а министр образования Светлана Маковская ответила, что такие меры уже были применены в других территориях. Алексей Клешко объяснил, что край таким образом должен показать пример территориям, как следует обращаться с имуществом и не оставлять разрушенные, никому не нужные здания.
Его коллегу, Татьяну Волоткевич, заинтересовал другой вопрос — если здания списываются, кто является владельцем земли под ними. Оказалось, что она принадлежит краю, потому что списать здание без оформления земельного участка невозможно. В этом случае, решили депутаты, реализовать ветхие здания станет еще легче, главное — найти того, кто пожелает получить землю под ними.