На ремонт дорог регионального значения из бюджета выделено более 1,6 млрд. руб
Ремонт дорог регионального значения — одно из приоритетных направлений краевой дорожной отрасли в последние несколько лет. Ежегодно в различных районах края восстанавливаются сотни километров дорожного полотна. При этом, как уверяют специалисты, заметно выросло и качество дорог. Однако не стоит напрямую связывать качество дорог и высокий уровень аварийности в Красноярском крае.
По данным Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КРУДОР), в этом году на ремонт дорог регионального значения из краевого бюджета выделено более 1 млрд 625 млн руб. На эти средства были произведены работы на 75 объектах в разных районах края. Как отметили в КРУДОРе, в первую очередь ремонтировались дороги с высокой интенсивностью движения. К самым крупным из них относятся трассы Красноярск-Енисейск, Ачинск-Ужур-Троицкое, Шарыпово-Ужур-Балахта, Канск-Абан-Богучаны, Мотыгино-Широкий Лог и ряд других. В общей сложности было отремонтировано более 200 км дорог.
Кроме полномасштабного ремонта на дорогах края производилось восстановление дорожного покрытия сплошным слоем асфальта, на что было выделено еще 200 млн руб. На эти деньги восстановлено 84 км дорожного покрытия. Наконец, на дорогах производился ямочный ремонт, объем которого в линейном выражении составил 14 кмдорог.
Таким образом, отмечают в КРУДОРе, общий километраж отремонтированных дорог регионального значения в 2014 году составил 345,8 км.
Помимо дорог, в этом году ремонтные работы производились на 22 мостах, общая протяженность которых составила 500 м. К наиболее крупным отремонтированным мостовым объектам можно отнести мосты через реки Суразовка в Бирилюсском районе, Чиндат в Тюхтетском, через Сереж в Ужурском и Берешь в Шарыповском. На ремонт мостов бюджет в этом году израсходовал около 370 млн руб.
Как признаются в КРУДОРе, объемы дорожно-ремонтных работ, производимых сейчас в крае, «невеликие», однако именно это позволяет заказчику устанавливать практически тотальный контроль качества на всех этапах — от завозки материала до сдачи объекта в эксплуатацию. В управлении заверяют, что в этом году особых нареканий к подрядчикам пока не возникало, но окончательный итог их работы можно будет подвести только весной, когда дороги перенесут зиму. В любом случае гарантийные обязательства подрядчиков действуют в течение трех лет на каждый объект, поэтому выявленные в этот период недочеты они будут устранять за свой счет.
Что касается строительства новых дорог, то эти проекты в крае пока что приостановлены. Причина — очень высокая инвестиционная составляющая и, как следствие, нехватка средств в бюджете. Однако в КРУДОРе отметили, что в этом году будет продолжен один из самых масштабных дорожных проектов последних лет — реконструкция трассы Красноярск-Железногорск. Сейчас объявлен тендер на осуществление работ, подрядчик должен определиться уже в конце октября. Также уже в этом году планируется начать подготовительные работы на участке трассы в районе поселка Терентьево. Ввод в эксплуатацию участка запланирован на 2015 год.
Кроме того, в соответствии с установленными сроками идет строительство в Красноярске четвертого моста через Енисей — самого крупного на данный момент дорожно-строительного объекта в крае. Общие инвестиции в него в текущем и в следующем году составят порядка 9 млрд руб. Завершение строительства моста намечено на 2015 год.
Относительно перспектив дорожной отрасли края на ближайшие годы, нужно отметить, что в настоящее время действует государственная программа «Развитие транспортной системы на 2014-2016 годы». Общий объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в плановом периоде составит более 45 млрд руб. (около 15 млрд руб. на каждый год).
По мнению депутата краевого Законодательного Собрания Андрея Колесникова, средств, которые ежегодно выделяются краем на ремонт дорог регионального значения, явно недостаточно, однако тому есть объективные причины. — Конечно, мы понимаем, что есть недофинансирование отрасли, средств для приведения дорог в то техническое состояние, в котором они должны быть, не хватает. Однако это не означает, что ремонт дорог у нас финансируется по остаточному принципу, просто, как говорится, одними дорогами сыт не будешь — в бюджете очень много других, не менее важных, статей расхода, — пояснил депутат.
Также Колесников указал на то, что необходимо внедрять современные технологии дорожно-ремонтных работ, которые улучшили бы эксплуатационные свойства дорог и продлили срок их службы. — Вскоре еду в командировку в Иркутскую область, где в ремонте дорог начинают применять серобетон и сероасфальтобетон. Технология укладки этих материалов сложнее, однако, и срок службы дорог увеличивается в десять раз. Мы как раз едем посмотреть, как производится укладка, оценить экономику технологии и возможности ее применения у нас, — заявил Колесников.
Помимо прочего депутат отметил, что не стоит напрямую связывать качество краевых дорог и высокий уровень аварийности в регионе. По мнению Колесникова, водителям зачастую нужно самим быть более дисциплинированными, и не списывать собственные ошибки на неудовлетворительное состояние дорожного полотна. — Я бы скорее отметил обратную закономерность — чем лучше качество дороги, тем выше уровень аварийности на ней. Видимо, хорошая дорога усыпляет бдительность водителей, способствует превышению скоростного режима и, как следствие, возникновению аварийных ситуаций, — полагает депутат.