В перерыве первого заседания XI сессии состоялся брифинг председателя Законодательного Собрания, на котором Дмитрий Свиридов кратко обозначил законотворческие планы краевого парламента, прокомментировал вопросы заседания сессии и пообщался с журналистами на самые актуальные темы.
Cегодняшняя сессия — первая в этом году и первая в этом завершающем созыв сезоне. Какие задачи стоят перед краевым парламентом в текущий парламентский сезон?
Мы действительно приближаемся к завершению созыва, и это на нас накладывает особую ответственность. Вопросам парламентского контроля будет уделено особое внимание, поскольку необходимо проследить за исполнением всех принятых законов. Поэтому вопросы контроля — в приоритете. Планы, которые сегодня зафиксированы в госпрограммах, должны получить надежное финансирование и прочную законодательную базу для своей реализации.
Из отраслевых задач особо мы, конечно, выделяем здравоохранение. Если говорить о ситуации с ковидом, сегодня первоочередная задача — вакцинация. В 2021 году край планирует провакцинировать более половины населения края — 60 %. Помимо этого, начнется в этом году серьезное изменение первичного звена здравоохранения. Эта программа достаточно объемная, насыщенная мероприятиями. Депутаты примут в ее реализации самое активное участие.
Еще одна зона контроля — экология. Цепь последних событий — это и режим черного неба в Красноярске, и появление масляных пятне на водной поверхности Енисея — заставляет нас особенно относиться к этому вопросу. Депутаты всегда обращают внимание на проблемы малых городов — Лесосибирск, Ачинск, Канск, Минусинск, Назарово. Они должны быть включены в комплексные планы по снижению выбросов в атмосферу и улучшению экологической ситуации. Эта та проблематика, над которой депутаты профильного комитета работают постоянно, поскольку экология — это не просто состояние воды, земли, воздуха, это здоровье людей.
Как представитель северных территорий в краевом парламенте, хочу сказать, что развитие арктической зоны находится в приоритете государственной политики России. Говоря о поддержке коренных малочисленных народов, отмечу, что в ближайшей перспективе депутаты выступят с законопроектом об этнологической экспертизе, которая, по сути, должна обеспечить условия развития этноса с учетом природных и культурных условий.
В целом, понимая, что мы двигаемся к завершению созыва, мы нацелены на работу, нисколько не расслабляясь. Наоборот, время требует от нас максимальной концентрации и тесного межфракционного взаимодействия и сотрудничества с правительством для решения всех обозначенных задач.
На заседании сессии прозвучал вопрос о возможном выпадении доходов краевого бюджета в случае, если «Норникель» заплатит компенсацию за ущерб из прибыли компании. Как бы вы могли это прокомментировать?
Я не могу давать ответ на этот вопрос за акционеров компании «Нориникель», из каких средств данное предприятие будут выплачивать компенсацию. Она, как известно, определена судом в размере 146 миллиардов рублей. Думаю, что руководители самого крупного налогоплательщика края определятся в этом вопросе самостоятельно. Сегодня на сессии было озвучено предложение, в ходе следующего заседания обсудить ситуацию с возможным выпадением порядка 18-20 миллиардов рублей из доходов бюджета региона в случае, если компенсация будет выплачена из прибыли компании. Решение этой задачи имеет несколько направлений. В частности, идут переговоры с федеральным центром, поскольку выплата, почти целиком — в размере свыше 145 миллиардов рублей, поступит в федеральный бюджет. Как правило, в случае, когда платеж поступает в федеральный бюджет, выпадающие доходы регионов федерацией компенсируются, бюджеты балансируются.
Также, у нас есть возможность выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс в части возмещения бюджетных потерь в подобных случаях. В этом направлении у нас ведется работа профильного бюджетного комитета с министерством финансов края. Надеюсь, в ближайшее время такое предложение прозвучит. Эта работа у нас также на контроле. Считаю, что мы должны сохранять конструктивное взаимодействие с нашими основными налогоплательщиками, поскольку от этого зависит экономическое самочувствие региона. Красноярский край подстрахован экономической мощью ведущих предприятий. Сотрудничество и добрые отношения надо развивать, это в интересах всех сторон. Надеюсь, все будет сделано правильно, у всех хватит и хладного ума, и воли, чтобы достичь взаимопонимания.
Как вы прокомментируете задержание депутата Козина?
Для нас его задержание стало неожиданностью, подробности следствия — у правоохранительных органов. В целом, как депутат, он выполнял свои обязанности достаточно нормально, в нарушителях трудовой дисциплины замечен не был, проявлял активность. Насколько я знаю, в работе профильных комитетов он также был деятельным. Если нам предложат оценить его работу, мы будем ее оценивать, исходя из объективных данных.
Один из вопросов сессии — доклад начальника краевой полиции об итогах работы за 2020 год. На что органы госвласти края обращают особое внимание, какие выводы можно сделать?
Хочу сказать, что Главное управление МВД в 2020 году работало в непростых условиях. Фактически во всех заседаниях оперштабов, которые проводились в связи с пандемией, коллеги из МВД принимали самое активное участие. Показатели, о которых доложил Александр Георгиевич, являются демонстрацией того, что «традиционная» преступность снижается. В этом смысле регион выглядит достойно как на фоне Сибирского федерального округа, так и всей России. С другой стороны, сегодня говорили о проблеме роста преступности в интернете. Я считаю, что на эту тенденцию краевой парламент должен обратить особое внимание. Вместе с коллегами из правительства края и правоохранительных структур мы должны понять, что необходимо сделать и какие законы принять, чтобы защитить наших граждан от подобных посягательств, когда, по сути, отсутствует физический контакт между преступником и жертвой. В этом направлении есть над чем работать.
В целом, весь комплекс мероприятий, проведенных краевой полицией в прошлом году, свидетельствует о правильном направлении ее работы. Это и забота о полицейских, и активная позиция ведомства при решении актуальных вопросов региона, в том числе в деле сотрудничества с законодательной властью.
В докладе также прозвучала информация о незаконных акциях в краевой столице. Отмечу, что полицейские действовали корректно, невзирая на то, что проявлялась агрессия в их адрес. Фракция «Единой России» в Законодательном Собрании выступила с обращением, приглашая присоединиться и другие политические силы, в котором призывает граждан не участвовать в незаконных акциях, в том числе выражает необходимость удержать молодежь от совершения необдуманных поступков. Мы призываем всех здравомыслящих земляков воздержаться в том, что может привести к нарушению социально-экономической жизни края. Мы благодарны всем, кто оказывает содействие работе, направленной на разъяснение прав и обязанностей граждан, и концентрируется на профилактической работе.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.