Повестка дня III заседания IV сессии парламента Красноярского края включала в себя 35 вопросов, основным из которых было рассмотрение проекта закона края о краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в первом чтении. Как подчеркнул спикер Законодательного Собрания Алексей Додатко, это был завершающий этап большой работы, которая была начата депутатами в округах, проект закона о краевом бюджете рассмотрен всеми комитетами и фракциями, предложения направлены губернатору края. В результате обсуждения, которое состоялось на встрече губернатора с председателями комитетов и руководителями фракций, правительством края внесена поправка, увеличивающая расходы в 2023 году более чем на 14 миллиардов, в двух последующих годах — на 35 миллиардов.
В ближайшие три года по доходам и расходам в краевой бюджет заложено более 1 трлн рублей. В 2023 году доходы составят 344 млрд рублей, а расходы — 389 млрд рублей.
Основные приоритеты в расходах:
По итогам рассмотрения законопроекта в комитетах Заксобрания правительство подготовило поправку, увеличивающую доходы бюджета на 3,6 млрд рублей, расходы — на 14,4 млрд. Эти деньги распределят ко второму чтению. Оно запланировано на 9 декабря.
Председатель Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Додатко отметил, что принятие главного финансового документа в первом чтении — важный этап бюджетного процесса.
«В это время утверждаются основные параметры бюджета. Депутаты большинством голосов документ поддержали, теперь предстоит адресная, точечная работа по территориям, обращениям избирателей и органов местного самоуправления, с внесением поправок в конкретные расходные статьи ко второму чтению законопроекта. Мы видим, что, несмотря на очень жесткие условия, в которых формировался бюджет и действует краевая экономика, нам удается сохранять рост по основным направлениям. Бюджет края еще немного „подрос“, в том числе с учетом дополнительных средств федерального бюджета. Будем надеяться, что те экономические прогнозы, которые положены в основу краевого бюджета, будут реализованы в полной мере, и мы продолжим плановое развитие. Тем более, приоритеты сохраняются прежние. Первый — вопросы социальной сферы, в том числе зарплаты. Второй — это бюджет развития. Мы понимаем, что вложения в инфраструктуру и экономику края — задел на будущее. Оба приоритета в полной мере отражены в проекте краевого бюджета», — пояснил спикер.
Председатель комитета по спорту, молодежной политике, туризму и развитию общественной среды Александр Новиков отметил, что по всем вопросам, которые курирует его комитет, идет увеличение расходов.
«Мы продолжаем активно заниматься развитием туризма, созданием реакционных зон. Уже в рамках поправки ко второму чтению ведем разговор с министерством финансов края об увеличении субсидий муниципальным образованиям. У нас появятся новые объекты туристического притяжения в природном парке Ергаки, в Дивногорске, в деревне Барабаново Емельяновского района. Также в этом перечне Юдинская долина, озеро Парное в Шарыповском районе. Что касается молодежной политики, то в следующем году будет закончено обустройство парка Каменка в Красноярске, это будет большая краевая площадкой для самореализации молодежи. Губернатор края нас поддержал — мы начинаем модернизацию ТИМ „Бирюса“, она станет круглогодичной. По благоустройству был набран очень хороший темп, около трех миллиардов рублей ежегодно выделяется на эти цели. Это важное направление, потому что главный автор проектов — жители Красноярского края, которые сами определяют, что и где благоустроить», — рассказал председатель комитета.
Он отметил, что благодаря выделенным деньгам будут закончены 11 больших спортивных объектов в муниципальных образованиях края, заложены средства на проектирование еще 3 объектов. Самыми знаковыми будут завершение долгостроя в Зеленогорске — там уже почти 10 лет не могут возвести Ледовый дворец. Его планируют достороить за два года. Еще один важный объект — реконструкция стадиона «Электрон» в Минусинске.
«Большая работа идет по поддержке массового спорта, ежегодно в крае строим около 50 плоскостных сооружений и спортплощадок. Мы уже готовим поправку ко второму чтению. На наш взгляд, принципиальная — увеличивать финансирование на массовый спорт», — отметил Александр Новиков.
Кроме этого депутаты поддержали в первом чтении законопроект, регламентирующий употребление никотиносодержащей продукции. Ограничения коснутся не только сигарет, но и электронных курительных изделий и кальянов. Проект закона подготовлен прокуратурой края и направлен на совершенствования краевого законодательства об охране здоровья граждан от последствий потребления табака или никотинсодержащей продукции.
Также депутаты приняли закон, освобождающий участников СВО и членов их семей от уплаты транспортного налога. Как напомнил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев, документ был разработан в рамках указа губернатора о социально-экономической поддержке граждан, участвующий в СВО.
В первом чтении шла речь об освобождении от уплаты налога участников СВО и членов их семей за налоговые периоды 2021, 2022 годов. У депутатов были предложения расшить этот период еще на 2023 год. В дискуссию включился губернатор, который предложил освобождение от уплаты налога без ограничения сроков на весь период службы.
Ко второму чтению депутатами от фракции «Единой России» Алексеем Додатко, Егором Васильевым, Александром Новиковым и Алексеем Кулешом подготовлена соответствующая поправка, которая сегодня была поддержана на заседании комитета.
Законопроект предписывает освобождение от транспортного налога всех участников СВО, как призванных на военную службу по мобилизации, так и заключивших контракт и добровольцев, а также членов их семей в отношении всех транспортных средств без каких-либо ограничений по количеству или объёму двигателя.
Действие закона о льготных тарифах продлено до 2025 года
Кроме этого депутаты поддержали во втором чтении законопроект о льготных тарифах на тепло, приняли законопроект о государственной поддержке кинематографии в крае, а также новые поправки в краевой закон «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды», которые должны помочь навести порядок в лесной отрасли.
Во время обсуждения последнего, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии Юрий Захаринский, отметил, что при выделении участков леса крупным инвестиционным проектам ведомство должно обязать инвесторов заключать социальные соглашения с местными муниципалитетами и вкладываться в развитие территорий.
Депутат Владимир Чернышенко задал вопрос министру: повлияют ли акты осмотра на выделение леса жителям на дрова недалеко от населенных пунктов? Тему продолжил председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов: «Лес федеральный, а люди живут здесь и должны им пользоваться». Он предложил усилить контроль за реализацией инвестиционных проектов в области освоения лесов, подключить к этому Счетную палату.
По предложению председателя профильного комитета Виталия Дроздова, депутаты поддержали проект закона в первом чтении.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.