Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

В повестке VI заседания V сессии Законодательного Собрания Красноярского края значилось 28 вопросов. Главными среди них были выбор члена Совета Федерации от краевого парламента, назначение выборов губернатора края и дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания, а также ежегодный доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае Семена Пальчина.

Председатель Законодательного Собрания края Алексей Додатко напомнил коллегам, что избирательная комиссия Красноярского края 25 мая приняла решение о передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания края Александру Уссу, зарегистрированному кандидату из краевого списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия». После этого его кандидатура была предложена для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.

«Мы все понимаем, что Совет Федерации Федерального Собрания РФ — это тот государственный орган, в котором Александр Викторович сможет использовать свой богатейший, разноплановый профессиональный и политический опыт на благо нашего края», — отметил Алексей Додатко.

По мнению спикера, найденное решение говорит о зрелости и превалировании государственных интересов над частными. Это относится и к парламенту в целом, и персонально к Валерию Семенову и Николаю Креминскому. Последний продолжил работу в Законодательном Собрании в качестве советника.

После назначения мировых судей, которое традиционно открывает заседания сессии краевого парламента, началось рассмотрение вопроса о наделении Александра Усса полномочиями сенатора. Представители практически всех фракций, которые сформированы в парламенте, выразили свою поддержку заявленной кандидатуре. Председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Галина Ампилогова сообщила, что кандидатом в полном объеме представлены все необходимые документы, кандидатура отвечает требованиям, предусмотренным федеральным законом.

Фракция ЛДПР предложила альтернативную кандидатуру — Сергея Натарова, но она была отклонена из-за несоответствия требованиям регламента.

Александр Усс поблагодарил коллег за поддержку и отметил, что показательным фактом может служить единогласное голосование за главный финансовый документ региона — бюджет. Он выразил уверенность в том, что в случае согласования его кандидатуры на пост сенатора, он сможет сделать так, чтобы «голос Красноярского края в Совете Федерации звучал уверенно, так, как того наш регион достоин».

Во время обсуждения кандидата Артур Аветисян отметил внимание и поддержку, которую Александр Усс на посту губернатора оказывал агропромышленному комплексу. Ирина Иванова назвала экс-губернатора масштабной политической фигурой, с которой связана вся новейшая история края. При этом она выразила обеспокоенность уголовными делами, которые возбуждены в отношении ряда чиновников, например, директора регионального фонда капитального ремонта. Коллегу поддержал Александр Глисков. Александр Новиков отметил любовь Александра Усса к родному краю и его жителям. Александр Бойченко назвал кандидата «великим и сильным» политиком. Виктор Кардашов заявил, что Александр Усс усилит состав Совета Федерации.

Тайное голосование показало, что за Александра Усса выступили 39 из 44 парламентариев. Четверо высказались против, один бюллетень оказался недействителен.

«Работы — непочатый край. Надо ставить перед собой цели и упорно к ним идти», — так прокомментировал свое назначение журналистам Александр Усс, отметив, что не относился к голосованию как к чему-то предрешенному.

«Я проходил выборы в одномандатном округе, неоднократно в качестве председателя краевого парламента, причем завершающий раз моя кандидатура была поддержана единогласно. Хорошо помню тот момент, тогда подумал — уходить надо на подъеме — как в воду глядел. Через несколько месяцев я ушел в исполнительную власть в качестве губернатора края. Волнение, ответственность в такие моменты всегда присутствуют, во всяком случае, у меня, независимо от опыта и количества таких процедур. В Совете Федерации я постараюсь войти в состав комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Важно обеспечить гарантированное финансовое поступление в краевой бюджет, нам необходима уверенность в прокрасноярской позиции наших главных налогоплательщиков. Бюджет Красноярского края за истекшие пять лет стремительно вырос, это был настоящий рывок со 170 до 370 миллиардов рублей. Если продолжить эту тенденцию линейно, то через три года он должен составлять минимум 430-450 миллиардов рублей. Но для этого нужна позиция с федеральным центром, это тоже одна из моих задач. Наиболее крупные компании, являющиеся основными налогоплательщиками, должны думать об интересах той земли, той территории, на которой они свои деньги зарабатывают», — пояснил новый сенатор.

Алексей Додатко отметил, что ход голосования доказал, что независимо от партийной принадлежности депутаты оценивали профессиональные качества кандидата.

«Профессиональный опыт, политический вес, понимание правовых механизмов Александра Викторовича — максимально соответствуют требованиям, которые предъявляются к кандидатуре члена верхней палаты российского парламента. После голосования в Законодательном Собрании края уже Совет Федерации должен принять организационные решения. Александр Викторович планирует работать в комитетах, которые непосредственно занимаются совершенствованием законодательство в сфере экономического развития. Уже в эти дни идёт работа над главным финансовым документом страны. Очень важно, чтобы в федеральном бюджете были отражены интересы нашего региона. У сенатора России имеются широкие полномочия по представлению интересов Красноярского края в верхней палате парламента государства», — пояснил спикер.

Представитель «Новых людей» Денис Терехов отметил, что альтернативы Александру Уссу на данном этапе не было.

«Может быть, Евгений Гореленков („Новые люди“) был бы отличным сенатором, но ему еще нет 35 лет. Может быть, Ирина Иванова („Зеленые“) была бы прекрасным сенатором, но очевидно, что у нее нет того опыта и таких связей на федеральном уровне. Все-таки сенатор — это представитель интересов Красноярского края на федеральном уровне. Среди депутатов таким человеком является Александр Викторович Усс, и здесь вопрос не партийной принадлежности, а нашей общей эффективности, так как мы в какой-то момент перестаем быть членами партий и становимся участниками корпорации под названием Красноярский край. Не нужно стесняться, нужно прямо говорить о том, что в тех или иных политических конструкциях кто-то должен уступить. Дмитрий Анатольевич Медведев уступал Владимиру Владимировичу Путину, и никто его за это не осуждает. Это даже не политическая игра, а работа, они члены одной команды, кто-то отходит в сторону, а кто-то выходит на первый план. Это совершенно нормально», — пояснил свою позицию депутат.

Во второй половине заседания депутаты заслушали доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Семена Пальчина. В 2022 году он получил 120 обращений с сообщениями о 128 предполагаемых случаях нарушений прав, в том числе 8 коллективных обращений, под которыми поставили подпись 358 человек. Из общего количества обращений по 32 оказана помощь, по 20 — право восстановлено, по 40 даны разъяснения и консультации, по 3 — нарушений не выявлено, по 20 — право восстановлено частично, 2 — вне компетенции УПКМН, 13 — находятся в работе. Наибольшее количество обращений поступило по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — возросло с 58 до 98.

Основная часть доклада посвящена проблемам ведения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов: рыбалка, охота, оленеводство. Вопрос о реализации прав граждан из числа КМН на осуществление традиционного рыболовства и охоты на сегодня остается одним из самых острых.

В своем докладе уполномоченный рассказал об одном случае, когда с семьей из-за неосвоенных в 2020-2021 годах квот на вылов рыбы администрация хочет расторгнуть договор. При этом родовые общины выживают с хороших рыбных участков компании, занимающиеся промышленным выловом. Семен Пальчин предложил установить в этом вопросе преференции и льготы. Еще одна проблема заключается в том, что если вылов рыбы производится одним человеком по квотам членов семьи, то это считается браконьерством. Правоохранители не берут во внимание решение Конституционного суда, где допускается вылов на нужды общины.

Далее докладчик остановился на проблемах использования ресурсов дикого северного оленя и развития домашнего оленеводства. Сокращение популяции дикого северного оленя влечет наложение запрета на охоту. В связи с этим необходимо предусмотреть срочные компенсационные мероприятия. По мнению Уполномоченного, альтернативой могло бы быть возрождение домашнего оленеводства, там, где оно было и сейчас утрачено. Кроме того, для охотников большая проблема получить отметку в охотничьем билете о принадлежности к КМНС, что дает право на льготы. Это право людям приходится отстаивать в суде.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности и домашнего оленя в Таймырском и Эвенкийском муниципальных районах. Правительству края предлагается совместно с заинтересованными организациями создать Центр развития оленеводства, предусмотреть меры компенсационного характера.

Уполномоченный также дал информацию о неисполнении бюджетных назначений. Сумма за последние три года составила около 200 млн рублей. «Можно сделать вывод о несовершенном государственном управлении края в области социального и экономического развития северных территорий и КМН. Многочисленные факты неосвоения государственных бюджетных средств, повторяющиеся из года в год, свидетельствуют о серьезных просчетах в организации работы органов государственной власти и местного самоуправления», — отметил Семен Пальчин.

Депутаты обсудили вопросы, которые волнуют представителей сообщества коренных народов. Сергей Сизоненко поднял проблему передачи домашнего оленеводства в ведение минсельхоза края и несвоевременной выплаты субсидий оленеводам. О реализации грантовых проектов и повышении эффективности мер поддержки высказался вице-спикер Андрей Новак. О целом комплексе вопиющих проблем с пенсионным обеспечением, мизерными зарплатами от 3 до 10 тысяч рублей, забюрократизированным порядком по получению мер господдержки рассказал Валерий Вэнго. Александр Бойченко призвал коллег из Госдумы, которые представляют интересы края, больше внимания уделять КМН, ведь многие проблемы требуют разрешения на федеральном уровне. Тревожной назвал демографическую ситуацию коренных этносов Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов. В целом по Красноярскому краю численность КМНС составила 15733 человек. По сравнению с 2002 годом — минус 676 человек. Во многом это связано с утратой традиционного уклада жизни. «Популяция дикого северного оленя сокращается, — сказал Марк Денисов — Если не принять срочных мер, хватит лет на пять. А что дальше? Нам не простят, если мы потеряем уникальную культуру коренных малочисленных народов».

В выступлениях парламентариев звучали резкие высказывания в адрес агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов. Как выяснилось, руководитель ведомства не счел нужным присутствовать на сессии при обсуждении доклада, не было и других представителей этой структуры.

Вице-спикер Дмитрий Свиридов озвучил мнение профильного комитета и предложил поддержать проект постановления по докладу Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае. Сессия приняла проект постановления Законодательного Собрания с рекомендациями правительству края.

Также депутаты приняли постановление о назначении выборов губернатора Красноярского края. Председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Галина Ампилогова напомнила коллегам, что выборы должны быть назначены не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. пройдут они 10 сентября.

Что касается так называемого «муниципального фильтра», то необходимое для поддержки выдвижения кандидата количество подписей пяти процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории края, составляет 280. От общего числа депутатов муниципальных районов, муниципальных и городских округов края — 65. При этом кандидат должен быть поддержан народными избранниками не менее чем в 46 муниципальных районах, муниципальных и городских округах, находящихся на территории края.

Также 10 сентября пройдут дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу № 12. В него входят территории городов Боготола, Назарово, Боготольского, Назаровского, Тюхтетского районов в установленных границах. Голосование также назначается на 10 сентября 2023 года.

Вопросы социального блока касались социальной выплаты студентам-медикам. Этот законопроект был принят в первом чтении. Как сообщил заместитель министра здравоохранения края Александр Украинцев, теперь выплату смогут получать не только студенты-целевики, получающие высшее медицинское или фармацевтическое образование, но и те, кто обучается по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования. Сумма ежемесячной выплаты — 1900 рублей. Планируется, что ее будет выплачивать медицинская организация, в которую в последующем будет трудоустроен специалист с договором о целевом обучении.

Законопроект предусматривает распространение поддержки и на студентов ВУЗов немедицинских специальностей, в числе которых клинические психологи, медицинские физики, специалисты по информационным технологиям и социальной работе. В этом случае ежемесячная выплата в размере 2200 рублей будет предоставляться министерством здравоохранения края и ежегодно индексироваться.

Также в первом чтении был поддержан законопроект, регламентирующий создание в крае вытрезвителей. С начала 2023 года вступил в силу краевой закон, закрепляющий расходные обязательства региона по оказанию помощи гражданам, находящимся в состоянии опьянения, включая создание специализированных организаций. Вместе с этим проектом закона краевое правительство внесло в ЗС еще один проект, который предполагает передать полномочия по созданию и функционированию таких организаций органам местного самоуправления в Ачинске и Норильске.

Как рассказал Александр Украинцев, планируется открытие одного вытрезвителя на 20 коек в Норильске и одного вытрезвителя на 10 коек в Ачинске. В данные учреждения на срок не более 24 часов будут приниматься лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Принятие закона повлечет увеличение расходов краевого бюджета в размере свыше 56 млн рублей в первый год открытия, затем ежегодно потребуется около 73 млн рублей. Необходимые средства уже предусмотрены в действующей редакции закона о бюджете края на 2023 год.

С начала года профильным комитетом проводилась работа с муниципалитетами, результатом стало согласие на передачу полномочий от городов Ачинска и Норильска. При этом администрация Красноярска с предложением правительства края не согласилась. В результате переговоров, по предложению комитета, на территория края будут действовать две модели: вытрезвители, организованные муниципалитетами в Ачинске и Норильске, и учреждения в Красноярске, чья деятельность будет организована с помощью социально ориентированных НКО.

В ходе обсуждения вопроса Виктор Кардашов предложил альтернативный вариант работы — организацию мобильной группы, чтобы развозить граждан в состоянии опьянения по домам, Андрей Новак уточнил актуальность статистических данных, которые брали за основу при разработке законопроекта.

Как отметил Илья Зайцев, в течение года профильный комитет будет держать на контроле функционирование учреждений, затем депутаты проанализируют эффективность опыта работы НКО и муниципалитетов.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье